Серия военных учений НАТО близ границ Союзного государства России и Белоруссии проходит на фоне усиления слухов о якобы готовящемся нападении России на одну из стран НАТО. Причём слухи распускают как официальные лица государств-членов венно-политического блока, так и обслуживающие западные правительства медиахолдинги.
Ответом на якобы готовящуюся Россией интервенцию должен стать коллективный вооружённый отпор в соответствии с пресловутой пятой статьей Североатлантического договора. Мощные медиахолдинги с приданной им армией т. н. «лидеров мнений» систематически проговаривают детали якобы известных им сценариев нападения Москвы как некий «факт», как якобы не требующую доказательств аксиому.
Любые попытки поставить под сомнение этот ложный русофобский жупел интерпретируются как слабоумие или даже работа на Кремль. Особенно подвержены нагнетанию этой истерии обыватели с особенностями психики, дети и пожилые люди.
В создании ложного представления о якобы готовящемся нападении России на одну из стран НАТО участвуют ведущие политики Евросоюза и самого альянса. Так, например, после начавшихся в январе у российских границ масштабных военных учений НАТО Steadfast Defender («Стойкий защитник») не только генсек этого военно-политического блока, но и лидеры Евросоюза посчитали необходимым продемонстрировать свою параноидальную фобию.
В частности, глава альянса Йенс Столтенберг предупредил: «Любое нападение на НАТО будет встречено совместным и решительным ответом».
Столтенберг не уточнил, кто и когда собирается нападать на военно-политическое объединение стран Запада и сателлитов. Такие манипулятивные практики на фоне русофобской истерии выглядят крайне примитивно. Однако именно они и наиболее эффективны в пропагандистской обработке широких масс, утверждал знавший в этом толк рейхсминистр Третьего рейха д-р Геббельс.
Именно как русофобский выпад генсека НАТО считывался тем легче, что за день до этого, 10 февраля, он же заявил о якобы наличии у Кремля агрессивных планов. Поэтому, констатировал Столтенберг, государства военно-политического блока «должны подготовиться к конфронтации, которая может продлиться десятилетия».
В конце января спецпредставитель генсека НАТО на Южном Кавказе Хавьер Коломина заявил, что у Steadfast Defender «посыл ясен» и уточнил: «Мы хотим сдержать, в частности, Россию, которую считаем угрозой».
Незадолго до этого, 16 января, немецкий таблоид Bild предал гласности содержание секретного доклада бундесвера для бундестага с планом подготовки войны НАТО с Россией. Глава Минобороны ФРГ Борис Писториус 19 января заявил, что нападение на страну НАТО может произойти «в течение пяти-восьми лет».
Затем, 21 января, главком норвежских вооружёнными сил Эйрик Кристофферсен заявил, что у НАТО на подготовку к вооружённому конфликту с Россией времени ещё меньше – всего «два-три года». Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон призвал подданных королевства к готовности «с оружием в руках и ценой жизни защищать страну». В эту же дуду дули министры обороны и начальники генштабов, генералы и чиновники военных министерство Польши, Британии и других стран альянса.
В феврале к продвижению в массы русофобского жупела дружно подключилась верхушка евробюрократии. В частности, глава Евросовета Шарль Мишель, призвавший наращивать военные расходы и повышать военную автономию Евросоюза.
Также в феврале министр обороны Дании Троэльс Лунд Поульсен заявил в интервью газете Jyllands-Posten, что «в течение трех-пяти лет Россия испытает статью 5 и солидарность альянса». Аналогичные заявления высокопоставленных официальных лиц, включая глав государств, распространялись и в марте, и в апреле, и в прошлом году, и в позапрошлом.
Вся мощь западного агитпропа уже давно работает на нагнетание русофобской истерии. Редкий день проходит без заявлений о якобы готовящемся российском нападении на так до сих пор и неустановленную, загадочную и анонимную «одну из стран НАТО».
На создание масштабных русофобских инсинуаций с попытками обосновать российскую интервенцию работают многочисленные экспертные учреждения. Например, «Германское общество внешней политики» (DGAP), опубликовавшее 17 ноября доклад о якобы готовящемся Кремлём вторжении.
Помимо докладов, эти рудименты холодной войны зарабатывают также на подготовках аналитических записок и речей чиновников различного ранга. Поэтому нет ничего удивительного в том, что официальные лица этих государств на мероприятиях высокого уровня делают очень странные заявления.
Слова подкрепляются делами. Крупнейшие (с 1988 года) военные учения НАТО начались 24 января и завершатся 31 мая. В них участвуют все 32 члена расширенного в 2024 году военно-политического блока. В Атлантике и Европе задействовано около 90 тысяч личного состава всех видов войск, более полусотни кораблей (включая авианосцы), более тысячи различных бронемашин около сотни единиц различной военной авиатехники. Продолжительность манёвров и других мероприятий Steadfast Defender говорит о серьёзности оснований для столь масштабного, продолжительного и дорогостоящего проекта.
В связи с этим официальный представитель МИД России Мария Захарова в комментарии от 26 января констатировала: «В Североатлантическом блоке не скрывают, что в ходе учений будут отрабатывать задачи по "отражению российской угрозы". О том, что альянс готовится к конфликту с Россией, заявил председатель его Военного комитета адмирал Роб Бауэр. Подобные комментарии также неоднократно звучали и из уст руководства натовских стран. Таким образом в альянсе пытаются обосновать как свое существование в глазах миллионов европейцев и американцев, так и линию на сдерживание России, оправдать безумный рост военных расходов».
Секретарь российского Совбеза Николай Патрушев 7 марта охарактеризовал эти учения как откровенно антироссийские, проходящие непосредственно у границ Российской Федерации и свидетельствующие о подготовке к очередным военным конфликтам. По его словам, агрессивный альянс «вплотную приблизился к западным границам России» и планирует расширять свое присутствие не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в Арктике.
В начале апреля в Польшу прибыли силы быстрого реагирования НАТО: участники Steadfast Defender отработали быстрое развёртывание и отражение вторжения. В марте они отработали форсирование реки Висла с ясной отсылкой к событиям Второй мировой войны.
Примерно в то же время в Прибалтике отрабатывались аналогичные и многие другие мероприятия. В частности, на учениях Eager Leopard весь личный состав боевой группы усиленного передового присутствия НАТО в Литве прошёл тщательную подготовку совместно с ротой защиты от химического, биологического, радиационного и ядерного оружия (ХБРЯ) в составе боевой группы.
Одновременно в Эстонии мероприятия по предназначению отрабатывали французские инженеры в составе боевой группы усиленного передового присутствия НАТО. Последний раз французские специалисты этого профиля были в России во время Отечественной войны 1812 года – своими жизнями в ледяной воде обеспечили бегство Наполеона с остатками армии захватчиков через Березину.
Независимые эксперты и МИД РФ обоснованно говорят о том, что население специально пугают, чтобы оно согласилось на увеличение оборонных бюджетов и заключение соглашений с США о возможном размещении американских войск. Это негативно отражается не только на психологическом здоровье населения, но и на их налогах.
Под предлогами мнимой «российской угрозы», «помощи Украине» и т. п. наращиваются госрасходы на милитаризацию. Прибалтийские постсоветские этнократии осуществляют это даже в условиях дефицитных госбюджетов.
По данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI), глобальные военные расходы в 2023 году выросли на 6,8% до $2,443 трлн (2,3% мирового ВВП). Наверное, этих денег хватило бы на окончательное решение проблем голода и бедности на планете. Однако коррумпированные чиновники и генералы вместе с алчными оружейными баронами видят этим триллионам другое применение. Мир не станет иным, пока они будут определять политику и идеологические тренды.
На фото: учения Steadfast Defender