До мышей: о деградации германской политики

От Гельмута Коля – до Ангелы Меркель и Олафа Шольца

Среди немецких глобалистов-милитаристов опять переполох. Некоторое время назад промелькнула информация о том, что Олаф Шольц-до собрался в Россию с тайной миротворческой миссией. Источники издания Der Spiegel из комитета восточноевропейских экономических отношений бундестага,  представляющие в основном блок ХДС/ХСС, чьим главным соперником на предстоящих выборах традиционно считают партию СДПГ, к которой и принадлежит и нынешней бундесканцлер, рассказали о том, что им стало известно о подготовке визита главы германского правительства в Москву. 

«Утверждается, что политик намерен навестить столицу России с "миротворческой миссией". Замаячившую на горизонте вероятность внезапной поездки Шольца сравнили с кроликом в шляпе фокусника, с помощью которого политик может полностью изменить ситуацию с конфликтом на Украине. "Это определённо не будут те выборы, на которых вы спокойно будете ждать дату голосования", – заявили в партии, отметив, что члены политсилы не нервничают, но напряжение растет. Дело в том, что все помнят прошлые политические уловки предшественников Шольца на посту канцлера и ждут неожиданных ходов», – отмечалось в публикации.

Смысл растущего напряжения, на которое жалуются христианские емократы, в том, что шаги канцлера «по предотвращению эскалации войны» – отказ от поставок на Украину ракет Taurus, недавний звонок Путину – были положительно восприняты большинством немецких избирателей, а это не может не беспокоить политических конкурентов Шольца накануне нового волеизъявления в феврале 2025 года.

И всё бы ничего, но как рассказал пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, комментируя слухи, приходящие из Берлина, никаких запросов на визит Шольца в Россию из Германии не поступало.

Но даже если и поступали, скажите мне, а какой смысл Путину встречаться с Шольцем, если Президент России, мягко говоря, невысокого мнения как о способности нынешних западных политиков держать данное ими слово, так и вообще о самостоятельности и даже суверенности любого посланца Германии в принятии им тех или иных решений?

В этой связи хотелось бы просто напомнить слова российского лидера, сказанные в кулуарах недавнего подведения итогов года в блиц-комментарии журналисту ВГТРК Павлу Зарубину. Две цитаты.

Первая: «Вы знаете, суверенитет – очень важная вещь, он должен быть внутри, в сердце. Я думаю, что за послевоенные годы у немецкого народа вытравили это чувство – чувство своей родины и суверенитета».

И вторая: «Мы должны были раньше сориентироваться и понять, что «Минские соглашения» наши оппоненты исполнять не собираются, что они просто водят нас за нос, вводят в заблуждение. Позднее западные лидеры признались в этом – они же публично заявили, что они и не собирались выполнять «Минские соглашения», что они собирались только реализовать одну цель – дать время для перевооружения ВСУ для того, чтобы они подготовились к будущим боевым действиям. А если они давали им возможность подготовиться к будущим боевым действиям, значит рассчитывали на то, что они начнутся. Это значит, что они исходили из того, что будут боевые действия».

Исходя из вышесказанного, хочу повторить свой вопрос: а какой смысл Путину разговаривать с Шольцем, неспособным, как и вся нынешняя политическая верхушка Германии, даже честно и открыто назвать виновников взрыва на газопроводах «Северный-поток-1 и 2», разрушение которых поставило на грань выживания отнюдь не российскую, а именно немецкую экономику, что, по сути, и привело к политическому кризису, итогом которого станут досрочные выборы в бундестаг?

Ну и раз уж мы вспомнили «Минские соглашения» и ту роль, которую в их невыполнении Украиной сыграла ФРГ, то не возможно не упомянуть и предшественницу нынешнего канцлера на вверенном ему посту – Ангелу Меркель.

Не так давно она выпустила книгу мемуаров, названную максимально пафосно и претенциозно: «Свобода» (хотя бы не «Моя борьба», и на том, как говорится, спасибо). Я не планировал писать о ней отдельной статьи, потому что разбирать довольной елейный текст, полный самовосхваления и приписывания себе сомнительных заслуг, подробного разбора, извините за тавтологию, не заслуживает.

Но один момент откровенной лжи бывшей бундесканцлерин всё же вспомню, коль скоро сама Меркель включила его в вышеупомянутый сборник воспоминаний. Речь идёт о пресловутой кинофобии немецкого лидера – нет, это не про кино, это про боязнь собак, – приступ которой якобы случился у Меркель во время «знакомства» с лабрадором Путина по кличке Конни. 

