Преступный киевский режим, выжимающий из своих подданных последние соки (дошло до введения налогов задним числом), вдруг затеял аттракцион «невиданной щедрости» – раздать населению по 1 тыс. гривен (примерно 2400 руб.) на каждую украинскую душу.
«Поручил правительству с 1 декабря внедрить новую программу, которая будет ощутимой для каждой семьи на Украине… средства можно будет потратить на оплату украинских товаров и услуг, в частности коммунальных, электроэнергии. Билеты – это «Укрзализныця». Украинские лекарственные средства. Также поручил, чтобы эти деньги можно было потратить на украинские книги, на культурные услуги. Можно донатить на военных – волонтерам, на дроны», – поведал Зеленский.
И сразу многие сочли, что таки «запахло» выборами, поскольку у популистской раздачи именно тысячи гривен на Украине давние традиции, делающие эту цифру прямо-таки сакральной. Начало ей положила Тимошенко в 2008 году, надолго оставшейся в памяти украинцев «Юлиной тысячей».
Её история началась чуть раньше, в 2007-м, когда в пылу избирательной гонки на парламентских выборах Тимошенко сообщила, что её «уникальная команда» разработала план, позволяющий за два года полностью компенсировать гражданам сгоревшие советские вклады (их сумма оценивалась примерно в 130 млрд. грн. при годовом бюджете Украины в 240 млрд.), а чтобы убедить скептиков, под камеры подписала обязательство навсегда уйти из политики, если не сможет это обещание выполнить.
В итоге выборов Тимошенко таки вернулась в премьерское кресло и забыть о своем самом громком обещании ей не позволили. Как «первый этап» было выделено 6 млрд. гривен на выплату тысячи гривен всем вкладчикам (при том что их насчитывалось около 13 млн., по тем временам это была ощутимая для большинства граждан сумма – 200 долл. при средней пенсии 477 грн.)
Несмотря на призывы Тимошенко «не переживать и не торопиться», начался ажиотаж, чудовищные очереди и давки у отделений Ощадбанка, а денег действительно хватило только примерно половине вкладчиков. На этом выплаты закончились, об остальных никто и не вспоминал, как и о Юлиной «клятве», ничуть не помешавшей ей продолжить карьеру.
Вспомнил о них уже в 2012 году Виктор Янукович, естественно, в преддверии парламентских выборов, причём выглядело это даже не столько как подкуп электората, сколько как троллинг Юли, напоминание гражданам о её главном в политической карьере, но невыполненном обещании – тысяча, к тому времени изрядно «похудевшая», выплачивалась тем, кто не смог её получить в 2008-м, дескать, при Януковиче государство помнит о своих обязательствах, независимо от того, кем персонально из политиков они были даны.
И вот теперь «Вовина тысяча», заставляющая сделать вывод, что с фантазией и креативом у политтехнологов Зеленского совсем худо и вполне укладывающаяся в общее впечатление полной потери им адекватности, попыток «ухватиться за соломинку».
Это видно по его импульсивным шараханьям на дипломатических «фронтах», истеричных интервью, в которых он пытается высказывает кучу претензий западным партнерам, бессмысленных с военной точки зрения попытках цепляться за занятые районы Курской области, требовании, согласно инсайдам, «наступления надежды» от своих военных и т. п.
Столь же безрадостно у бывшего шоумена и с электоральными идеями, нет никаких «фишек», способных привлечь избирателей, кроме «задов» предшественников, не способных вызвать у окончательно изверившихся украинцев ничего, кроме усмешки и ожидания очередного подвоха.
Его уже и видят в новой инициативе, в частности, обращая внимание, что помощь предназначена только проживающим ныне на территории Украины и для её получения нужно зарегистрироваться в «Дие» (украинский аналог Госуслуг). Подозревают, что это попытка вычислить «ухилянтов».
Но скорее, это начинающаяся подготовка к выборам, на которых, согласно имеющейся информации, западные партнеры категорически настаивают и «отвертеться» уже практически невозможно.
Логично предположить, что главная ставка на них киевским режимом будет сделана на «административный ресурс», благо прошедшие в соседней Молдове «выборы» наглядно показали его самый эффективный вариант, когда нужный результат был достигнут в ходе голосования на зарубежных участках (в ЕС)
Для Украины он выглядит ещё более «перспективным» -- ведь ООН оценила количество украинских беженцев в Европе в 8 млн. человек, причем эту цифру можно ещё накрутить, если ограничить списочное число избирателей на Украине только теми, кто зарегистрировался на получение «Вовиной тысячи».
Т. е. в число зарубежных (европейских) избирателей можно включить проигнорировавших «тысячу» (а многие пожилые люди просто не умеют пользоваться гаджетами), а также находящихся на освобожденных Россией территориях или выехавших в Россию.
Казалось бы, абсолютно неограниченная возможность «нарисовать» нужные результаты. Но в этом-то и подвох для Зеленского. В Молдове абсолютная поддержка Запада действующего президента Санду в победе «любой ценой» была обусловлена необходимостью не допустить к власти «пророссийского» (а правильней – промолдавского) кандидата Стояногло.
Но будет ли Запад так же помогать Зеленскому (ведь появление у него «пророссийского» оппонента можно отнести к категории фантастики)? Или, наоборот, там так настойчиво требуют выборы именно потому, что через них хотят провести «рокировку», заменить Зеленского на более адекватного или не столь дискредитированного персонажа (того же Залужного), причем, чтобы это выглядело легитимно и «демократично»? Всё указывает на последнее.
Тогда ситуация, когда бо̀льшая часть электората находится за границей, а сам избирательный процесс практически вне контроля Зеленского («партнеры» от всей души наверняка окажут всю необходимую помощь в организации избирательного процесса в своих странах), превращает такую рокировку в «дело техники».
И наивные заигрывания с внутренним электоратом подачкой в тысячу гривен («У Юли ведь прокатило» – наверняка полагают Зеленский и его политтехнологи) – очередная отчаянная попытка как-то переломить катастрофическую перспективу. Как, впрочем, и во всём.