Responsible Statecraft: Вашингтон давит на Турцию, но Анкара ищет выгоды от посредничества

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Вашингтон всё отчаяннее пытается приструнить те страны, которые пытаются сохранять нейтралитет, пишет издание Responsible Statecraft.

«Администрация Байдена ввела санкции против пяти турецких компаний и одного гражданина Турции, которых обвиняют в том, что они помогают России обходить санкции и оказывают поддержку Москве в конфликте на Украине. Тем самым США усилили давление на Анкару из-за того, что она заняла нейтральную позицию в украинском конфликте.

В новый пакет санкций, который представляет собой часть более крупного пакета санкций, направленных против широкого круга российских компаний, были внесены турецкие компании Margiana Insaat Dis Ticaret и Demirci Bilisim Ticaret Sanayi, которых обвиняют в том, что они содействовали передаче в Россию товаров двойного назначения», – говорится в статье.

В заявлении Министерства финансов США указано, что поставки, осуществлявшиеся компанией Margiana российским организациям SMT-iLogic и Saturn EK, включали предметы высокой степени приоритетности, подобные тем, что были обнаружены в нескольких российских системах вооружения, используемых на Украине, включая крылатую ракету «Калибр», крылатую ракету Х-101 и беспилотник «Орлан-10».

В первые недели после начала спецоперации на Украине Анкара пошла на резкий разрыв со своими коллегами по НАТО, отвергнув стратегию максимального давления Запада на Кремль и пытаясь позиционировать себя как возможного посредника между Москвой и Киевом, отмечает автор статьи Марк Эпископос (Mark Episkopos).

Турция отказалась участвовать в режиме западных санкций; более того, торговые отношения Анкары и Москвы после начала конфликта стали довольно быстро развиваться. 

Москва и Анкара даже договорились о строительстве на территории Турции нового газового хаба, благодаря которому Россия может использовать альтернативные маршруты для осуществления поставок своего газа на экспорт.

«Российская экономика доказала свою высокую устойчивость к последовательно вводимым пакетам санкций США и Евросоюза во многом по той причине, что она поддерживала и даже углубляла торговые связи с большей частью незападного мира, в частности с Турцией, ключевыми странами Ближнего Востока и государствами БРИКС. Администрация Байдена попыталась закрутить гайки в отношении России, наложив вторичные санкции на Китай, ОАЭ, Турцию, а также прочие структуры, которые обвиняются в том, что оказывали помощь Москве в приобретении передовых технологий и других товаров, которые, по словам американских чиновников, могут быть использованы для поддержки российских военных операций на Украине», – пишет издание.

Конфликт на Украине предоставил президенту Турции Реджепу Эрдогану массу возможностей для демонстрации хорошо узнаваемого стиля, которого он придерживается в международных делах. Стремясь заполнить вакуум в дипломатической сфере, оставленный западными государствами, которые проводят стратегию максимального давления на Москву, Турция упрочила свой статус как одного из важнейших посредников в украинском конфликте. Это произошло благодаря той роли, которую Турция сыграла в проведении неудачных российско-украинских мирных переговоров весной 2022 года, а также реализации Черноморской зерновой инициативы, более известной как Украинское зерновое соглашение.

Издание сомневается, что недавно введённый пакет вторичных санкций, который следует за аналогичным набором санкций, наложенных в апреле 2023 года, заставит Эрдогана отказаться от позиции нейтралитета. 

«Турция готова и дальше пожинать плоды от увеличения своего торгового оборота с Россией. Однако, поскольку зерновая сделка недавно была «расторгнута» Москвой, а сам Эрдоган признал в начале нынешнего месяца после встречи с Владимиром Путиным, что какие-либо «многообещающие перспективы заключения мира» между Россией и Украиной в общем-то отсутствуют, Анкаре становится всё труднее играть столь желанную для неё роль посредника в конфликте, который, по словам обеих сторон, может затянуться на годы», – заключает Responsible Statecraft.

Соб. корр. ФСК