Десятки крупнейших мировых банков скрытно финансируют нефтегазовую отрасль через «секретные юрисдикции», тем самым помогая скрыть истинные масштабы банковской поддержки нефти, газа и угля, как показало новое исследование, опубликованное британской НПО Tax Justice Network.
В докладе, подготовленном в сотрудничестве с НПО Banking on Climate Chaos, говорится, что средства направляются через «секретные юрисдикции», налоговые убежища, которые позволяют компаниям скрывать свою деятельность и структуры собственности от общественности.
«Похоже, что дочерние компании компаний, добывающих ископаемое топливо, намеренно создаются в засекреченных юрисдикциях, чтобы воспользоваться слабым регулированием прозрачности и благоприятным налоговым режимом», – пишут авторы доклада.
Анализ финансирования ископаемого топлива крупнейшими 60 банками мира показал, что 68 % финансирования ископаемого топлива этими банками предоставляется дочерним компаниям в секретных юрисдикциях.
«Среди компаний, работающих на ископаемом топливе, широко распространена практика создания финансовых дочерних компаний в секретных юрисдикциях, откуда они переводят средства для расширения деятельности на ископаемом топливе в других местах», – пишут авторы доклада Tax Justice Network.
«Авторы отчета сравнивают финансирование банков через секретные юрисдикции с предоставлением кредита через “зеркальный зал”, который не позволяет регулирующим органам, участникам кампании и общественности наверняка знать, куда идут деньги и соблюдают ли банки и компании, работающие на ископаемом топливе, с таким трудом выработанные правила, ограничения и обязательства в области устойчивого финансирования», – говорится в докладе НПО.
Франциска Магер, старший научный сотрудник и руководитель отдела по защите прав потребителей в Tax Justice Network и один из авторов отчёта, заявила: «Мы бьём тревогу по поводу того, что банки и компании, добывающие ископаемое топливо, занимаются “зелёным отмыванием” (greenlaundering ) своих финансов, чтобы скрыть, сколько денег они действительно вкладывают в ископаемое топливо. Ситуация гораздо хуже, чем нам кажется, и защитные ограждения, установленные для финансирования ископаемого топлива, легко перепрыгиваются».
В расследовании британских экологистов почти не упоминаются американские финансовые структуры.
Так, главным антигероем доклада стала базирующаяся в Нидерландах дочка британского нефтяного гиганта «Shell International Finance BV, андеррайтером [то есть гарантом получения выплат в случае убытков] которой выступила дочерняя компания Deutsche Bank, базирующаяся в США, Deutsche Bank Securities Inc.».
Авторы доклада сетуют, «что корпоративные группы, состоящие из различных дочерних компаний, перемещают свое финансирование внутри многонациональной группы с помощью внутренних рынков капитала… для финансирования различных проектов, таких как разведка, добыча и производство ископаемого топлива, или для поддержки связанных инвестиций. Это означает, что финансирование, предоставленное одной дочерней компании корпоративной группы, может в конечном итоге быть использовано другой дочерней компанией. Доходы от облигаций, первоначально выпущенных Shell International Finance BV, могут быть использованы любой другой дочерней компанией Shell, например дочерней компанией Shell Pilipinas Corp., базирующейся на Филиппинах.
Внутренние рынки капитала используются не только транснациональными корпорациями, работающими на ископаемом топливе, но и банками, предоставляющими финансирование. Для Deutsche Bank Securities Inc. это означает, что другие дочерние компании Deutsche Bank или вся группа могут поддержать финансирование, предоставляя льготные кредиты дочерним компаниям в пределах той же банковской группы».
Основная проблема отслеживания финансирования ископаемого топлива для фанатичных экологистов заключается в том, что практически невозможно определить, где в конечном итоге используется каждый кредит, предоставленный одной дочерней компании, занимающейся ископаемым топливом.
Британские энпэошники влезли также в секретные схемы крупнейшей в мире по рыночной капитализации саудовской госкомпании Aramco и швейцарской корпорации Glencor, одного из крупнейших в мире производителей и экспортеров угля».
«Около 2,97 триллиона долларов США – более 40 процентов всего [секретного] финансирования – направляется дочерним компаниям по добыче ископаемых, расположенным в США. Китай и Канада занимают второе и третье места, при этом дочерние компании по добыче ископаемых, базирующиеся в Китае, получают около 888 миллиардов долларов США, а канадские компании – около 718 миллиардов долларов США», – говорится в докладе
По данным Tax Justice Network, в рамках синдицированного финансирования 60 мировыми банками компаний, занимающихся добычей ископаемого топлива, через секретные юрисдикции было проведено $6,9 трлн в период с 2016 по 2023 год, включая кредиты, кредитные линии и облигации.
