19 ноября Запад вместе с киевской властью плакался и стенал про «1000 дней войны», рассказывая про «ужасно агрессивную» Россию и «бедную беззащитную» Украину.
Звучало это как сказки «Тысяча и одной ночи», когда фантазии ничем не ограничены, а формат историй позволяет рассказчику перескакивать с сюжета на сюжет без особых ограничений. Просто потому, что ему так хочется.
Именно такими «речами Шахерезады» стало выступление главы МИД Украины Андрея Сибиги на заседании Совета Безопасности ООН 18 ноября.
Во-первых, он заявил: «Отмечая 1000 дней полномасштабного вторжения России, не забываем, что российская агрессия против Украины длится уже более десяти лет».
Ни слова не сказано про организованный Западом государственный переворот на Украине в феврале 2014-го, про референдумы на территориях, не признавших незаконную киевскую власть, про применение националистических батальонов, а затем и ВСУ против гражданского населения Донбасса, про обстрелы и подрывы мирных городов за все эти годы.
Во-вторых, «Путин хочет войны, а не мира. Мы должны увеличить цену войны для него».
Типичный подход Запада к решению всех международных вопросов. Желание «увеличить издержки» для противника, чтобы тот сдался. Только с Россией такой вариант не пройдет. Тем более что как раз для установления мира войска РФ и начали СВО. И не только в Донецке и Луганске, а и в целом на территории бывшей Украинской ССР. Иначе базы НАТО уже давно находились бы под Харьковом и Сумами у российских границ.
В-третьих, «Россия превращает в оружие продовольственные, энергетические и другие ресурсы, от чего страдают миллионы людей. Морская блокада Россией украинских портов привела к недостатку продовольствия и рекордно высоким ценам на продукты питания. Около четырехсот миллионов людей по всему миру рассчитывают на украинское зерно. Многие из них оказались под угрозой голода».
Тенденция роста цен на продовольствие является общемировой и связана с существенным увеличением населения Земли в целом. А украинское зерно, которое Украина так боялась отправить из-за «морской блокады», практически все, за исключением нескольких процентов его объема, ушло в страны ЕС. Довольно сложно назвать граждан ЕС находящимися «под угрозой голода».
В-четвёртых, «расходы на оборону в целом мире возрастают и отвлекают ресурсы от образования, здравоохранения, борьбы со сменой климата и других важных глобальных проблем».
Если учесть, что, по оценке Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), военные расходы США в 2023 году составили 916 млрд. долларов, тогда, конечно, надо указать на их вопиющую безответственность. Это в 7 с лишним раз больше, чем аналогичные расходы России (130 млрд. долл. США в 2023 году). Только об этом подчиненные США страны молчат.
Да и сама Украина в 2023 году потратила на военный бюджет почти 65 млрд. долл. США. Нужно ли говорить, какая сумма получится, если сложить все расходы на оборону стран НАТО? А обвиняют в военных расходах почему-то Россию.
В-пятых, «95% наших [украинских] военнопленных подверглись пыткам в российском плену».
Эта сказка уже долго и подробно звучала в Канаде в конце октября. Именно там Запад настаивал на «скоординированных информационных кампаниях». Вот одну из них и провел Сибига в ООН.
В-шестых, «масштабные преступления и нарушения прав человека происходят прямо сейчас против миллионов украинцев, которые остаются на оккупированных территориях. Насильственная депортация как минимум 20 тысяч украинских детей может быть наибольшей государственной операцией по воровству детей в истории. Тысячи из них остаются в России. К ним применяют индоктринацию [внедрение идей Русского мира], принудительное получение российского гражданства, усыновление или прием в российских семьях и даже смена имен».
Не знаю, где Сибига нашел 20 тысяч депортированных детей, которые превратились в тысячи, остающихся в России. Скорее всего, речь идет о сиротах, которые просто остались жить на территориях, вошедших в состав РФ, хотя часть из них, возможно, и была усыновлена в других российских регионах.
Вопрос со сменой имен звучит вообще удивительно. Ведь украинский Мыкола – это русский Николай, а Надия – это Надежда. Ничего странного.
В-седьмых, «Россия сейчас объединяется с такими странами-изгоями, как Иран и КНДР. Эта новая ось находится в активной фазе подрыва мирового порядка». При это Сибига знает, что «Северная Корея хочет получить от России в ответ технологии для ракетной, ядерной и других военных программ».
