«Задача не имеет решения»: мобилизация на Украине в зеркале западных СМИ

«Задача не имеет решения»: мобилизация на Украине в зеркале западных СМИ

На Западе опасаются, что закон о мобилизации только ухудшит положение режима Зеленского

16 апреля Зеленский подписал-таки скандальный закон «О мобилизации», вызвавший бурю негодования в украинском обществе как среди тех, кого ещё не забрили в солдаты, так и среди тех, кто сейчас, что называется «на нуле», поскольку норму о демобилизации, ранее обещанную по истечении 36 месяцев службы, из закона вычеркнули, закрепив таким образом на законодательном уровне решение воевать «до последнего украинца».

Но не меньше сомнений по поводу принятой редакцией закона прозвучало и со стороны западных партнёров киевского режима. В тамошних СМИ открыто пишут, что попытка превратить украинских граждан в бесправных крепостных больно аукнется киевскому режиму и может закончиться для него полной катастрофой. 

По мнению The New York Times, с учётом проблем ВСУ на фронте мобилизация в её нынешнем виде для любого украинца будет иметь гарантированно летальный исход.  

«Учитывая высокий уровень потерь, призыв в армию – это все равно что получить билет на фронт в один конец», – пишет издание со ссылкой на высказывания украинских военнослужащих.

В связи с этим, как отмечает NYT, неудивительно, что всё большее количество украинских мужчин предпочитают «рискнуть искупаться» и даже утонуть, переплывая реки на западной Украине, чем пойти воевать. 

«Румынские власти заявляют, что после российского вторжения на их берег реки Тиса переплыло более 6000 мужчин. Но не у всех это получается. На оба берега выбросило тела 22 мужчин», – сообщила пресс-секретарь Мукачевского погранотряда Леся Федорова, предположившая, что утонувших на самом деле гораздо больше.

Видимо, поэтому Тиса с недавних пор получила прозвище Река смерти.

Но где есть спрос, всегда появится предложение. Переправа на тот берег стала частью контрабандного бизнеса на Западной Украине – бизнеса весьма прибыльного.

По словам Федоровой, цены на помощь при пересечении границы выросли до 10 000 долларов с человека, подскочив с прежних 2000 в пять раз. Контрабандисты активно нанимают гидов из числа местных цыган, сколачивают группировки, 56 из которых закарпатским пограничника в прошлом году удалось разогнать.  
«Чтобы этому противостоять, пограничники установили вдоль границы дополнительные инфракрасные камеры и датчики, срабатывающие по шагам. Также на дорогах, ведущих к границе, дежурят блокпосты», – пишет  The New York Times, отмечая, что остановить поток желающих покинуть Украину всё равно не удаётся.

О том, что усиление призыва и отказ от демобилизации, при одновременной брони для силовиков может «поджечь ситуацию в стране», рассказывает и The Washington Post.

«Хотя большинство украинцев очень поддерживают армию и признают, что на фронте необходимо больше людей, немногие из тех, кто не вызвался воевать добровольцем после более чем двух лет войны, хотят сделать это сейчас. Объявление о том, что могут быть призваны в армию сотни тысяч человек, рискует разжечь панику», – говорится в статье.

Констатируя, что ВСУ «столкнулись с острой нехваткой солдат», WP отмечает, что, по сути, Киев просто «не мог позволить себе демобилизовать такое большое количество войск». Тем не менее информация, основанная на заявлении  Министерства обороны Украины о том, что на разработку отдельного законопроекта по демобилизации уйдет до восьми месяцев – таким образом, он откладывается на весьма отдалённую перспективу, – вряд ли сумеет успокоить бурю негодования, поднятую фактическим обманом военных со стороны киевского режима.

В том, что новый закон о мобилизации вызвал в соцсетях волну критики со стороны солдат ВСУ, признаётся и испанская El País. По данным издания, в случае если бы норма о демобилизации не была вычеркнута из финальной версии закона, уже в этом году могли бы быть демобилизованы 200 тысяч украинских военнослужащих. 

Теперь же, как пишет El País, неопределённость относительно срока службы в рядах ВСУ стала одной из причин, по которой большинство украинцев избегают призыва в армию.

«Новый закон принят на фоне того, как с 2023 года резко возросло число мужчин, покинувших Украину. Если в начале конфликта в 2022 году доля взрослых мужчин составляла 17% от общего количества украинских беженцев в Евросоюзе, то сейчас, по данным Eurostat, их число составляет уже 34%», – говорится в публикации.

Проблему доукомплектации ВСУ на фоне колоссальных потерь, истинное число которых по-прежнему скрывается, признает и военное командование Украины. Так, командующий Объединёнными силами обороны генерал Содоль, выступая в Верховной раде, отметил, что на отдельных (весьма многочисленных) участках фронта силы ВС РФ, атакующие позиции украинской армии, превышают ВСУ в 7-10 раз. 

