Военно-политические амбиции Финляндии рассматриваются российскими властями как совершенно несоразмерные коренным интересам народов двух стран и создающие угрозу безопасности РФ.
«На днях правительством Финляндии одобрено заключение соглашения об оборонном сотрудничестве с США. Документ вступит в силу после его ратификации в парламенте страны, – отмечается в комментарии официального представителя МИД России М. Захаровой. – Соглашение регламентирует количественные параметры, вопросы транспортировки и размещения военнослужащих армии США, использования ими военных баз, складирования вооружений на финской территории. Примечательно, что положения соглашения не содержат каких-либо ограничений по их видам, включая ядерное оружие, которые будут использоваться в целях его реализации, а также фактически выводят дислоцированный в Финляндии американский воинский контингент за пределы финского правового поля».
Вызванному 19 декабря в МИД России послу Финляндии было заявлено, что «российская сторона не оставит без ответа наращивание военного потенциала НАТО на нашей границе, угрожающее безопасности Российской Федерации, и предпримет необходимые меры для противодействия агрессивным решениям Финляндии и ее натовских союзников. Ответственность за превращение зоны добрососедства в этом регионе в зону возможной конфронтации полностью лежит на нынешних финских властях».
Между тем вступление этой еще недавно относительно дружественной России страны во враждебный ей блок НАТО, а также подписание соглашения о создании на финской территории американских военных баз вызывает у немалой части российской аудитории искреннее недоумение и вопросы о причинах столь радикального поворота политики Хельсинки.
При этом заметим, что формальный повод, на котором настаивают финские власти – так называемая «российская агрессия против Украины» – очевидным образом лишён всякой логики. Поскольку если бы логика там присутствовала, то Финляндии следовало уже давно вступить в союз с Россией после нападения США на Югославию или Ирак, или Афганистан, или Ливию и т. д. и т. п. Однако северо-западные соседи почему-то решили объединиться с сертифицированным мировым агрессором – Америкой – против соседней дружественной России. Почему он сделали такой противоестественный выбор, прямо противоположный их экономическим и иным интересам?
Несомненно, есть определенная польза в том, что указанные события привлекли наше внимание к этой теме и побудили задуматься о подлинных причинах таких перемен. Так, необходимо осознать, что закон перехода количества в качество не выдумка досужих философов, но то, что определяет как неспешное течение, так и стремительные скачки нашей жизни.
В случае с Финляндией накопление этого зловещего количества, перешедшего ныне в очевидно враждебное качество, происходило не один год и даже не один десяток лет. И прикрывалось общей благодушной атмосферой вроде бы ровного и безоблачного добрососедства.
Однако, как сейчас выясняется, это была именно ширма и декорация. На самом деле финны оказались не такими уж покладистыми и своими в доску ребятами, как их рисовали в российском кино, включая сомнительного качества комедию «Особенности национальной охоты».
Оказалось, что финны ничего не забыли из нашей общей непростой истории, и всё это время только ждали подходящий момент, чтобы снова взяться за старое.
Мы как-то не склонны были обращать внимание на такие «пустячки», как нацистскую свастику на знаменах финских вооруженных сил, политкорректно списывая оную на некие «особенности финского менталитета». Хотя на самом деле никакие это не особенности, а доживший до XIX века (!) самый что ни на есть вызывающе наглый символ нерушимой финской верности союзу с нацистской Германией против России, заключённый Гитлером и его лучшим финским другом фельдмаршалом Маннергеймом.
Эта сатанинская дружба обошлась нашему народу в один миллион с лишним жертв ленинградской блокады, в которой наравне с третьим рейхом участвовала и Финляндия. Участие финских войск в наступлении на Ленинград стало одним из ключевых факторов установления блокады города, без вмешательства финнов гитлеровцы не смогли бы осуществить окружение, заявил РИА «Новости» научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков:
«Раньше мы не уделяли должного внимания вопросу участия финских войск в блокаде Ленинграда. В советское послевоенное время считалось, что раз Финляндия стала нейтральной страной, то нужно как-то обходить эту историю стороной, не подчеркивать этот момент. Однако сегодня мы должны расставить все точки над "и" - да, Финляндия участвовала, и если бы не её вступление в войну в 1941 году на стороне Германии, то блокады бы не было». Именно за счёт поддержки гитлеровцев со стороны Финляндии Ленинград удалось зажать между финской армией, двигавшейся с севера со стороны Карельского перешейка, и войсками нацистской Германии с юга, отметил историк.
