Ситуация на фронтах для киевского режима всё более безрадостная: катастрофическое положение в экономике, депопуляция из-за массового выезда из страны, полная неготовность энергетической и коммунальной инфраструктуры к зимнему сезону. Даже The Washington Post, разместившая серию репортажей из Киева, Смелы, Кривого Рога и оккупированных Украиной районов ДНР, признаёт, что с провалом контрнаступления на Украине растёт разочарование и апатия. Однако глава МИД Украины Дмитрий Кулеба опасается не этого, а того, «что мировое сообщество всё больше склоняется к необходимости проведения переговоров об окончании конфликта».
Элита Украины не испытывает лишений, их близкие не гибнут под Артёмовском и островах под Херсоном, а детки секретаря Совбеза Украины Данилова не стесняются публиковать в соцсетях фото своей красивой жизни в Майами. Как не вспомнить классический советский сериал «Семнадцать мгновений весны»: "Взбесившийся маньяк подставил головы миллионов под бомбы, а сам сидит, как сволочь в безопасном месте, и смотрит кинокартины вместе со своей бандой".
В 1945 г. фюрер ценой жизней миллионов соотечественников пытался продлить свое физическое существование. Близкие мотивы движут и Зеленским. Днями украинские тг-каналы распространили инсайд о закрытом исследовании некоего аналитического центра, спрогнозировавшего обвальное падение популярности Зеленского в случае заключения мира. В случае прекращения войны нужно сразу же проводить выборы (срок его полномочий заканчивается), и даже в случае победы он окажется с полностью разорённой страной, о которой остальной мир тут же забудет (как и о её лидере), и возможная помощь будет носить характер жалких крох.
Лишившись власти, Зеленский окажется в положении знакомого шефа из «Бриллиантовой руки», который «слишком много знал» и как отработанному материалу ждать «снисхождения» ему не приходится.
Любой мир, кроме как с выходом на «границы 1991», национал-патриоты немедленно объявят «зрадой», а он, хоть и «нелох», судя по всему, их боится больше всех. На днях пресс-служба Зеленского распространила видео, где ему докладывает оперативную обстановку командир 3-й штурмовой бригады ВСУ (очередной «реинкарнации» Азова) Андрей Билецкий – основатель и командир батальона «Азов», самый известный и «патентованный» украинский неонацист, откровенный расист и антисемит.
Ранее (с 2014 г.) украинские политики, несмотря на все «заслуги» Билецкого, старались «на одном гектаре» с ним не появляется. И вот такая высокая честь. Судя по всему, если раньше Зеленский заискивал перед радикалами и нацистами из страха, то теперь он рассматривает их как главную опору его режима.
Ведь их текущая политическая программа полностью совпадает — война до «победного конца», тоталитарная идеология, «одна страна, одна мова, одна вера…» и т. д, не допуская никакого инакомыслия, плюс жесточайшее подавление любых проявлений «пораженчества» и «саботажа» в тылу и на фронте. Кто, кроме отмороженных националистов, с этим справится, учитывая все более явственные признаки морального надлома в украинском обществе, кто сможет самыми жесткими методами держать общество в узде?
Пока идет война, западные «демократические» политики не будут замечать диктатуру откровенно нацистского толка, пилить западную помощь и наконец просто чувствовать себя в центре мирового внимания (мечта лицедея).
Польский президент Анджей Дуда сказал прямо: «Прямо сейчас российский империализм можно остановить дёшево, потому что американские солдаты не умирают». «Дёшево» – это жизнями украинцев, которые волнуют западных политиков (да и Зеленского) неизмеримо меньше, чем Гитлера его соплеменники-арийцы в 1945-м.
И тотальная «могилизация» на Украине принимает формы и масштабы, немыслимые даже в Третьем рейхе перед его крахом. Там, к примеру, мужчин от 45 до 60 лет призывали только в фольксштурм, действовавший в пределах или окрестностях населенного пункта их проживания, на Украине – отягощенный кучей болячек мужчина под шестьдесят считается полноценной боевой единицей.
Понятно, что эта «единица» одноразового использования. В том же репортаже The Washington Post признает: «…на фронт отправляют мобилизованных, совершенно неподготовленных людей, чье пребывание на фронте длится 2-3 дня».
Для отлова «исчезнувших» мужчин принимаются беспрецедентные меры. На рассмотрение в Раду внесён и наверняка будет принят в кратчайшие сроки новый законопроект о мобилизации, которым вводится обязанность призывников, военнообязанных и резервистов явиться в течение семи суток в ТЦК в случае объявления общей мобилизации даже без получения повестки.
Национальной полиции дано право доставлять в ТЦК «нарушителей правил военного учёта». Проект возлагает обязанность на ЖЭКи и ОСМД подавать в ТЦК сведения о призывниках и военнообязанных, а также предусматривает полномочия вручать призывникам и военнообязанным повестки о вызове в ТЦК и содействовать прибытию по вызову.
А ещё «явочным порядком» обещают скидку на оплату услуг ЖКХ тем, кто сдаст «коллаборанта» или уклониста. Действительно, соседи и управдомы знают о жильцах всё – можно не выходить из дому, не открывать никому двери, даже перебраться к родственникам или знакомым, но от соседа не скроешься. Еще одним «креативом» стали уведомления семьям уклонистов, что в случае его неявки на призывной пункт им будут отключены горячая вода и газ.
Другим законопроектом предполагается запретить выезжать из страны подросткам от 16 до 18 лет. И они не должны избежать попадания в мясорубку во имя интересов кошелька Зеленского и его забугорных хозяев. На стадии решения вопрос о мобилизации украинцев, успевших выехать за пределы страны. Ряд стран-«друзей» уже выразили готовность оказать полную поддержку в их отправке на родину.
Одновременно Зеленский объявил кампанию по борьбе с коррупцией в ТЦК – всех старых военкомов отправят на фронт, а на их место поставят «заслуженных» вояк (подозреваю, что для последних такое назначение станет куда более весомой наградой, чем побрякушки на грудь – и жизнь, и возможность обеспечить «достойную старость»).
Но главная «фишка» этой кампании – пересмотр 170 тысяч решений об освобождении от призыва по состоянию здоровья.
Это действительно самая «тотальная» мобилизация в истории. Только вот не знает история и случаев, чтобы такая «тотальность» спасла вынужденный к ней прибегнуть режим. Это уже конвульсии.