Удары возмездия по портам Украины закрыли зерновую сделку

Удары возмездия по портам Украины закрыли зерновую сделку

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Вторую ночь подряд российская армия наносит массированные удары авиационными ракетами Х-22, крылатыми ракетами «Калибр» и беспилотниками-камикадзе по портовым сооружениям Одессы и Николаева.

Украинские средства ПВО уже не в первый раз оказались бессильны, Российские военкоры сообщают, что поражено топливохранилище в граничащем с Одессой Ильичевске. Там также загорелся порт. Загорелась нефтебаза в Николаеве.

Удары по украинским портам являются ответом на атаку на Крымский мост. Ранее президент России Владимир Путин назвал атаку на Крымский мост очередным террористическим актом Киева. Об этом он заявил в ходе совещания, трансляция которого велась в официальном Telegram-канале Кремля.

Глава государства объяснил, что данное преступление с военной точки зрения не имеет никакого значения и смысла, так как мост через Керченский пролив, по его утверждению, давно не используется для военных перевозок. Владимир Путин также анонсировал ответные действия после теракта на Крымском мосту.

Атака украинских морских дронов на Крымский мост была местью за выход России из зерновой сделки. В полдень 17 июля пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков заявил о приостановке действия зерновой сделки с Украиной, известной также как черноморская зерновая инициатива. Это подтвердил и российский МИД. В ведомстве сообщили, что Россия возражает против продления сделки, о чем были проинформированы и турецкая, и украинская стороны. «Это означает отзыв гарантий безопасности судоходства, сворачивание морского гуманитарного коридора, восстановление режима временно опасного района в северо-западной акватории Черного моря и расформирование совместного координационного центра (СКЦ) в Стамбуле. Без участия России «черноморская инициатива» прекращает свое функционирование с 18 июля», — говорится в заявлении МИД.

Последствия выхода России из зерновой сделки буду крайне тяжелыми для Украины, отмечают аналитики Международного исследовательского института продовольственной политики (IFPRI). Экспорт украинской сельхозпродукции наземным транспортом через Восточную Европу обходится дорого и серьезно ограничен существующей транспортной инфраструктурой. Кроме того, увеличение экспорта в Польшу, Венгрию, Болгарию, Румынию и Словакию уже привело к росту стоимости транспортных и складских услуг и снижению цен в регионе и создало напряженность в отношениях между Украиной и ее западными соседями.

По подсчётам РИА "Новости", сделанным на основе данных ООН, в случае разрыва зерновой сделки Киев лишится примерно $0,5 млрд в месяц. Экспорт украинского зерна через черноморские порты за август 2022 — июнь 2023 года составил $5,5 млрд. «Таким образом, если зерновую сделку не продлят, Украина будет терять до $500 млн долларов в месяц», — отмечает агентство.

Впрочем, украинское зерно и прочие продукты местного агропрома лишь с большой натяжкой можно назвать украинскими. Из 40 миллионов гектаров знаменитых украинских черноземов 17 миллионов уже стали собственностью американских компаний Cargill, Dupont и Monsanto.

И главные акционеры во всех упомянутых компаниях, как мы писали, – американские финансовые холдинги и инвестиционные фонды BlackRock, Vanguard и Blackstone.

Таким образом, выход России из зерновой сделки нанесет ущерб не только украинским сельхоз-олигархам, но американским финансовым монстрам.

Понятно, что будут предприниматься попытки вывозить зерно из украинских портов морским путем и без гарантий безопасности с российской стороны.

Посол Украины в Турции Василий Боднар предложил продолжить зерновую сделку без России и использовать альтернативный маршрут через воды Болгарии и Румынии.

«У нас также есть возможности привлекать корабли и компании. С нашей точки зрения, это можно реализовать, даже не используя этот маршрут, который уже был согласован, а через территориальные воды Румынии и Болгарии. Это также возможный вариант, чтобы минимизировать риски», — сказал он.

Владимир Зеленский обратился к Анкаре с предложением возобновить её без участия России.

«Мы не боимся. К нам обратились компании, являющиеся владельцами кораблей. Они сказали, что они готовы. Если Украина отпустит, а Турция будет пропускать, то все готовы продолжать поставку зерна», — публикует заявление Зеленского его пресс-секретарь С. Никифоров.

Однако Турция, как сообщает Bloomberg со ссылкой на источник, вряд ли рискнёт использовать свои военно-морские корабли для оказания помощи судам из Украины, а будет добиваться возвращения Москвы в сделку.

Украинские мрии и фантазии однозначно не сбудутся, если удары по портам Незалежной будут наноситься регулярно. Ни один судовладелец не рискнет направить в них свои сухогрузы. И во всем мире не найдется такого безумного страховщика, который застрахует судно, идущее в порт, находящийся под постоянными ударами русской армии.

Сейчас на подходе к черноморским портам, находящимся под контролем Украины, нет ни одного судна.

Оцените статью
4.4
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться