Ровно 10 лет назад, 2 мая 2014 года, в Одессе произошло массовое жестокое убийство мирных демонстрантов. Таких преступлений в Европе не было со времён военной агрессии НАТО против Югославии, которую на Западе назвали спецоперацией. До этого подробные преступления совершали нацисты, символом которых стала белорусская деревня Хатынь.
«Одесская Хатынь», в которой местных жителей массово сжигали заживо, до сих пор остаётся формально нерасследованным преступлением. Трагедия произошла вскоре после государственного переворота на Украине, инспирированного Западом. Насильственный захват власти стал триггером движения сопротивления, жестоко подавленного бандами киевских мятежников не просто с одобрения Запада, но и при прямой поддержке.
Накануне массового убийства в Одессе сторонников общерусского единства, мирно протестовавших против государственного переворота в Киеве, показательные расправы над «антимайдановцами» прошли в Харькове и других городах бывшей Украинской ССР. Майская казнь в Одессе стала важным звеном в террористической политике мятежников, захвативших власть в феврале и уже в апреле объявивших «антитеррористическую операцию» («АТО»).
Одесская трагедия была спланирована, направлялась и поддерживалась из Киева. Именно оттуда осуществлялось всестороннее прикрытие чудовищного теракта. Для его осуществления в причерноморский город были свезены футбольные ультрас, правосеки и другие активисты киевского «майдана».
Youtube и другие сервисы опубликовали множество документальных свидетельств преступления 02.05.2014 в Одессе. Генпрокуратура Украины даже имитировала некое подобие расследования, не допуская к нему международного участия.
Киевские мятежники по линии СНБО, СБУ, МВД и других как бы правоохранительных структур сразу же развернули кампанию шельмования жертв массового убийства в Одессе. У них искали российские, приднестровские и какие угодно паспорта, чтобы попытаться представить убиенных, не имеющих отношения к Украине, агентами каких угодно разведок.
Постмайданный нарратив культивировал крайние формы глумления над убитыми – вплоть до известных кощунственных «жареных колорадов» в меню забегаловок и прочего подобного. Убийцы прославлялись, вдохновители и кураторы «Одесской Хатыни» хвастались преступлением и обещали распространять такую практику.
Правомерно и ныне, в год скорбного юбилея массового убийства, как и на протяжении всех 10 лет после этого чудовищного преступления, ставится вопрос о привлечении убийц к ответственности. В первые годы он проговаривался и на Украине – пока государственный терроризм захвативших власть мятежников не развернулся в полную силу. Ныне опасно для жизни даже поминать жертв «Одесской Хатыни».
Невероятно, но факт: ОБСЕ и Совет Европы, другие международные и как бы правозащитные организации слепы, глухи и немы тогда, когда заходит речь о политических репрессиях в отношении не разделяющих западный русофобский мейнстрим. Такова ситуация не только с массовыми внесудебными расправами – вплоть до коллективных убийств, как на Украине. Такова ситуация также с диссидентами, журналистами и политзаключёнными Прибалтики. Однако «украинский кейс» – наиболее полный, очевидный, выкристаллизованный.
«То, что через 10 лет после чудовищного, беспримерного по своей жестокости в новейшей истории преступления в Одессе нет никакого результата расследования, нет суда, никто не наказан, ярче всего подтверждает – нацизм является глубинной, природной нормой для нынешнего киевского режима. Нормой, которую он считает важным, необходимым оберегать.
Ведь 10 лет – срок, достаточный для любой власти, чтобы назвать, найти тех, кто заживо, как когда-то немецкие фашисты, сжигал людей в Доме Профсоюзов», - констатировала 2 мая председатель российского Совета Федерации Валентина Матвиенко.
По её мнению, для объективного расследования нет никаких сложностей, его возможно было провести в кратчайшие сроки. Множество свидетелей, запечатлённые на видео преступники и в деталях их деяния - состав преступления.
Справедливый приговор давно мог быть вынесен. Отсутствие правосудия в отношении фактически установленных преступников, уверена спикер верхней палаты парламента, объяснимо без вариантов активным противодействием постмайданного руководства Украины.
