НАТО открывает южный фланг противостояния с Россией

НАТО открывает южный фланг противостояния с Россией

С появлением в Африке России ситуация для Запада изменилась

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Североатлантический альянс вознамерился «сдерживать» Россию в Африке и на Ближнем Востоке.

«Нестабильность в близлежащих регионах, особенно на Ближнем Востоке, в Северной Африке и зоне Сахеля, оказывает непосредственное влияние на безопасность всех стран-членов альянса. Мы концентрируемся в первую очередь на восточном фланге, но мы полностью осознаём происходящие тенденции на нашем южном фланге», подчеркнули в Брюсселе.

Для усиления позиций на Юге и Востоке альянс намерен углубить отношения с Японией, Южной Кореей, Тайванем и союзниками из числа стран Глобального Юга. Брюссель признаёт, что сделать это будет нелегко из-за внутренних противоречий.

Франко-германского союза, который несколько лет назад заявлял о готовности взять на себя ответственность за будущее объединённой Европы, больше не существует. Берлин и Париж закулисно дружили против Вашингтона и Лондона, стремясь сделать Европу менее «англосаксонской». После занятия Олафом Шольцем должности канцлера Германии Берлин пошёл на сближение с США, надобность в партнёрстве с Парижем для немцев отпала. Есть геополитическая ось Вашингтон – Берлин, но нет геополитической оси Вашингтон - Париж или Париж – Берлин.

В отместку Франция выступила против открытия бюро НАТО в Японии, чтобы помешать появлению связки Вашингтон – Берлин – Токио, ибо это означало бы кардинальное снижение французского влияния в Европе и Азии. «НАТО создан для защиты Северной Атлантики», – заявил Париж.

«Пары Франция – Германия больше не существует. Единственная пара, которая существует, это союз хозяин – раб, и, к сожалению, мы здесь рабы», констатировал лидер французской партии «Патриоты» Флориан Филиппо.

Для Парижа приоритетное направление – Африка. Все страны Запада заинтересованы в сохранении контроля над континентом, но на местах наблюдается конкуренция Франции, США, Италии, Германии. 

Италия уделяет больше внимания Ливии. Германия поддерживала силовую составляющую борьбы с терроризмом в Мали, но не спешила брать на себя бремя решения не менее важных социально-экономических вопросов. США и Франция стремятся сохранить за собой контроль над минеральными ресурсами региона. От импорта африканского кобальта, марганца, хрома зависят многие отрасли американской и французской экономики. Присутствие в Северной Африке Франции и Германии Вашингтон хотел бы превратить в заслон на пути китайской экспансии на африканском направлении.

Запад недоволен ростом пророссийских настроений в Магрибе и близлежащих государствах (Алжире, Мали, Мавритании, Нигере, Буркина-Фасо, Габоне, Судане, ЦАР). В последнее время местные террористические группировки активизировали боевые действия против ЧВК «Вагнер» в Мали и Нигере и её союзников в Судане. Зафиксировано нахождение в Мали и Судане военнослужащих Главного управления разведки (ГУР) Украины для оказания антироссийским силам технической помощи и обучения тактике боевых действий.

ГУР Украины не смогло бы осуществлять такие дальние операции без разведывательно-информационной и логистически-организационной поддержки со стороны НАТО. Всё это укладывается в общую канву антироссийской стратегии альянса. 

Зона Сахеля протянулась более чем на 4 тыс. км. от Мали через Нигер, Буркина-Фасо, Чад и Судан к побережью Красного моря и далее территориально смыкается с Ближним Востоком, образуя стратегически важную дугу у южных рубежей Европы. Именно контроль над Сахелем и Ближним Востоком Брюссель считает необходимым условием для контроля над нелегальной миграцией, контрабандой оружия и экспорта исламистской идеологии. 

Однако вместо устранения системных причин данных проблем Запад предпочитает паллиативные меры, будучи заложником собственного экономического уклада, основанного на грабеже недр третьих стран. Западу выгодно сохранение нестабильности в Сахеле и на Ближнем Востоке, т. к. ставит местные правительства в уязвимое положение и заставляет искать поддержки у США и ЕС. А как ликвидировать контрабанду и исламизм там, где сохраняется нестабильность?

С появлением в Африке России ситуация меняется. У африканцев появилась возможность выбора внешнеполитических партнёров, Запад утратил ореол единственного и незаменимого. Это и беспокоит Вашингтон и Брюссель.

Для укрепления своего влияния через военные структуры НАТО Запад намерен расширить сотрудничество с государствами Ближнего Востока и Африканского союза на уровне министров и дипломатических представителей. В Иордании планируется открытие бюро НАТО. В качестве будущих партнёров рассматривается ЮАР, Индонезия, Тунис и Мавритания. 

Последняя важна как потенциальный плацдарм сохранения французского присутствия в Магрибе. Мавританцы отказались разместить у себя французский контингент из Нигера, но НАТО намерен продолжать с ними диалог.

Индонезия важна тем, что занимает выгодное положение на стыке Индийского и Тихого океанов и стремится к лидерству в рамках АСЕАН. Внешнеполитическая ориентация Джакарты имеет большое значение для безопасности Австралии – ключевого союзника НАТО в Индо-Тихоокеанском регионе.