Кстати, кто-то слышал о том, что финны когда-нибудь извинялись перед нашей страной за это людоедское зверство? Отвечу – вы не могли слышать ни о чём таком просто потому, что в Хельсинки не находили в этом повода для принесения извинений, не говоря уже о выплате компенсации за соучастие в этом чудовищном преступлении. Более того, имела место попытка прибить к стене ленинградского дома барельеф одного из главных мучителей и душителей города на Неве – того самого Маннергейма, однако рядовые ленинградцы не поддались затмению разума и добились демонтажа кощунственного и глубоко лживого барельефа этому палачу и нашему собственному беспамятству.
Тем временем финны, ничего не забывшие и вынашивавшие идею реванша не только на знамёнах, но и в глубине своих помыслов, не спеша и не привлекая внимания общественного мнения в России, делали свое дело и накапливали те самые количественные изменения, обернувшиеся сегодня якобы внезапным «срывом резьбы». В частности, отнюдь не вчера, а много лет назад они перевели свою армию на натовские стандарты и оснастили её западным оружием. Ещё задолго до начала СВО, в 2015 году, в Хельсинки начали процесс приобретения для ВВС страны новых боевых самолётов, а именно американских многоцелевых истребителей F-35.
По мнению российского военно-промышленного блога БМПД, «…выбор Финляндии в пользу F-35A по программе НХ был предопределен, отражая, в том числе, нарастающие в Финляндии тенденции в пользу укрепления военно-политических связей с США».
Остаётся добавить, что F-35 является так называемым «сетецентрическим» самолетом, электронная архитектура которого конструктивно «заточена» на обмен информацией о тактической обстановке со всеми штабами и пунктами управления ОВС НАТО. Иначе говоря, якобы «внеблоковая» Финляндия фактически связала свое будущее с альянсом задолго до формального вступления в эту организацию.
Ещё одна существенная особенность F-35 заключается в том, что он сертифицирован Пентагоном как малозаметный ядерный бомбардировщик. Тактическая термоядерная бомба В61-12 размещается в его внутреннем отсеке, что полностью сохраняет эффект малозаметности и делает его сложной целью для ПВО.
Ядерные «невидимки» Финляндии в количестве 64 единиц, несущие на борту термоядерный боезаряд мощностью до 300 килотонн, могут представлять смертельную угрозу для 64 российских городов в ракурсе тысячи километров от весьма протяжённой российско-финской границы. С учётом же того, что за штурвалами этих самолетов будут сидеть поклонники нацистской свастики, предки которых погубили в блокаде миллион жителей Ленинграда, в серьезности этой угрозы можно не сомневаться.
Кто-то скажет: но ведь у финнов нет атомного оружия и никто им его не даст! Если ещё лет пять назад с этим можно было бы согласиться, то сегодня, увы, нет. В наше время, когда почти все международные соглашения по контролю над вооружениями стараниями США выброшены в мусорную корзину, когда на Западе активно обсуждается тема регионализации ракетно-ядерной войны с пересечением последних «красных линий» военной конфронтации с Россией, а американская пресса открыто пишет о необходимости ядерного вооружения союзников США по всему миру, вероятность такого развития событий отнюдь не выглядит нулевой.
Можно констатировать, что на сегодняшний день некогда условно нейтральная Финляндия полностью завершила поиск очередного «большого брата» в виде нацистского фюрера, усиленно готовясь к новым попыткам урвать свой кусок добычи в случае, вестимо, благоприятных на то обстоятельств. Надеются они также и на то, что таскать каштаны из огня будет для «хитроумных» финнов их новоявленные заокеанские покровители – именно поэтому они столь охотно подписали все бумаги о прописки американских войск в своей стране.
Вот только по этому поводу нам придется их слегка разочаровать. Англосаксы далеко не такие простаки, чтобы воевать с Россией за финнов и вместо них, равно как не собираются они «вписываться» за поляков, прибалтов и прочих шведов.
Конечно, они будут обозначать военное присутствие, проводить показные учения, присылать туда свои роты и даже батальоны, поощряя тем самым своих вассалов на «подвиги». Дескать, мы всегда с вами, вперед и с песней! Но особо обольщаться всем этим американским Табаки явно не стоит, потому как за интересы хозяина всегда воюет не сам хозяин, но его слуги. До последнего украинца, поляка, румына или финна – князю тьмы это без разницы. И как бы финнам, усердно наступающим на одни и те же исторические грабли, не пришлось бы сильно пожалеть о самоубийственном выборе своих нынешних марионеточных правителей, от которого так и веет могильной сыростью.