ЗАПОРОЖСКИЙ ФРОНТ. Без существенных изменений в ЛБС. Бои продолжают носить, в основном, позиционный характер. (Рис. 1)
ДОНЕЦКИЙ ФРОНТ. Российские войска продолжают вести бои на подступах к Константинополю. ВСУ, откатившись из Дачного в Улаклы, оказывают ожесточённое сопротивление, максимально задерживая продвижение российских войск. Также есть продвижения в районе Андреевки, идёт зачистка перешедших под контроль РФ территорий. На Покровском направлении российские войска продолжают давить на украинскую оборону на нескольких участках. ВСУ вводят в бой резервы, проводя контратаки и оказывая серьёзное сопротивление. Отмечается большое количество дронов противника, в том числе и больших аграрных дронов «Баба Яга», которые работают и днём, что нехарактерно для этого типа беспилотников. (Рис. 2)
ЧАСОВОЯРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Российские войска продолжают оказывать давление на украинский гарнизон в Часов Яре. О каких-либо серьёзных продвижениях пока неизвестно, но инициатива продолжает оставаться за ВС РФ. (Рис. 3)
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Без существенных изменений в ЛБС. ВС РФ стремятся выбить противника с занятых позиций, проводя атаки на нескольких участках, но сталкиваются с серьёзным сопротивлением. К тому же постоянные переброски украинских резервов не исключают очередной попытки ВСУ совершить прорыв вглубь нашей территории. (Рис. 4)
Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн сообщил, что 14 февраля съёмочная группа Первого канала подверглась атаке дрона ВСУ в Черкасской Конопельке. Ранения получил оператор Юрий Шолмов. Его доставили в Курскую областную клиническую больницу. После консилиума врачей, а также по просьбе самого пострадавшего, пациента решено направить на лечение в Москву. Общее состояние больного оценивается как удовлетворительное. Предположительно, у пострадавшего оператора минно-взрывная травма, осколочное ранение голени и акубаротравма.
Юрий Подоляка сообщает, что части РФ закончили зачистку Черкасской Конопельки. Даже украинские паблики выдали информацию, что «российские войска завершили зачистку Черкасской Конопельки, а также посадок севернее села». В частности, об этом сообщил киевский интернет-ресурс Military analytics. Как правило, в таких случаях ВСУ начинают разгонять «северокорейскую» тему — верный признак того, что их выбили из очередной «засады».
В районе Погребков у бойцов группировки «Север» тоже есть успехи. На самом севере зоны вторжения ВС РФ выбили противника из нескольких опорных пунктов села, кроме того, ВС РФ, преодолев упорное сопротивление, продвинулись на северо-запад от Гуево. Новость не очень хорошая для ВСУ, особенно на фоне сообщений об освобождении Свердликово, из которого уже простреливается трасса Сумы—Суджа, по которой обеспечивается снабжение ВСУ. Успехи «северян» во многом связаны с борьбой за «низкое небо». Появились специальные бойцы, заточенные на уничтожение вражеских FPV-дронов и тяжёлых «бомберов» типа «Бабы-Яги». В «Дневнике мракоборцев» можно прочесть, что «отряд спецназа “Кочевники“ за 15.02 сбил 28 БПЛА противника, не допустив их на территорию РФ. “Кочевники“ развиваются и героически держат наши воздушные рубежи и “геноцидят” БПЛА противника». Как проинформировал тг-канал «Северный ветер», враг успеха не имел, 4 контратаки противника успешно сорваны, а 70 % личного состава уничтожено. Тем не менее Сырский продолжает перебрасывать все резервы личного состава и техники в Суджанское приграничье взамен уничтоженных частей. По данным Минобороны РФ, за прошедшие сутки потери ВСУ составили более 280 военнослужащих, уничтожены:
- 4 боевые машины пехоты,
- бронетранспортёр,
- 7 боевых бронированных машин,
- 12 автомобилей,
- 2 миномета,
- станция РЭБ,
- 2 мостоукладчика,
- 4 бронированные ремонтно-эвакуационные машины, из них две БРЭМ «Bergepanzer 2» производства Германии,
- также 3 пункта управления БпЛА.
Руслан Сычевских из 17-й ОТБр ВСУ, которому под Суджей посчастливилось попасть в русский плен, через камеру обратился к побратимам: «Ваша жизнь не стоит ничего для ваших командиров! Вы простое “мясо“, от которого избавятся при первой же возможности». Он призвал молодых людей включить голову и ни за что на свете не вступать в самую опасную для собственных солдат армию — украинскую, тем более ехать в Суджу. «Это билет в один конец», — заявил он.