При этом авторы доклада ни словом не упоминают американский банк JP Morgan Chase, который был признан лидером по «зеленому отмыванию» и крупнейшим в мире финансистом ископаемого топлива в 2023 году, выделив $41 млрд компаниям, занимающимся ископаемым топливом.
Не говорится и о том, что с 2016 года американский Citibank предоставил наибольшую часть финансирования для расширения добычи ископаемого топлива – свыше $200 млрд.
Региональные банки Северной Америки в последние годы заключают все больше сделок по кредитованию нефтяной, газовой и угольной промышленности, в то время как многие европейские кредиторы либо сократили финансирование ископаемого топлива, либо обязались снизить свою долю в этом секторе, сообщает Bloomberg.
Североамериканские банки увеличивают финансирование ископаемого топлива, поскольку европейские кредиторы отступают.
Не только такие гиганты, как JP Morgan, но и региональные банки США и Канады – Texas Capital Bank, Truist Securities Inc, FHN Financial, Cadence Bank, BOK Financial Corp и Canadian Western Bank – увеличили количество кредитных сделок в секторе ископаемого топлива с 2022 года по сравнению с периодом 2016–2021 годов.
В то же время, по данным Bloomberg, наибольшее сокращение числа кредитных сделок в отрасли наблюдалось у французских BNP Paribas, Natixis и Societe Generale, испанского BBVA и голландского ING Groep.
Региональные банки в Северной Америке «активны и жаждут» новых сделок в отрасли ископаемого топлива, сообщила агентству Bloomberg Марисоль Салазар, старший вице-президент и менеджер по энергетическому банкингу в BOK Financial.
В то время как крупные европейские банки соревнуются за то, чтобы объявить о новой политике, ограничивающей финансирование нефтегазовых проектов, небольшие региональные банки США за последние два года значительно увеличили кредитование нефтегазовых компаний.
Региональные банки США также видят растущий пул клиентов в отрасли ископаемого топлива. Это происходит, когда европейские банки пересматривают свое финансирование нефти и газа, а богатые энергоресурсами штаты США возглавляют кампанию против зеленой повестки (ESG), чтобы внести в черный список крупные финансовые корпорации и управляющие активами, которые, по их мнению, дискриминируют нефтегазовую отрасль.
Штаты США с крупными отраслями промышленности, связанными с ископаемым топливом, такие как Техас, Западная Вирджиния, Луизиана, Монтана и Оклахома, внесли в черный список фонды, управляемые крупнейшей в мире компанией по управлению активами BlackRock и другими крупными банками и финансовыми учреждениями, которые, по словам штатов, бойкотируют нефтегазовую отрасль.
Американский аналитик Уильям Энгдаль разворачивает впечатляющую картину инициированной глобалистами «зловещей сказки» о зеленом энергетическом переходе.
«Большинство людей не понимают истинных причин глобального энергетического кризиса, когда цены на нефть, газ и уголь растут одновременно, что приводит к закрытию крупных химических, алюминиевых и стальных и иных промышленных предприятий. Администрация Байдена и лидеры ЕС во всём обвиняют Путина и военные действия России на Украине. Однако это не тот случай (This is not the case). Энергетический кризис – это давно спланированная стратегия западных корпоративных и политических кругов по демонтажу индустриальной экономики во имя антиутопии зеленой повестки дня. Это уходит своими корнями в период задолго до начала операции на Украине в феврале 2022 года», – пишет Энгдаль.
В Управлении энергетической информации (EIA) при Минэнерго США обещают рекордный рост добычи нефти в США. В EIA считают, что добыча черного золота увеличится в 2024 году в среднем до рекордных 13,21 млн баррелей в сутки, а 2025-м составит 13,44 млн б/с. Для сравнения: в 2020-м было 11,3 млн б/с, в 2021-м – 11,19 млн б/с, в 2022-м – 11,87 млн б/с.
При этом никто не переживает из-за того, что рекордное производство нефти в США и призывы Белого дома на протяжении всего 2023-го увеличивать добычу крайне плохо соотносятся с зеленой стратегией администрации Байдена.
Все дело в том, что основной удар зеленой повестки направлен за периметр границ США. Разорить конкурентов, а самим остаться в нефтегазовом шоколаде – вот истинный смысл придуманной глобалистами зловещей сказки о зеленой повестке.
Впрочем, не слишком доверяя помешанным на зеленой тематике демократам, боссы американской нефтянки мощно вкладываются в избирательную кампанию Дональда Трампа.