17 июля Крымский мост снова подвергся террористической атаке. Снова погибли гражданские лица, и опять у необандеровских обывателей нечто вроде праздника некрофилов.
Очередным терактом на территории России украинские спецслужбы и стоящие за их спиной кураторы НАТО своей цели не достигли. Непростая – как по планированию, так и по реализации – спецоперация в практическом выходе явила пшик. Железнодорожная магистраль, та самая, по которой ранее провозились грузы военного назначения, не пострадала вовсе. Видимо, теракт планировался именно в отношении гражданской инфраструктуры и гражданских лиц.
Символический аспект июльского теракта немаловажен. Крупнейший в Европе мост Россия построила в рекордные сроки без оглядки на причитания скептиков и угрозы врагов как украинских, так и доморощенных, не только внешних – ведь ничего подобного на бывшей УССР построить не в состоянии.
Опоры моста не повреждены. Частично разрушенным полотном автодороги быстро занялись профильные специалисты, и через сутки график движения был восстановлен в реверсном режиме. Пока материальный ущерб оценивается в 1-1,3 млрд рублей. Полностью работы обещают завершить осенью, пока организована работа временного парома для автотранспорта, часть грузопотока переправлена на маршрут по линии Мелитополь – Бердянск – Мариуполь – Ростов-на-Дону через новые российские территории.
Следственный Комитет РФ возбудил уголовное дело по статье о теракте. Национальный Антитеррористический Комитет сообщил о средствах атаки на мост – двух украинских морских беспилотниках. Согласно информации некоторых телеграм-каналов, в ночь на 17 июля зафиксировано перемещение морских дронов ВСУ от острова Змеиный и от гражданского сухогруза в акватории Очакова в сторону акватории Крымского моста.
Согласно некоторым неофициальным сообщениям, к подготовке технической стороны теракта причастна Британия – именно она поставила на Украину своих подводных роботов REMUS 600. Украинские комментаторы со ссылкой на официальные источники сообщили подробности теракта, включая тип и вес загруженной в британские беспилотники взрывчатки, запуск их с гражданского судна и т. д.
Пока исполнители и заказчики в Киеве и в западных центрах предпочли дистанцироваться от очередного теракта – при том, ранее Керченский мост целью номер один они объявляли неоднократно. Похоже, что со временем говорящие головы режима Зеленского не выдержат и преподнесут его как какой-то «подвиг» на поле боя или воплощение военного искусства. Как призналась ещё 8 июля замминистра обороны Украины Анна Маляр, «273 дня как нанесли первый удар по Крымскому мосту, чтобы сломать россиянам логистику». Либо запись эта появилась по глупости киевлянки, либо её канал ведёт некто ещё глупее, чем она сама, и адекватного надзора за официальными каналами нет. Однако неважно, кто и почему, важен факт чистосердечного публичного признания в государственном терроризме.
Репетиция теракта 17 июля нашла отражение в заявлении МИД России от 10 июля «Об украинских обстрелах Керченского пролива, Ростовской и Брянской областей». Констатировав ракетные атаки по Крымскому мосту – объекту критически важной гражданской инфраструктуры, а также по другим гражданским объектам, следствием которых стала гибель гражданских лиц, российские дипломаты указали не только на формальных исполнителей.
«Подобные действия были бы невозможны без финансового, технического и логистического содействия возглавляемой США западной коалиции, выступающей, по сути, спонсором преступной деятельности режима Зеленского», – подчеркнули в МИД РФ.
Вечером 17 июля Президент России провёл совещание по ситуации с Крымским мостом. Владимир Путин охарактеризовал инцидент как «очередной террористический акт киевского режима».
«Это преступление – бессмысленное с военной точки зрения, не имеющее никакого значения, поскольку Крымский мост уже давно не используется для военных перевозок, и жестокое, поскольку пострадали, погибли ни в чём не повинные гражданские лица, – сказал Путин. – Ответ со стороны России, конечно, будет. Министерство обороны готовит соответствующие предложения».
Ответные действия на заставили себя должно ждать, и уже 18 июля Минобороны РФ сообщило о ночном ударе по военной инфраструктуре Украины. Был осуществлён «групповой удар возмездия высокоточным оружием морского базирования по объектам, где готовились террористические акты против Российской Федерации с применением безэкипажных катеров, а также месту их изготовления на судоремонтном заводе в районе города Одессы», в результате которого поражены хранилища топлива для военной техники ВСУ близ Николаева и Одессы.
По сообщению МО РФ, удары по объектам военной промышленности, топливной инфраструктуры в районе Одессы продолжились и в ночь на 19 июля. «Своими ночными бомбардировками одесского порта Россия фактически ввела морскую блокаду Украины сразу после окончания зерновой сделки в понедельник. 12 грузовых судов застряли в украинских портах Одессы и Николаева. Ни один сухогруз не зашёл на Украину с начала российских бомбардировок», – утверждает небезызвестный военный аналитик Bild Юлиан Рёпке. Надо полагать, удары будут продолжаться до полного выполнения поставленных целей. Оптимальный способ устранить угрозу – лишить спонсоров терроризма какой бы то ни было мотивации.
После того, как официальный спикер российской дипломатии Мария Захарова фактически обвинила в участии планирования атаки на Крымский мост спецслужбы США и Британии, координатор Белого Дома по стратегическим коммуникациям Джон Кирби отказался называть произошедшее терактом. Уходя от прямого ответа, он сообщил, что «у украинцев есть право защищать свою территорию».
Госдеп устами руководителя пресс-службы Мэттью Миллера решительно отверг причастность США к теракту на Крымском мосту. МИД Британии через Reuters назвал обвинения Москвы в причастности к теракту «необоснованной спекуляцией».
Между тем, российская сторона совершенно справедливо поставила вопрос о причастности США и Британии к акту государственного терроризма. Исполнителем выступила киевская марионетка, но кукловодами-то были инициаторы войны против России на её юго-западных границах.
Широко известно, что Британия, США и ЕС готовили киевскую хунту к войне против России. Огромный тренировочный лагерь был создан на Западной Украине при активном участии Канады и других стран. После государственного переворота 2014 года для нужд ВСУ и спецслужб начались массированные военные поставки. Турчинов, Порошенко, а затем Зеленский расплачивались за них кредитными деньгами, наиболее ликвидными активами, запасами недр и наконец, лучшими в мире чернозёмами.
Львиная доля лучших украинских земель прямо или через «прокладки» принадлежит западным компаниям. Поэтому, когда «громадянам» вешают пропагандистскую лапшу про защиту «родной земли», то им не говорят, кому и как отошли эти земли.
Вооружённые Силы России мешают окончательному решению «украинского вопроса» в интересах западных латифундистов и прозападной компрадорской олигархии из других секторов экономики. Увы, Николаевский судостроительный завод никогда не возродится, тысячи других украденных, «оптимизированных» и перепроданных предприятий никогда не будут даже бледным подобием самих себя советской эпохи. Шанс на возрождение и развитие есть только при свержении нынешней элитки, прямо противоположной национальным интересам, готовой на любые преступления и на любую ложь ради собственного шкурнического интереса.