На днях правительство Австралии заключило контракт с южнокорейской компанией Hanwha на поставку австралийской армии 129 боевых машин пехоты AS21 Redback.
«Закупка БМП AS21 Redback стала вторым австралийским крупным контрактом на закупку южнокорейского вооружения после заключенного в декабре 2021 года с той же Hanwha Defence Australia соглашения на поставку австралийской армии 30 самоходных гаубиц К9 Thunder (AS9) калибра 155-мм/52 и 15 транспортно-заряжающих машин К10 AARV (AS10). Сборка как гаубиц К9, так и теперь БМП AS21 для австралийской армии должна вестись в Австралии на строящемся Hanwha Defence Australia предприятии в Джелонге (штат Виктория)».
Пресса Австралии по этому случаю полна самых восторженных эпитетов и подчеркнуто оборонительных интонаций:
«Армия получит 129 новых боевых машин пехоты в ответ на изменение стратегической обстановки в Австралии. Сделав сегодня заявление, правительство Австралии заявило, что ультрасовременные Redbacks компании Hanwha будут производиться на заводах компании в регионе Джилонг, поддерживая стратегический императив Австралии по развитию суверенных оборонных производственных мощностей. Проект третьей фазы LAND 400 стоимостью от 5 до 7 миллиардов долларов станет одним из крупнейших приобретений вооружений в истории армии. Заменив бронетранспортеры M113, которые были приобретены в 1964 году, первый Redback поступит в продажу в начале 2027 года. Благодаря броне, пушкам и ракетам последнего поколения они обеспечат защиту, мобильность и огневую мощь, необходимые для транспортировки и защиты солдат в ближнем бою, предоставляя им наивысшие шансы выполнить свою миссию и благополучно вернуться. Правительство заявило, что приобретение было частью его стремления модернизировать армию, чтобы она могла реагировать на проблемы с сушей в регионе. Новые машины будут доставлены примерно в то же время, что и новые ракетные комплексы HIMARS и десантные катера, что отражает призыв Defence Strategic Review к переформированию армии для проведения маневренных операций на побережье Австралии».
О каких «проблемах с сушей» рассуждает правительство Австралии – Бог весть. Массовые закупки боевых машин пехоты островным государством, окруженным океаном и находящимся на краю света, которому, скорее, угрожает вторжение марсиан, нежели нападение земного врага, само по себе достаточно подозрительно.
А с учетом весьма специфической позиции Южной Кореи, которая опасается напрямую поставлять своё оружие киевскому режиму и ищет для этого разного рода обходные пути, весьма велика вероятность того, что это очередной «хитрый финт» из той же антироссийской серии.
В этой связи есть смысл кое-что напомнить из совсем недавнего прошлого.
По информации Reuter, «12 апреля 2023 г. Южная Корея достигла соглашения о предоставлении Соединенным Штатам 500 000 единиц 155-мм артиллерийских снарядов, которые могли бы предоставить Вашингтону большую гибкость в поставках Украине боеприпасов...
В одном просочившемся бюллетене с пометкой «Совершенно секретно», который видели в Reuters, говорилось, что Сеул «отреагировал на просьбу США предоставить Украине артиллерийские боеприпасы».
Бывший советник по национальной безопасности Ким Сон Хан "предположил возможность продажи Польше 330 000 единиц 155-мм боеприпасов, поскольку конечными целями Соединенных Штатов была быстрая доставка боеприпасов в Украину", – говорится в сообщении».
Американская пресса расставляла акценты еще более четко:
«Южная Корея приступает к переброске сотен тысяч артиллерийских снарядов для Украины… Этот шаг сделает запланированное Киевом наступление против российских войск эффективным».
При этом, что характерно, поставка южнокорейских снарядов в США, где они якобы должны были компенсировать отправку американских аналогов на Украину, рекламировалась Вашингтоном чуть ли не как гуманитарная акция, которая, дескать, позволит «гуманному» правительству США «отложить решение по кассетным боеприпасам на Украине».
Как оказалось, это было очередное безбожное враньё. США и южнокорейскими снарядами воспользовались, и свои кассетные боеприпасы незамедлительно отправили на свой украинский фронт.
И это был далеко не первый случай, когда южнокорейское оружие теми или иными способами попадает в распоряжение киевского режима. Вот еще одна красноречивая история того же рода:
Согласно тому же Reuter, «В прошлом году Сеул одобрил экспортные лицензии для Польши на поставку Украине гаубиц Krab, которые построены в том числе из южнокорейских компонентов, сообщили агентству Reuters в среду представитель Министерства обороны Южной Кореи и представитель польской промышленности. Эти комментарии являются первым подтверждением того, что Южная Корея официально согласилась хотя бы косвенно предоставить Украине компоненты оружия для войны против России. Krab — самоходная гаубица, изготовленная путем объединения южнокорейского шасси K9 Thunder, британской башни BAE Systems, французской 155-мм пушки Nexter Systems и польской системы управления огнём».
Что касается пресловутого «сертификата конечного пользователя», на который некоторые чуть ли не молятся как на якобы чудодейственное средство от попадания оружия на Украину, то могу на правах очевидца сообщить следующее.
Один такой «сертификат» я видел «живьем» в кабинете директора Черноморского судостроительного завода в Николаеве, который клялся-божился, что располагает письменной гарантией неиспользования проданного какому-то ресторану из Макао авианосца «Варяг».
На мою просьбу его предъявить, он долго рылся в бумагах и наконец нашел эту «гарантию». Это был полустертый факс, присланный из Макао, где в нескольких словах новые хозяева обещали использовать корабль только как плавучий развлекательный центр. Цену этому «сертификату конечного пользователя» сегодня знает весь мир.
Автор этих строк у того самого «ресторана»
Так что южнокорейцы – ребята не менее ушлые. И с учетом пожеланий англосаксонского заказчика и вовсе могут забыть прописать в контракте этот лишний для них пункт. Деньги-то ведь не пахнут. Так что очень похоже на то, что и эти австралийские закупки являются не чем иным, как очередным признаком накопления Западом резервного потенциала для ведения войны против России вдолгую. В рамках этого замысла военные арсеналы Южной Кореи окажутся очень кстати, особенно на переходный период, когда военная промышленность самого Запада пройдет полную «перезагрузку» и сможет начать производить оружие в необходимых для большой войны количествах. Не дать им для этого времени – объективно ключевая задача СВО.