Киевский режим использовал возможности, открывшиеся в связи с этой международной гуманитарной операцией, для безопасного завоза и складирования на защищённых по условиям сделки территориях самых опасных видов тяжёлых вооружений, включая баллистические ракеты.
О «выводе» Одессы и других причерноморских портов пока ещё оккупированной противником Новороссии из так называемой зерновой сделки, которую более правильно называть крупнейшей аферой западных зернотрейдеров, в результате ракетных ударов ВС РФ сегодня пишут все, кто в теме.
Однако было бы неправильно зацикливаться только на этом аспекте данной ситуации. Который на самом деле не единственный, а возможно даже не главный.
В связи с этим кое-что напомним. Не так давно, а точнее 5 мая с. г. на одной из железнодорожных станций в Одессе внезапно засветился эшелон с немецкими танками «Леопард 2».
Многие тогда недоумевали, что делают эти мощные танки вдали от линии фронта, и строили самые разные предположения. Между тем в свете созданных зерновой аферой реалий правильный ответ на этот вопрос был вполне очевиден.
Противник сделал адекватные выводы из этой ситуации и превратил основные причерноморские города – Одессу и Николаев – в своего рода защищённые «хабы» для завоза и безопасного складирования там самых разнообразных западных вооружений.
Причём степень защищённости этих стратегических запасов ВСУ определялась не столько наличием систем ПВО и прочих сугубо военных средств, сколь самыми мощными и почти всемогущими политическим инструментами. А еще точнее – фактическими гарантиями, которые были предоставлены киевскому режиму со стороны России, ООН и других членов международного сообщества в отношении акваторий и регионов, примыкающих к местам погрузки и транспортировки зерна.
На море это выразилось в том, что на северо-западный регион Чёрного моря были распространены российские гарантии безопасности и созданы морские коридоры для прохода транспортов с зерном.
Аналогичные гарантии касались и сухопутных территорий, где осуществлялись соответствующие грузовые операции. Это, конечно, не означало, что Россия полностью отказалась от ведения боевых действий в окрестностях той же Одессы. Точечные удары по периферийным объектам и тогда наносились. Однако они были эпизодическими и, в принципе, не затрагивали близких к портам районов.
Как именно киевский режим воспользовался таким режимом наибольшего благоприятствования, сегодня уже хорошо известно и накануне было официально раскрыто МИД РФ:
«Следует также отметить, что в течение года реализации «черноморской инициативы» киевский режим не брезговал под прикрытием морского гуманитарного коридора и судоходства совершать провокации и атаки против российских гражданских и военных объектов. По существу, подконтрольные Киеву порты и открытый Россией безопасный коридор для вывоза украинского зерна использовались для проведения террористических нападений в нарушение духа и буквы "черноморской инициативы"».
Но если на море добрая воля России и других членов мирового сообщества была использована преступным режимом Киева для полномасштабного морского разбоя и террористических нападений, то сухопутный сегмент этого «купола безопасности» был использован противником в многократно большем, можно сказать стратегическом, масштабе.
Получить на территории воюющей страны, где каждый метр простреливается русскими ракетами, фактически гарантированную зону безопасности, где можно без лишней огласки заниматься чем угодно – от складирования запасов вооружений, до разработки и испытаний новых боевых систем, это, согласитесь, дорогого стоит.
И танки «Леопард 2», внезапно оказавшиеся в тыловой Одессе, судя по всему, далеко не единственное тому подтверждение.
Многие наверняка ещё не забыли о недавних украинских попытках нанесения ракетных ударов по Крыму и другим регионам РФ с применением тяжелых оперативно-тактических ракетных комплексов «Гром-2». Но самое примечательное заключалось в том, что громоздкие пусковые установки этого комплекса вместе с обслуживающей их техникой действовали очень скрытно: возникли буквально ниоткуда и исчезали в никуда.
Сегодня уже есть основания считать, что такая таинственность может иметь только одно объяснение – указанные ОТРК скрытно размещались в укрытиях в пределах зоны безопасности «зерновой сделки», выходя оттуда только на момент запуска своих ракет. И снова прятались в защищённой зоне.
Согласно одному из предположений, таким укрытием для ОТРК «Гром-2» мог стать бывший (?) подземный склад боеприпасов рядом с паромным терминалом порта Ильичёвск (Черноморск). В пользу этой версии работает тот факт, что склад имел в свое время стратегическое значение, является весьма защищённым секретным объектом, имеет огромные размеры и, самое главное, находится в портовой зоне, которая в рамках зерновой сделки пользовалась известными гарантиями безопасности.
По условиям Стамбульского соглашения в Чёрном море был организован безопасный коридор из портов Черноморска (Ильичевска), Одессы и порта Южный до пролива Босфор для транспортировки зерна, сопутствующих продуктов питания и удобрений
Нельзя исключать, что массированный российский удар по району Ильичёвской паромной переправы 11 июля, то есть ещё до завершения «зерновой сделки», был связан именно с получением российской стороной сведений о скрытном размещении в этом месте украинских баллистических ракет «Гром-2», а возможно, и других видов тяжёлых ракетных вооружений. В том числе – противокорабельных ракетных комплексов на базе ПКР «Нептун» и «Гарпун», а также баллистических ракет производства США ATACMS, о наличии которых на территории Украины уже сообщали американские СМИ.
Подчеркнём, что близость морского порта, к тому же находящегося в защищённой зоне, наверняка была обязательным условием скрытного размещения этих ракет на Украине с целью их оперативной эвакуации в случае изменения политической обстановки. И «зерновая сделка» обеспечивала этим операциям надёжную «крышу».
С исходом дня 17 июля 2023 года, сразу же после того, как российские гарантии безопасности по сделке были аннулированы, Вооруженные силы России приступили к широкомасштабной операции по разгрому стратегических оружейных «хабов», скрытно созданных киевским режимом на территории Одесского и Николаевского регионов под прикрытием зерновой аферы.
Военное значение такого решения для России трудно переоценить. На одном из ключевых стратегических направлений фронта СВО противник, таким образом, лишился защищённых территорий, где он мог в максимально безопасных условиях накапливать резервы и складировать военную технику в расчете помешать реализации стратегических замыслов российского руководства по освобождению Северного Причерноморья.
В настоящее время враг утратил это преимущество. И в ближайшее время разгром его оперативно-стратегических резервов на данном направлении станет свершившимся фактом. А это открывает весьма перспективные возможности для успешной реализации давно назревающего российского наступления на одном из важных участков фронта.