Противокорабельные ракеты

Миттельбау «Дора», версия 2.0: военные мощности Европы – на службе Киева

Всё больше признаков того, что оружейным арсеналом киевского режима становится натовская Европа

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Недели не проходит без сообщений Министерства обороны РФ о новых боевых успехах российских войск ПВО в деле уничтожения ракетных средств нападения противника. Например, вот одно из недавних сообщений:

«Средствами ПВО за прошедший период… перехвачены: 19 реактивных снарядов систем залпового огня HIMARS и четыре «Ураган», две оперативно-тактические ракеты ATACMS, две противокорабельные ракеты «Нептун», шесть противорадиолокационных ракет HARM, 8 управляемых авиационных бомб «JDAM», а также переделанная для поражения наземных целей зенитная ракета С-200».

Однако в этом заключается не только повод для оптимизма, но и серьёзная информация к размышлению. Как видим, помимо поставленных напрямую из США ракет ATACMS, HIMARS, HARM, управляемых авиационных бомб JDAM, здесь также фигурируют украинские противокорабельные ракеты «Нептун», а также переделанная для поражения наземных целей зенитная ракета С-200. Ранее в аналогичных сообщениях всплывали и сбитые ракеты украинского оперативно-тактического комплекса «Гром-2». 

В отличие от американских поставок, эти ракетные системы произведены или существенно модернизированы якобы уже на Украине. Пишу «якобы», потому что для этого, что вполне очевидно, нужны весьма немалые производственные мощности и цепочки предприятий смежников. Ту же противокорабельную ракету «Нептун» в гараже или в подвале не соберёшь и не подвергнешь полноценной технической экспертизе. 

Более того, указанное оружие не могло быть накоплено в значимых количествах до начала СВО, так как и «Нептун», и «Гром-2» едва только вышли из стадии испытаний. То есть это не старые запасы, а нечто производимое уже в условиях боевых действий! 

Однако всё это достаточно плохо совмещается с интенсивными и неоднократными ракетно-бомбовыми ударами ВС РФ по военно-промышленным объектам Украины. И, прежде всего, по тем предприятиям, которые специализировались на производстве и модернизации соответствующих ракетных систем. Причём речь идёт об ударах не только по основным объектам, но также по тем, где предполагается наличие ремонтно-технической базы.

Тяжелые потери украинской военной промышленности недавно признал и киевский де-факто «премьер-министр» Шмыгаль: «Понимаем, что наша оборонная промышленность остаётся одной из основных целей для российских ракетных ударов. От таких атак пострадало 37 предприятий. Сейчас прорабатываем дополнительные предложения по их восстановлению».

С учётом того, что не менее 70% предприятий украинского ВПК было разрушено самими правителями Украины еще до СВО в процессе «демократизации и либерализации» страны, указанное количество «пострадавших» военных заводов, скорее всего, весьма близко к их общему остаточному количеству. 

Но это ещё больше затрудняет ответ на вопрос, где же тогда все эти ракеты производят? Версия о том, что киевский режим прямо в ходе СВО сумел построить где-нибудь в Карпатских горах гигантские подземные заводы, типа нацистского производства «Миттельбау Дора», где выпускались баллистические ракеты ФАУ-2, выглядит достаточно фантастической по причине огромного объёма работ и дефицита ресурсов. 

Подземный нацистский ракетный завод в г. Нордхаузене, Германия. Здесь изготавливались системы управления для баллистических ракет ФАУ-2

Что же остаётся за вычетом этой призрачной возможности? Постараемся ответить. В последнее время киевский режим резко активизировал свое международное военно-техническое сотрудничество. Причем все усилия на этом поприще патронирует сам Зеленский, при явной заинтересованности его западных кураторов. Сообщается, к примеру о создании режимом Зеленского с 19 странами некоего международного Альянса оборонных индустрий, участники которого будут выпускать вооружение на территории Украины. В соответствующем форуме поучаствовало 252 оборонные компании из 30 стран мира, к закрытию площадки к альянсу присоединились 38 компаний из 19 государств, отметил МИД Украины. Ранее, в конце августа, Зеленский объявил о приходе на Украину крупнейшей британской оборонной компании BAE Systems, в июле об аналогичном решении сообщала немецкая Rheinmetall. В планах последней – строительство завода по выпуску бронетехники и танков, его создадут на основе советских танковых заводов. К международному Альянсу оборонных индустрий, участники которого будут выпускать вооружение на территории Украины, присоединились 59 компаний из 23 стран, сообщил «Кулеба иностранных дел», которого цитирует пресс-служба возглавляемого им ведомства. О каких именно компаниях идет речь, он не уточнил. Во всех сообщениях на эту тему деятели киевского режима настойчиво делают акцент на том, что все эти военно-промышленные мощности будут создаваться непосредственно на подконтрольной им территории. 

Однако именно этот пункт в силу указанных выше обстоятельств военного времени выглядит крайне сомнительным. Прежде всего, потому что российская сторона, которая обычно держит свое обещание, уже объявила соответствующие промышленные площадки в случае их размещения на украинской территории законными целями. 

На Западе наверняка найдется не слишком много бизнесменов на военных подрядах, которые будут готовы вкладывать свои немалые средства в законные цели для российских ракет. 

Но где же выход? Очевидно, что таковым могло бы стать размещение украинских военных заводов на территориях других государств, информация о чём уже появлялась ранее. Разумеется, в первую очередь предполагаются члены НАТО, что гарантирует этим заводам, по крайней мере на данном этапе конфликта, недосягаемость для российских ударов. 

Технологически и технически здесь не просматривается никаких проблем. Более того, в натовской Европе уже прямо сейчас многие промышленные мощности напрямую работают на киевский режим, в основном в плане модернизации старой советской бронетехники. Таковым предприятием является, например, чешский танкоремонтный завод, где из запасов бывших армий Варшавского договора, восстанавливаются для нужд ВСУ танки модели Т-72ЕА. 

Несложно представить, что при наличии соответствующего решения и финансирования в той же Чехии или Польше может быть развёрнуто производство и другой военной техники, в том числе зенитно-ракетных и оперативно-тактических ракетных комплексов украинской разработки (тех же «Гром-2», «Нептун» и ряда других).

Что касается финансирования, то этот вопрос уже находится в стадии проработки, причём средства, скорее всего, будут изысканы из ранее украденного у России. Так что Западу и Киеву даже особо тратиться не придётся. Как известно, Евросоюз обсуждает 12-й пакет антироссийских санкций, включая запрет на экспорт алмазов, который готовится во взаимодействии с Группой семи (G7), о чём возвестила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен: «Мы заморозили €211 млрд российских активов, и в настоящее время доходы от них идут только отдельным финансовым институтам ЕС. Мы скоро представим предложения по использованию доходов от [реинвестирования] этих средств для помощи Украине и поддержки ее восстановления. Эти средства будут направлены в бюджет Евросоюза, затем оттуда будут распределяться на нужды Украины».

Мы же в завершение отметим, что всё вышеизложенное может оказаться делом не отдаленного и туманного будущего, но тем, что реализуется прямо сегодня. Именно на это «намекают» новейшие украинские ракеты, буквально ниоткуда появляющиеся на вооружении врага. И совсем не похоже, что этот арсенал негде и нечем восполнять. Где именно в Восточной Европе находится такой аналог нацистского подземного ракетного бункера «Дора», точно не скажу. Но в том, что он может существовать, а возможно, и не один, сомнений остается все меньше.