МИД РФ отвергает «демарши» участников антироссийского «тройственного пакта»

И предостерегает от опрометчивых шагов в сторону сознательной эскалации военной напряженности в Северо-Восточной Азии

Как сообщалось, японское правительство несколько дней назад устроило настоящую шумиху, утверждая, что российский противолодочный самолет Ил-38, подлетев к острову Хоккайдо, якобы сознательно «три раза от 30 секунд до минуты вторгался в воздушное пространство Японии». Что-де вынудило оставшегося «на хозяйстве» генерального секретаря Кабинета министров Ёсимасу Хаяси после консультаций с находившимся в Нью-Йорке тогдашним премьер-министром Фумио Кисидой и американскими военными властями в Японии отдать приказ о ранее небывалой атаке против «самолета-нарушителя» с использованием специальных сигнальных ракет. Самолет покинул район патрулирования, а МИД Японии разразился «крайне решительным протестом» в адрес правительства России. Однако на удивление Москва никак не отреагировала на весьма резко сформулированный дипломатический демарш.

Связавшийся с автором этих строк, японский корреспондент выражал недоумение по поводу фактического игнорирования демарша Токио. Тем более было для него необычным, что применение, пусть предупредительного, но оружия против военного самолета ВС России не вызвало реакции, хотя он ожидал вызова посла Японии в МИД РФ для вручения протеста теперь уже российской стороной.

И вот по прошествии нескольких дней, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова упомянула на очередном брифинге японский протест, заявив, что российская сторона отклонила демарш из Токио по якобы произошедшему инциденту с российским самолетом: «Японская сторона по дипломатическим каналам пыталась выразить нам протест по данной теме. Демарш был отклонен российской стороной. Никакой информации, подтверждающей его обоснованность, у нас нет». Российская сторона указала на контрпродуктивность политизации официальным Токио подобных вопросов, которые «должны обсуждаться по соответствующим компетентным каналам». 

Ранее в Минобороны РФ заявляли, что все полёты российской военной авиации выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства. 

Замечание М. Захаровой вызвало деланное возмущение Ёсимасы Хаяси, сохранившего свой высокий пост второго по значимости должностного лица в новом правительстве Сигэру Исибы. Он назвал «крайне прискорбным» то, что «российская сторона не отнеслась серьезно к протесту японской стороны».

Комментируя эти события, информационное агентство Киодо цусин отмечает, что «отношения между Японией и Россией ухудшились после вторжения российских войск на Украину в феврале 2022 года. Токио ввел экономические санкции против Москвы в унисон с Вашингтоном и другими странами-единомышленниками». И напоминает, что «в августе китайский военный самолёт-разведчик впервые нарушил воздушное пространство Японии, заявив, что он пролетел над водами Восточно-Китайского моря у островов в префектуре Нагасаки».

МИД РФ пришлось осаживать еще одного участника направленного против Китая, КНДР и России «тройственного пакта» – Республику Корея. Правительство которой позволило себе назвать «крайне безответственной» изложенную 26 сентября с.г. министром иностранных дел Российской Федерации Сергеем Лавровым позицию в контексте принятой на 68-й сессии Генеральной конференции МАГАТЭ резолюции по КНДР.

В сообщении для СМИ, озаглавленном «В связи с заявлением представителя МИД Республики Корея по проблематике Корейского полуострова», говорится:

«Российская позиция по данному вопросу была изложена Министром предельно доходчиво, аргументированно и убедительно. Несмотря на это, сигнал не был воспринят в Сеуле, который позволил себе обвинять Россию – сооснователя и соучредителя ООН и ДНЯО – в «безответственности». Более того, звучащие в Южной Корее некие требования к Москве о том, что она кому-то что-то "должна", выходят за рамки дипломатического общения.

Для российской стороны очевидно, что за нападками на Москву отчетливо просматривается попытка оправдать беспрецедентное наращивание военных приготовлений Сеула с ядерной составляющей по указке и при непосредственном участии США и их союзников.

Ни о какой "денуклеаризации" не может идти и речи, когда военный альянс между США и РК вырос до «ядерного» уровня, что рекламируется южнокорейской администрацией. Вашингтон и Сеул на протяжении долгого времени последовательно выстраивают схемы совместного применения американского стратегического потенциала против КНДР, вместе с Токио занимаются укреплением тройственного союза с приданием ему аналогичных НАТО функций. Именно эти провокационные шаги ведут к росту напряженности на Корейском полуострове, создают реальную угрозу безопасности в Северо-Восточной Азии. Построение "треугольника" США, РК и Японией и их «ядерные игры» начались задолго до того, как Россия и КНДР подписали новый основополагающий Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, на который так любят ссылаться в Сеуле. В связи с этим заявления о том, что росийско-северокорейское сотрудничество якобы угрожает кому-то, не выдерживают критики».

Сегодня Вашингтон и Сеул открыто говорят, что впредь будут «отрабатывать управление ядерными силами на Корейском полуострове». «Республика Корея планирует при совместных учениях с США отработать реализацию принципов по управлению ядерными силами и проведению ядерных операций на Корейском полуострове», – сообщил офис президента Южной Кореи Юн Сок Ёля.

В июле нынешнего года представители министерств обороны США и Южной Кореи на полях саммита НАТО подписали «Руководящие принципы ядерного сдерживания и ядерных операций на Корейском полуострове», которые регулируют в том числе «неядерную поддержку» Сеулом ядерных операций Вашингтона в чрезвычайных ситуациях. Согласно новым принципам, союзники будут стремиться «увеличить частоту и уровень» развертывания американских стратегических средств на Корейском полуострове. Документ предусматривает обмен разведданными, совместное планирование, подготовку и осуществление операций. При этом предполагается, что Южная Корея будет играть более активную роль в этих процессах. 

Постоянными становятся демонстративные заходы в южнокорейские порты американских ударных авианосцев и подводных лодок с ядерными ракетами на борту с открытой целью запугивания руководства КНДР. Как это, кстати, давно делают ВМС США в Японии, грубо нарушая провозглашенные японским народом «три неядерные принципа». В Южной Корее таких принципов нет, наоборот, в этой стране муссируются настроения в пользу обзаведения Сеулом своими ядерными ракетами и бомбами под предлогом необходимости противостояния северокорейскому оборонительному ракетно-ядерному потенциалу. 

В Москве видят вызывающие законную тревогу потуги Сеула при поощрении Вашингтона бесконтрольно наращивать южнокорейские вооруженные силы, оснащать их современнейшим оружием, сопровождая это угрозами «смести с лица земли режим Кимов». 

Поэтому уместны серьезные предупреждения МИД РФ нынешнему проамериканскому и прояпонскому режиму, установленному в Южной Корее: «Вместо того чтобы признать, кто на самом деле является виновником деградации ситуации на Корейском полуострове, предпринять реальные шаги для совместного поиска выхода из сложившегося тупика и всерьез заняться политико-дипломатическим урегулированием на основе принципов взаимного уважения суверенитета и неделимости безопасности, нынешняя администрация Южной Кореи вразрез с собственными национальными интересами отказывается трезво оценивать всю опасность нынешней безответственной линии на безоглядное следование в фарватере политики других государств».