«Я, откровенно говоря, уже говорил об этом Меркель – я не знал, что она боится собак. Если бы я знал, что она боится собак, я б никогда этого не сделал. Мне наоборот хотелось создать такую непринужденную, приятную атмосферу. Я исходил из того, что в Европе и в Германии, насколько я знаю… к животным домашним относятся очень позитивно. Наоборот думал, что ей будет приятно. Я позднее узнал, что она боится собак. Ну, так бывает. Насколько я помню, она рассказывала, что ее в детстве укусила собака. Так бывает, такая психологическая травма. Я когда узнал об этом, я извинился перед ней, сказал: Ангела, извини, я не знал об этом», – прокомментировал этот случай Президент России во время одного из недавних выступлений.

Вот только если Меркель и боится собак, то как-то уж слишком избирательно. Немецкие журналисты провели расследование и нашли в архивах фото- и видеосвидетельства волне себе милого и дружелюбного общения бывшей главы германского правительства с собаками – большими и маленькими – без каких либо признаков кинофобии.

Получается, что вся эта история с Конни нужна была ей исключительно для того, чтобы показать, с какими трудом ей, «истинной демократке», давалось общение с «авторитарным» лидером России. И если она врала и продолжает врать даже в таких мелочах, то что уж говорить о вопросах, имеющих куда более важное международное значение, чем времяпрепровождение в компании братьев наших меньших.

Вообще, стоит признать, что уровень немецкой политической элиты и, как следствие, германской политики – как внутренней, так и внешней – за последние лет 40-50 значительно деградировал.

Лично я всегда считал, что последним на данный момент по-настоящему великим германским канцлером был Гельмут Коль, которого не без помощи интриганки Меркель «попросили» из партии и из политики в 1998 году. Вот этот человек понимал, что значит держать слово, а потому заслужил уважение как среди друзей и соратников, так и среди политических оппонентов. 

И каково же было моё удивление, когда в ходе той самой прямой линии с подведением итогов года Президент России рассказал, что именно от общения с Колем он всегда получал удовольствие.             

«Из ныне живущих личностей я бы хотел почаще встречаться со своими друзьями и близкими людьми. И чайку с ними выпить, пообщаться, поговорить. Если говорить об ушедших мировых лидерах, то у меня были контакты не такие уж близкие, но тем не менее на протяжении достаточно большого времени с канцлером ФРГ Колем, господином Колем. Он был фигурой международного масштаба. И не только в силу того, что он был крупным мужчиной, но и по своим действиям, убеждениям. Он после буквально первой встречи с ним в 1993 году, на протяжении длительного времени, он уже когда перестал быть канцлером, не часто, но регулярно приезжал ко мне в гости. И я имел удовольствие, именно удовольствие с ним беседовать».

Я, разумеется, в курсе того, что история не приемлет сослагательного наклонения, и рассуждать из серии, а чтобы было, если бы, большого смысла не имеет. Тем не менее рискну предположить, что Гельмута Коля, будь он сегодня жив, ни одна «шавка» никогда не посмела бы называть «обиженной ливерной колбасой», как это сделал скандально известный украинский посол Мельник по отношению к Олафу Шольцу.

И уж, конечно же, Коль, встретивший май 1945-го 15-летним пацаном, никогда не позволил бы себе закончить речь словами «Слава Украине». А Шольц позволил и было это совсем недавно, 11 июня 2024. 

И теперь немецкий журналист Маркус Хайнтц, прекрасно осведомлённый о том, что этот лозунг был создан украинскими националистами, которые поддерживали тесные связи с фашистами во время Второй мировой войны и одобряли холокост, направил жалобу на бундесканцлера в прокуратуру Берлина, обвинив того в распространении пропагандистских материалов антиконституционных организаций, за что, согласно соответствующей статье УК ФРГ, Шольцу может грозить штраф или лишение свободы сроком до трех лет.

И вот теперь я в третий раз задаю вопрос: для чего Путину марать себя общением с таким человеком, который к тому же мало того что не представляет никого кроме себя, так ещё и уйдёт в отставку не позднее февраля 2025 года?

Как по мне, не за чем. Ну разве что лишний разу убедиться, до каких «мышей» скатилась германская политика, и с грустью вспомнить об ушедших титанах уровня Гельмута Коля, каковых, увы, больше уже не будет.

Другие материалы