Накануне президент Польши Анджей Дуда сделал необычное заявление о Крыме. Он допустил, что Киев не отвоюет полуостров у России, и напомнил, что исторически регион был российской территорией.
«Я не знаю, вернет ли Украина Крым… Если мы посмотрим на историю, то Крым долгое время находился в руках России»,
— признался польский лидер в телеинтервью (цит. По РИА Новости).
Позже пан Дуда попытался оправдаться, дежурно обвинив Россию в нападении на Украину и оккупации Крыма, а также призвав остановить и победить «российский империализм». Тем не менее, сложно поверить, что пассажи польского руководителя о Крымском полуострове были неудачным экспромтом.
Чем же вызван неожиданный проблеск реализма у президента Республики Польши? Совершенно точно — не симпатиями к России.
Представляется, что заявления Дуды о прошлой и будущей принадлежности Крыма – сигнал польскому обществу и союзникам по НАТО о том, что Варшава готова к сценарию окончательного раздела Украины и будет в нём участвовать. О планах Польши ввести войска для оккупации Галиции и Волыни известно давно.
«У польского руководства усиливается настрой на то, чтобы вести контроль на западных территориях Украины, в западных областях, путем размещения там своих войск. Такой шаг как один из вариантов планируется оформить как исполнение союзнических обязательств в рамках польско-литовско-украинской инициативы в сфере безопасности - это так называемый Люблинский треугольник»,
— сообщал летом 2023 года глава Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.
О делёжке украинских земель открыто говорят другие западные соседи «незалежной». Недавно политики Румынии и Венгрии озвучили территориальные претензии на украинские Закарпатье, Бессарабию и Черновицкую область.
В ту же канву ложится инициатива Британии об отправке на Украину экспедиционного корпуса НАТО, а по сути оккупационного контингента. Фактически это бы означало полное уничтожение «неньки» как государства.
Варшава видит намечающиеся геополитические сдвиги и готовится обратить их себе на пользу. «Гиена Европы» почуяла исторический шанс для возвращения «восточных крессов», без которых идея «Великой Польши» не осуществима.
Соб. корр. ФСК