Накануне стало известно, что Европа приняла 14-й пакет санкций против России, преодолев тем самым сомнения Германии и возражения Венгрии. Впрочем, первая никогда не сомневалась в «законности» и необходимости санкций, разногласия были лишь по некоторым пунктам, касающимся российского СПГ, а вторая возражала как бы в принципе, но при этом регулярно голосовала за все предыдущие санкционные пакеты.
Последний (на сегодня) из них стал, вероятно, самым символическим. Здесь речь идёт уже не столько о попытке нанести нам материальный ущерб, хотя ограничения на использование инфраструктуры Евросоюза для реэкспорта СПГ из России и санкции в отношении так называемого «теневого танкерного флота» РФ из 27 судов в нём всё же присутствуют, сколько о публичном и показательном остракизме известных медийных персон, а также субъектов и объектов, относящихся, скорее, к сфере российской культуры, искусства и туризма.
Так, среди наказанных оказались исполнители Полина Гагарина и Ярослав Дронов, он же Shaman, актёр Иван Охлобыстин, Институт развития интернета (ИРИ) и его гендиректор Алексей Гореславский, медиаменеджер Арам Габрелянов, глава Росимущества Вадим Яковенко, главком ВМФ России адмирал Александр Моисеев, общественный фонд имени Кадырова и Белорусский союз молодёжи, а также международный детский центр «Артек».
И если по всем вышеперечисленным персонам и организациям вопросов как бы нет – всё люди весьма достойные и потому европейским глобалистам однозначно неприятные, – то с «Артеком» получается странный казус. Как мы все знаем, самый главный ещё со времён СССР пионерлагерь находится в Крыму, а Крым, по мнению руководства ЕС, – это Украина. Стало быть выходит, что европейские страны ввели санкции против украинской организации, так что ли?
Ответ на вопрос, как так получилось, может подсказать один интересный случай, произошедший на футбольном ЧЕ-2024, проходящем сейчас в Германии.
Как сообщает местная газета Bild, перед игрой Турция – Грузия в эфире платного стримингового сервиса Magenta TV, который транслирует все матчи Евро-2024, появилась карта Европы, где Крым, вся остальная Россия и другие страны, не участвующие в ЧЕ, были бозначены нейтрально-серым цветом: таким образом украинская принадлежность полуострова была исключена.
Разумеется, руководство сервиса принесло постфактум свои извинения и карту поменяло, но осадочек, как говорится, остался. И ведь тут что важно: отмеченный как российский Крым отражает реальность даже не на земле или тем более в геополитике, а в головах самих немцев, да и всех прочих европейцев, а это в определённом смысле куда весомее.
Это именно те самые границы, которые они для себя мысленно уже провели и за которые переступать не планируют. В то же время – что гораздо важнее – есть ещё в Европе территории, которые они хотят видеть своими и прямо сейчас отчаянно пытаются застолбить их за собой, до того как на месте разделительных линий на картах появится самый настоящий железный занавес.
Как пишет испанская газета La Vanguardia, украинский конфликт сделал расширение вопросом выживания для ЕС. По мнению эксперта аналитического центра «Королевский институт Элькано» Миры Милошевич-Хуаристи, после начала событий на Украине восприятие Евросоюзом своей безопасности изменилось.
«Стабильность Восточной Европы в целом рушится, и это может иметь серьёзные последствия для всего континента. Одним из главных последствий стало восприятие геополитического расширения ЕС как необходимого и полезного. Очередное расширение блока будет охватывать шесть западнобалканских стран – Албанию, Боснию и Герцеговину, Косово, Северную Македонию, Черногорию и Сербию, а также Турцию, Украину, Молдавию, Грузию», – отмечает эксперт.
По данным издания, интерес Брюсселя к Западным Балканам обусловлен их географическим положением и пересечением в этой точке сфер влияния Запада, России и стран Глобального Юга в лице Китая, Турции и государств Персидского залива.
«Новый импульс к расширению ЕС усилит геополитическую напряжённость в отношениях с Россией, поэтому блок должен иметь чёткую и надёжную стратегию сдерживания Москвы, в том числе в военном и политическом плане», – подчёркивается в публикации.
Впрочем, планы это одно, а реальность – совсем другое. Камнем преткновения на пути экспансионистских целей Евросоюза может стать позиция Сербии, которая продолжает быть островком антизападных настроений в абсолютно прозападном окружении. Причём эти противоречия проявляю даже в мелочах.
Не далее как на минувшей неделе генеральный секретарь Сербского футбольного союза Йован Шурбатович заявил, что сборная Сербии может отказаться от участия в упомянутом уже сегодня чемпионате Европы, если Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) не применит санкции против команд Албании и Хорватии, болельщики которых во время игры своих сборных устроили отвратительную перекличку с призывами убивать сербов.
Как пишет портал Sport Klub, на матче второго тура группового этапа между сборными Албании и Хорватии (2:2) болельщики команд на трибунах скандировали кричалку Ubij Srbina (убей серба).
Но откуда вообще у европейцев появилось это стойкое понимание срочной необходимости расширить свои границы до тех самых пределов, которые сложились у них в голове? Виной всему, по мнению французского политика Анри Гено, конец «эпохи вестернизации», ознаменованный началом украинского кризиса.
«В мире происходят ужасные события, но именно так заканчивается фаза вестернизации мира. Все древние империи, все древние цивилизации, которые Запад отодвигал и унижал на протяжении пяти веков, требуют возвращения на международную арену… От Китая и древней Персии (Ирана) до Османской империи и России – это время всех притеснённых. Оно очень опасное, но лучше взглянуть ему в лицо, чем игнорировать… Нужно принимать во внимание реальную ситуацию, а не стараться всеми силами подвести весь мир под наш образ и заставить его соблюдать наши законы – то международное право, которое мы написали и размахиваем им, как Священным Писанием, но которое сами же не соблюдаем», – заявил бывший член французского парламента в эфире телеканала TVL.
Понимая, что пространство вокруг них стремительно сжимается и чувствуя себя эдакой осаждённой крепостью, Запад всю свою историю построил на силовом противостоянии и вражде с другими цивилизациями и потому даже не представляет, что может быть как-то иначе – Европа стремится закрыться от «атакующего» её (на самом деле нет) чуждого мира, справедливо боясь наказания за прежние преступления. Ожидая довольно длительной осады, ЕвроЗОНА, которая уже постепенно обносится по периметру колючей проволокой, старается запастить ресурсами, в том числе и территориальными.
И в наших силах сделать так, чтобы Украина не стала частью этой зоны. А успешно решив украинский вопрос, думаю, мы сумеем помочь и нашим сербским друзьям не попасть в «либеральный» западный концлагерь, в который ускоренными темпами превращается нынешний Евросоюз.