«В некоторых отделениях у нас осталось по два, в некоторых – по 3-4 человека, тогда как по уставам их должно было быть 8-10», – заявил командующий.

Его слова подтверждаются и сообщениями с мест. Так, офицер 47 бригады Николай Мельник рассказал, что «бригады де-факто укомплектованы в лучшем случае на 40%». 

«У нас. Нам нужно около 100 000, чтобы просто «затыкать» дыры. Еще 100 000 – в резерв. И около 150 000, чтобы был дембель», – заявил он, при этом подчеркнув, что государство «сильно проиграло» от нового мобилизационного закона, поскольку он больно ударил по боевому духу украинских подразделений.

При этом, по мнению бывшего украинского политолога Михаила Павлива, количество граждан Украины, которых режим Зеленского мог бы дополнительно забрить в солдаты, не так высоко, как об этом принято говорить и, по сути, на ситуацию на ЛБС оно никак не повлияет. 

«Говорил, писал и продолжаю утверждать – мобилизационный ресурс оккупированной Малороссии исчерпан. Не верьте расчетам сделанным на основании недостоверных демографических показателей. Они завышались и завышаются. Не верьте данным о половозрастной стратификации остающегося на контролируемых Киевом территориях, она корректируется для удобства взаимодействий с международными донорскими и кредитными институциями. Не верьте данным о составе и количестве малороссийских переселенцев выехавших  из страны. Значительная часть из них живет вне официальной статистики. Наконец, не верьте украинской пропаганде. Их потери катастрофические, и существующие на бумаге части в реальности зачастую призраки, и количество солдат и офицеров в них значительно ниже заявленных», – отмечает эксперт, одновременно высказывая уверенность в том, что «надлом Киева, в первую очередь в разрезе человеческих ресурсов, ближе чем думает большинство». 

Косвенные данные и анализ поведения украинских властей доказывают, что Павлив прав. Если бы на Украине всё было так, как рассказывают спикеры Банковой, Зеленскому ничего бы не помешало оставить пункт о демобилизации в положениях закона. Речь ведь шла о возможности покинуть ряды ВСУ только после 36 месяцев службы, которые истекают лишь в следующем марте. И это при том, что большинство из тех украинских солдат, кто были мобилизованы в первые дни конфликта, навсегда остались в полях Донбасса и Новороссии. 

Но ситуация для киевского режима действительно аховая. С учётом обстоятельств Украина может получить приобщаемы не только извне, но и внутри украинского общества. 

Именно об этом переживают западные СМИ, мнение которых приводилось выше, а также различные эксперты – от военных до политиков – высказывающие откровенный пессимизм относительно перспектив киевского режима выпутаться из катастрофического положения.

По мнению отставного генерала армии Франции Доминика Делаварда, у России в руках гораздо больше козырей, чтобы довести СВО до успешного завершения.

«Владимир Путин намерен довести свою спецоперацию до конца, и я думаю, что он сделает это спокойно и тихо и что эта спецоперация закончится победой России. Я считаю, что сегодняшняя Украина – это не только военное, но и экономическое дело. И это не только локальное дело, то есть дело Восточной Европы, но и глобальное. Это битва между многополярностью и однополярностью при гегемонии США. Россия постепенно и незаметно выигрывает эту битву. Просто потому, что западные экономики не смогут долго держаться на плаву», – подчеркнул Делавард.

Американский сенатор Джеймс Вэнс пошёл ещё дальше и даже написал статью о том, что Киев безнадежно проиграл и помогать ему не имеет никакого смысла.

«Президент Байден хочет, чтобы мир поверил, что самое большое препятствие перед Украиной – это республиканцы. Это не так. Проблема Украины – математика, которая не сходится», – отмечает сенатор.  
По мнению американского политика, Украине нужно больше солдат, чем она может выставить даже при драконовском призыве, и больше материальных средств, чем могут дать США, где наблюдается явный недостаток производственных мощностей для требуемого количества оружия.

«Крупнейшие СМИ по обе стороны Атлантики сообщают: ситуация на Украине мрачная. При оборонительной стратегии Киев может выиграть время для переговоров. Но для этого и американским, и украинским властям надо признать, что заявленные Зеленским цели – границы 1991 года – фантастика», – резюмирует Вэнс.

Таким образом скандальный закон, подписанный украинским президентом, скорее всего, будет иметь ровно противоположный ожидаемому в Киеве эффект – количество мобилизованных, необходимое чтобы продлить существование Зе-режима, набрать всё равно не удастся, зато шансов у обитателей Банковой стать жертвами очередного майдана явно прибавилось.

Оцените статью
5.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Статьи по теме