Латвия постепенно, но неуклонно движется в сторону так почитаемых националистами «золотых времён» Карлиса Ульманиса (латвийского диктатора, который в 1934 году совершил военный переворот, запретил партии, разогнал парламент и ввёл цензуру СМИ. – Прим. ред.).
Движется именно в плане наступления на страну времён общественного авторитаризма, когда любого человека с отличной точкой зрения начинают попросту травить.
И я сейчас не о происходящих повальных арестах в массе своей русскоязычных общественных активистов, которым, как на конвейере, шьют уголовные дела. Я о травле латышских политиков, журналистов и общественных деятелей, которые отказываются присоединяться к общему хору русофобских завываний.
Конечно, самым ярким примером является травля некогда героя Латвии, кавалера ордена Трёх звёзд (высшего ордена Латвийской Республики. – Прим. ред.), кумира латышской молодёжи чемпиона мира по боксу Майриса Бриедиса. Только за то, что Бриедис отказался в начале 2022 года осудить Москву, он уже более двух лет подвергается постоянным общественным нападкам.
Дошло до того, что этой весной торговый центр Spice перед презентацией в расположенном на его территории книжном магазине Jāņa Rozes grāmatnīca книги Бриедиса «Майрис Бриедис: есть ли жизнь после большого спорта» отменил её проведение.
«Торговый центр моды и стиля жизни Spice оставляет за собой право оценивать организуемые в наших помещениях мероприятия. Придерживаясь своих ценностей, было принято решение отказать в проведении упомянутого мероприятия в нашем торговом центре», – объяснила произошедшее порталу Santa.Lv глава маркетингового отдела Spice Светлана Даболиня.
В результате Бриедис проводил презентацию своей книги… на цветочной базе, куда успели добраться десятки его почитателей.
Подобная продолжающаяся травля Бриедиса показательна. Она ведётся только за то, что он отказался идти в ногу со всеми, маршировать в едином русофобском строю латышских политиков.
То же самое происходит в латышской журналистике. Приветствуется лишь одно – «правильное» мнение. Остальные подвергаются травле.
«Журналисты в течение многих лет подвергались нападкам на почве ненависти в социальных сетях, что, к сожалению, заставило некоторых из них замолчать. Их голоса больше не слышны в социальных сетях. Теперь же эта тенденция отражается и в содержании профессиональных СМИ – бывают ситуации, когда, предвидя волну ненависти, журналисты не хотят создавать контент на спорные темы или подвергают себя самоцензуре», – отмечается в недавнем заявлении редакции Латвийского радио, подписанном ведущими латышскими журналистами.
«Исключив некоторые точки зрения и темы, мы можем постепенно оказаться в Зазеркалье, имеющем мало общего с реальностью», – отметили в этой связи журналисты Латвийского радио.
Что ж, в своё время Карлис Ульманис также не допускал иного мнения, запрещая политические дебаты. В латвийских СМИ была официальная цензура. Подобный курс на построение общественного авторитаризма закончился крахом в 1940-м году латвийского режима. Судя по всему, современная Латвия идёт по этому пути.