Как же он озаботился поддержанием «мирового порядка» столь важного для гегемонии Запада. А почему не назвал страной-изгоем Китай и Индию? Или ЮАР и Бразилию, а также все остальные страны объединения БРИКС (9 государств) или его страны-партнеры (13 государств)? Кишка тонка?
И уж совсем смешно слушать про желание КНДР получить от России ракетные технологии, потому что именно Киев помог Северной Корее создать межконтинентальные баллистические ракеты.
В-восьмых, «для России это также война за природные ресурсы. Очень колониальный подход. Они пытаются захватить богатые залежи марганцевой руды, урана, титана и других ресурсов Украины».
Уж не те ли ресурсы, которые Зеленский предложил отдать Западу в своем Плане победы? Он тогда заявил, что эти стратегические ресурсы «усилят в глобальной конкуренции либо Россию и ее союзников, либо Украину и демократический мир».
Только, наверное, Зеленский забыл ст. 13 Конституции, согласно которой «природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины… являются объектами права собственности Украинского народа».
А часть этого народа на референдумах высказала желание жить в России, куда и ушла вместе со своей территорией. Уверен, что оставшееся украинское население, разве что кроме киевской власти и националистов, с радостью бы последовало примеру Крыма и Донбасса, чтобы жить в мире.
В-девятых, «Россия начала войну на Донбассе. Украина подписала Минские соглашения и провела почти 200 раундов переговоров с Россией. Было достигнуто 20 соглашений о прекращении огня. Восемь лет мирного процесса закончились, когда Россия начала полномасштабное вторжение на Украину».
Видать, Сибига запамятовал, что ни Минск-1, ни Минск-2 так и не были выполнены киевской властью. И, несмотря на «режимы прекращение огня», мира не было с 2014 года, когда ВСУ начала бомбить и взрывать непокорный Донбасс.
В свою очередь, представитель России в ООН Василий Небензя сразу посоветовал Западу не тратить время на очередной Минск: «Доверия к этим обманным схемам у нас больше нет, и нас устроит только такое решение, которое устранит коренные причины украинского кризиса и не позволит ничему подобному повториться. О попытках победить Россию на поле боя мы вам советуем забыть. Европа уже не раз это пыталась сделать, и чем это для нее каждый раз заканчивалось, хорошо известно».
Стоит отметить, что сказки киевской власти уже давно нравятся только Западу. Все остальные страны давно устали от фантазий хунты Зеленского, подпитывающих агрессию НАТО против России.
На саммите «Большой двадцатки» (G20), который состоялся 18-19 ноября в Бразилии, украинскому вопросу был посвящен только один абзац в отличие от семи в документе прошлогоднего саммита в Нью-Дели. Да и тот носил общий характер – за все хорошее, против всего плохого.
Принимающий саммит президент Бразилии Лула да Силва прямо заявил перед заседаниями, что не хочет углубляться в украинский вопрос: «Я взял за правило не приносить войны в G20, потому что тогда мы не будем обсуждать другие важные вещи для людей, которые не находятся в состоянии войны, то есть проблемы бедных людей… Мы собираемся дать рекомендацию о том, что мы хотим мира в секторе Газа, в Ливане и на Украине. Мы хотим положить конец всем войнам. Война не строит. Война разрушает. Мир строит».
Тем более что в Бразилию никто не пригласил Зеленского и он не смог рассказывать свои страшилки, как это было в Будапеште.
Вишенкой на тортике по случаю 1000 дней с начала СВО стал указ Владимира Путина об утверждении Основ государственной политики России в области ядерного сдерживания.
Перечень военных угроз, для нейтрализации которых проводится ядерное сдерживание среди прочего был дополнен, условно говоря, «украинским» пунктом: возможная агрессия со стороны любого неядерного государства, но с участием или поддержке ядерной страны будет считаться их совместным нападением на РФ. При этом агрессия любой страны военного блока [НАТО] будет рассматриваться как агрессия всего блока.
21 ноября истории «Тысяча и одной ночи» в исполнении киевской власти надоели Москве, и она это ясно дала понять. Может быть, страны НАТО тоже наконец-то осознают, что сказочки Зеленского очень дорого могут обойтись для дальнейшего существования Запада.