На днях американская The Washington Post опубликовала статью о некоем проекте строительства подводного тоннеля в Крым, в котором якобы примет участие Китай. По данным издания, новый транспортный путь станет безопасной альтернативой Крымскому мосту в условиях атак со стороны Украины.
«Российские и китайские бизнесмены, связанные с правительством, провели секретные обсуждения планов строительства подводного туннеля, соединяющего Россию с Крымом, в надежде создать транспортный маршрут, который будет защищен от нападений со стороны Украины...», — пишет газета.
Минимальная стоимость такого сооружения оценивается в 5 млрд долларов.
Как утверждается, одна из ведущих государственных строительных компаний Поднебесной – Китайская железнодорожно-строительная корпорация (CRCC) заявила о готовности реализовывать в Крыму проекты любой сложности при условии полной конфиденциальности.
Недавно в Крыму создали российско-китайский консорциум с участием третьих лиц, продолжает заокеанское издание. Впрочем, один из российских бизнесменов, которого The Washington Post «назначила» гендиректором этого консорциума, фактически опроверг сведения о проекте тоннеля.
В публикации также приводятся комментарии американских чиновников и инженеров, которые постарались дискредитировать идею подводной транспортной артерии в Керченском проливе. Они заявили о длительных сроках и огромных трудностях при сооружении гипотетического тоннеля. С одной стороны утверждалось, что китайцы будут добиваться хотя бы частичного владения таким путепроводом, с другой – что готовность китайских крупных компаний и правительства поддержать эту инициативу вызывает сомнение.
«Было бы странно, что консорциум крупных фирм КНР или правительство поддержали бы такой проект», — приводит WP слова госслужащего США, ответственного за санкционную политику.
Инсайд американского СМИ о планах прокладки подводного тоннеля в Крым с участием Китая выглядит более чем сомнительным. Особенно если учесть, что источником этой информации The Washington Post называет некие электронные письма, перехваченные спецслужбами Украины.
К тому же необходимость в таком сложном и затратном инженерном сооружении у России практически отпала, несмотря на уязвимость Крымского моста. Главная причина тому – появление сухопутного коридора на полуостров через вернувшиеся в состав России регионы Новороссии. Сейчас дорожно-транспортная инфраструктура там активно восстанавливается.
Неудивительно, что пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков охарактеризовал статью американского издания как чушь, которую даже не стоит комментировать.
Впрочем, вряд ли заокеанское издание стало бы тиражировать фантазии украинских спецслужб только ради сенсации. Возможно, после недавнего визита председателя КНР Си Цзиньпина в Сан-Франциско американцы решили таким образом послать Пекину и китайскому крупному бизнесу дополнительное предупреждение. Смысл его в том, что за сотрудничество с Россией на возвращённых после 2014-го территориях США будут наказывать Китай новыми санкциями.
Соб. корр. ФСК