«Я бы даже назвала это открытым, сознательным, наглым укрывательством Киевом своих идейных сторонников-нацистов от правосудия, – подчеркнула парламентарий. – Это показательно. Как показательно и то, что не было и нет даже признаков раскаяния. А это значит, что сам киевский режим не собирается избавляться от нацизма. Он ему органичен. Он часть его. И внутренних условий, сил на Украине для избавления от нацизма, к сожалению, тоже нет».
Поэтому, убеждена Матвиенко, «для уничтожения укрепившейся в Киеве фашистско-бандеровской идеологии требуются усилия извне», так как «не сдерживаемая никем и ничем, она несёт слишком серьёзную угрозу». Пресловутый «Запад» изначально цинично дал понять, что там «не заметят Одесскую Хатынь».
Из этого следует, отметила спикер Совета Федерации, что решение о проведении СВО было исторически верным. Спецоперация предусматривает денацификацию Украины и свержение укоренившейся на ней диктатуры не только в интересах России, но и всего человечества.
«Убеждена, по итогам СВО необходим большой трибунал. Там по крупицам будет собрана и представлена вся картина возникновения киевского "обыкновенного нацизма", его путь, все его преступления. И одним из центральных, краеугольных эпизодов этого трибунала должно стать предъявление обвинений по страшному преступлению 2 мая 2014 года в Доме Профсоюзов. Срока давности не будет. Виновных в Одесской трагедии назовут, и они не уйдут от ответственности», – заявила Матвиенко.
Она также указала на необходимость в рамках расследования оценить «позорное бездействие, позорное молчание европейских и международных институтов, которые просто обязаны были оперативно подключиться к проведению расследования и принудить Киев добиться результатов, свершить правосудие». Не сделав этого, они по понятным причинам не остановили спираль насилия и дали расправить плечи украинским неонацистам.
МИД России также опубликовал свою реакцию на чудовищное преступление 10-летней давности, ставшее прологом к гражданской войне. Официальный представитель министерства Мария Захарова отметила, что весной 2014 года жители Одессы верили ещё в правовое государство и способность мирно отстоять свои права в платочном лагере на Куликовом поле. Там проходили акции в поддержку федерализации Украины, защиту русского языка, сохранения исторического и культурного наследия. Они стали костью в горле неонацистов, ставших де-факто властью и совершивших спланированное массовое убийство укрывшихся от них манифестантов в одесском Доме профсоюзов.
«Радикалы подожгли здание. Тех, кто, спасаясь от огня, выпрыгивал из окон, жестоко добивали на земле. В результате, только по официальным данным, не менее 48 человек сгорели заживо, отравились угарным газом или погибли в результате падения с верхних этажей. Многие из них имели огнестрельные ранения. Среди убитых были дети. Десятки людей получили травмы и увечья, – констатировала Захарова. – Использованные нацистами методы продемонстрировали человеконенавистническую сущность установившегося на Украине режима».
Захарова обратила внимание: следствие по делу 2 мая 2014 года было начато Киевом под давлением международных организаций и превратилось в фарс: «Из-за недоработок обвинительный акт неоднократно возвращался в прокуратуру. Судьи четырежды брали самоотвод, что тормозило рассмотрение дела. Предпринимались попытки вывернуть его наизнанку: назначить виновными не национал-радикалов, а активистов "антимайдана", которые пострадали от их рук. Всё это сопровождалось грубым вмешательством националистических группировок в судебный процесс: беспорядками, срывами заседаний, нападениями на адвокатов, судей, обвиняемых и их родственников».
Владимир Зеленский не выполнил обещаний вернуть ситуацию в правовое русло. Москва, однако, не забывает об одесской трагедии – там «убеждены, что справедливое возмездие рано или поздно настигнет исполнителей и вдохновителей этого варварского преступления, которое не имеет срока давности».
В очередную годовщину скорбного юбилея память жертв «Одесской Хатыни» почтили в Молдавии и Белоруссии, в новых регионах России и её столице. Западные столицы, косвенно виновные в госперевороте на Украине и последовавших за ним трагических событиях, предпочли позорно отмалчиваться. Пресловутые «учителя демократии» всегда прячутся в кусты, когда их лицемерие, их преступное подстрекательство, их злодеяния и кровавые преступления их содержанок очевидны.