Государственное Центральное телеграфное агентство КНДР (ЦТАК) опубликовало фотографию, на которой лидер Северной Кореи Ким Чен Ын в шапке-ушанке, улыбаясь, пожимает руку министру обороны РФ Сергею Шойгу.

Санкции против Северной Кореи: время радикальных перемен

Россия исправляет свои ошибки и возвращает друзей

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Россия не может больше мириться с кабальной системой международного принуждения, основанной на принятых в прошлую историческую эпоху резолюциях ООН.

 После недавнего официального визита в Россию председателя КНДР Ким Чен Ына последовали заявления представителей российских и китайских властей о намерении отказаться от поддержки дальнейших санкций против Северной Кореи. 

«Отказ Запада заниматься урегулированием на Корейском полуострове ставит крест на его попытках протащить резолюцию против КНДР в СБ ООН, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, напомнив, что прежние санкции против КНДР принимались в совершенно другой геополитической обстановке. – Но с момента принятия последней резолюции мы сказали, что больше санкций не будет против Северной Кореи, такую же позицию заняли наши китайские партнёры. Прежде всего потому, что параллельно с теми мерами, которые Совет Безопасности принимал, все западные коллеги обещали двигаться по политическому треку, решать гуманитарные вопросы. Это была очередная ложь. Нас, китайцев и северокорейцев обманули».

Однако остаётся вопрос, что делать с предыдущими драконовскими санкциями СБ ООН, которые принимались в ту эпоху, когда «мы слишком доверяли Западу, а он нашим доверием злоупотребил»? 

Вопрос этот тем более злободневный, что указанные санкции, якобы направленные исключительно против ядерной программы КНДР, со временем не только выродились в полноценную военно-экономическую блокаду этой страны, в корне подрывающую обороноспособность, то есть нарушающие её суверенное право на обеспечение собственной безопасности. Санкции поставили под угрозу социальное благополучие и само физическое существование гражданского населения КНДР. 

В области обороны эти санкции запретили северокорейцам не только развитие самых грозных видов оружия, но и вообще практически всё, что имеет отношение к безопасности их государства. Вот лишь небольшой фрагмент Резолюции 1718 (2006), принятой Советом Безопасности на его 5551-м заседании 14 октября 2006 года: 

«…8. постановляет, что: 

а) все государства-члены примут меры для предотвращения прямой или косвенной поставки, продажи или передачи КНДР — со своей территории, или своими гражданами, или с использованием морских или воздушных судов под их флагом — независимо от страны происхождения…

i) любых боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов, боевых вертолетов, военных кораблей, ракет или ракетных систем, как они определяются для целей Регистра обычных вооружений Организации Объединенных Наций, или связанных с ними материальных средств, включая запасные части, или предметов, определенных Советом Безопасности или Комитетом, учрежденным в соответствии с пунктом 12 ниже (Комитет) …

с) все государства-члены примут меры для предупреждения любой передачи КНДР своими гражданами или со своей территории или из КНДР ее гражданами или с ее территории технической подготовки, консультативной помощи, услуг или помощи, связанной с поставкой, изготовлением, эксплуатацией или использованием предметов, перечисленных в подпунктах (a)(i) и (a)(ii) выше». 

Меры же против экономики и гражданского населения КНДР практически равнозначны попыткам удушения этой страны и ее населения: 

  • «Резолюция Совета Безопасности ООН 1874. Этой резолюцией было расширено эмбарго на поставки оружия КНДР. Также государствам — членам ООН было рекомендовано досматривать все корабли, идущие в КНДР, и уничтожать любые грузы, могущие иметь отношение к северокорейской ядерной программе;

  • резолюция Совета Безопасности ООН 2087, усилившая предыдущие санкции. Также в ней содержалось более подробное обоснование права государств — членов ООН досматривать любые суда, идущие в КНДР и уничтожать любой груз на их борту, который может быть использован для военных разработок;

  • резолюция 2094, которая ввела санкции в отношении денежных переводов, поступающих в КНДР из международной финансовой системы;

  • резолюция 2270. Этой резолюцией был запрещён экспорт из КНДР в другие государства — членов ООН золотаванадиятитана, редких и редкоземельных металлов; 

  • резолюция 2321 ограничила экспорт северокорейского угля, а также запретила экспорт меди, никеля, цинка и серебра из КНДР; 

  • резолюция Совета Безопасности ООН 2371, полностью запретившая экспорт из КНДР угля, железа, свинца и морепродуктов. Резолюцией также были введены новые ограничения в отношении Банка внешней торговли КНДР, а также запрещено увеличение числа северокорейских гастарбайтеров, легально работающих в зарубежных странах». 

Кто-нибудь может объяснить, какое отношение имеет «число северокорейских гастарбайтеров, легально работающих в зарубежных странах» к разработке ядерного оружия? Ответ очевиден – никакого. 

Зато подобные санкции как нельзя лучше отражают людоедскую сущность Запада, готового пойти на любые, в том числе самые бесчеловечные, меры для приведения к повиновению народа, отказавшегося ему подчиняться. 

Но больше всего поражает та политика двойных стандартов, которая отличала отношение СБ ООН к проблеме распространения ядерного оружия в мире на том этапе. Наряду с без преувеличения зверскими, удушающими санкциями против КНДР, эта инстанция ООН практически полностью и на протяжении многих лет игнорировала ядерные вооружения других стран, в том числе Индии, Пакистана и Израиля. Ни к одной из них не было принято ни одной резолюции СБ ООН, которая обязывала бы эти державы отказаться от своих ядерных планов.

В результате такого попустительства и прямого неисполнения членами СБ ООН своих полномочий по защите безопасности всего человечества мир получил три новых ядерных державы с повышенным уровнем риска применения ядерного оружия, то есть гораздо выше общепринятого в официальном ядерном клубе. 

Все эти драконовские резолюции против КНДР были подписаны представителями РФ ещё в то время, когда Москва полностью доверяла Западу и держала курс на ускоренную интеграцию России в мир западного глобализма. Для чего приходилось идти, по просьбе того же Запада в том числе, на такие, прямо скажем, беспринципные уступки с сомнительным моральным оттенком. И не только в отношении КНДР. Достаточно напомнить о том, как мы молчаливо одобрили натовскую агрессию против Ливии.

На сегодняшний день это перевёрнутая страница истории. Сегодня реальная ситуация такова, что Запад пошёл на нас войной, причем войной на уничтожение. И в свете этого факта соблюдение Россией каких-либо формальных международных обязательств, прежде всего обязательств перед враждебным Западом, является смысловым абсурдом и правовым нонсенсом. 

Тем более что эти давно утратившие актуальность бумаги входят во всё большее противоречие с приоритетными интересами обеспечения безопасности самой России. Которые со всей определенностью указывают на то, что развитию наших отношений с такими глубоко дружественными государствами, как КНДР, не забывшей решающей роли России (СССР) в спасении корейского народа от американской агрессии и готовой отдать этот исторический долг, не должны мешать никакие ооновские резолюции, подписанные в минувшую и утратившую ценностную актуальность эпоху. 

Наши западные визави уже давно руководствуются в подобных случаях исключительно собственными интересами, игнорируя не только резолюции, но и сам Устав Организации Объединенных Наций. Как это было, в частности, в случае бандитских бомбардировок Югославии, нападения на Ирак и оккупации Косово. 

Любая резолюция ООН по определению не имеет статуса бессрочной божественной заповеди и естественным образом устаревает и, соответственно, подлежит упразднению по мере существенного изменения геополитических условий. Именно эту ситуацию мы наблюдаем сегодня в контексте современных угроз международному миру, а также безопасности Российской Федерации и ряда дружественных нам стран. Что даёт России безусловное право, действуя в рамках фундаментальных принципов Устава ООН, прекратить своё участие в действии соответствующих резолюций, как наносящих прямой ущерб военной и государственной безопасности нашей страны. 

На заглавном фото: государственное Центральное телеграфное агентство КНДР (ЦТАК) опубликовало фотографию, на которой лидер Северной Кореи Ким Чен Ын в шапке-ушанке, улыбаясь, пожимает руку министру обороны РФ Сергею Шойгу

Статьи по теме