НАТО планирует расширить свою трубопроводную систему на Восточную Европу, из Германии в Польшу и Чехию. Западный военный альянс хочет использовать это для подготовки к возможной войне против России, сообщает Der Spiegel.
В планах НАТО – “хранение топлива как можно дальше на востоке, вблизи потенциального района операций”. Существующая сеть трубопроводов НАТО в настоящее время заканчивается в Западной Германии.
По данным Der Spiegel, стоимость проекта оценивается в 21 миллиард евро. Германия готова выделить на проект более 3,5 миллиарда евро (3,7 миллиарда долларов), сообщил министр обороны Борис Писториус в интервью Der Spiegel. «Для наших солдат надёжное снабжение топливом является одним из важнейших условий их боеготовности», – добавил он.
Высокопоставленный чиновник НАТО сообщил Der Spiegel, что, хотя боеприпасы и запасные части можно было бы доставлять по воздуху, перевозка топлива самолетом была бы практически невозможна из-за «огромного расхода». Он сказал Der Spiegel, что существуют «значительные проблемы с устойчивым снабжением топливом вооруженных сил, которые в случае необходимости придется передислоцировать к восточной границе». «Спрос огромен», – заявил чиновник.
Однако некоторые факторы могут задержать строительство и увеличить затраты, добавляет Der Spiegel. Трубопровод планируется проложить по дну нескольких рек, включая Везер и Эльбу, которые должны быть «защищены от возможных аварий».
Кроме того, могут возникнуть «земельные вопросы» с властями и землевладельцами, которые необходимо «урегулировать», пишет издание.
Стратегическая трубопроводная система НАТО в Европе начала создаваться в середине 50-х годов. США профинансировали постройку трубопровода от порта Донж близ Сен-Назера на западном побережье Франции до Сен-Боссана близ Меца. В последующие годы была построена сложная трубопроводная сеть, соединившая с трубопроводом Бельгию, Нидерланды, Люксембург и Германию.
Аналогичные трубопроводы были созданы и в других государствах-членах НАТО, хотя они, как правило, ограничивались территорией одной страны. Кроме того, существовала двусторонняя трубопроводная система, которой управляли Дания и Германия. В Федеративной Республике Германия такая система снабжения войск топливом была только в федеральной земле Шлезвиг-Гольштейн.
Все эти трубопроводы прокладывались под землей для защиты от атак с воздуха. Альтернативные транспортные маршруты, такие как железнодорожный или внутренний водный транспорт, оказались более уязвимыми и не во всех случаях были осуществимы. Использование трубопроводов сняло нагрузку с других транспортных путей. Кроме того, большие объемы можно было бы относительно быстро перекачивать на большие расстояния по трубопроводам с небольшим количеством персонала.
Слив топлива осуществлялся в основном с танкеров. Кроме того, к трубопроводам были подключены нефтеперерабатывающие заводы.
Были также построены защищенные от воздушных атак подземные хранилища топлива.
Крупнейшими потребителями транспортируемого топлива были авиабазы. Даже в мирное время важнейшей задачей трубопроводов НАТО было снабжение керосином оперативных подразделений на аэродромах. Топография трубопроводов показывает, что на территории Германии их самые восточные точки располагались в тыловой зоне оборонительных секторов военных контингентов стран-членов НАТО, которые планировалось разместить в Федеративной Республике. По созданным трубопроводным системам можно было перебрасывать любые виды топлива: керосин, бензин, дизель и печное топливо.
Все построенные в годы холодной войны трубопроводы НАТО находятся в хорошем состоянии, хоть и не работают на полную нагрузку.
Немецкая газета Donaukurier опубликовала репортаж с трубопроводного узла НАТО в Нойбурге (Дания): «Камера “рыбий глаз” следит за посетителем, приближающимся к воротам. За забором патрулирует охранник с немецкой овчаркой. Затем автоматические стальные ворота открываются на пути к самому восточному резервуарному парку в крупной центральноевропейской трубопроводной сети НАТО. Здесь, под заросшими холмами, в четырех стальных резервуарах хранится в общей сложности 30 000 кубометров – 30 миллионов литров – керосина».
«Нойбург является частью центральноевропейской трубопроводной системы», – объясняет Вальтер Биммель, управляющий директор базирующейся в Бонне Fernleitungsbetriebsgesellschaft – государственной компании, которая обеспечивает поставки авиационного топлива силам НАТО. Оператором и владельцем инфраструктуры Германии является федеральное правительство Германии.
«Нефтехранилище “Вайхеринг” площадью 12 гектаров является конечной точкой трубопроводной системы протяженностью 5300 километров, охватывающей несколько стран. Поставки осуществляются по морю через крупные порты в Роттердаме, Генте, Антверпене, Гавре и Лавере на юге Франции, через нефтехимические заводы и многочисленные насосные станции. Только по территории Германии проходит 1600 километров трубопроводов. Основными потребителями керосина являются вооруженные силы США, военно-воздушные силы Франции, Германии и Бельгии, а также гражданские аэропорты, такие как Франкфурт и Люксембург. “Вайхеринг” – одна из самых восточных точек трубопроводной системы НАТО», – пишет издание.
Расширение трубопроводной системы НАТО на восток, по данным Spiegel, является «крупнейшим финансируемым НАТО военным строительным проектом» в Германии.
«Трубопровод, идущий в Брамше (Нижняя Саксония), будет продлен до Польши, чтобы закрыть разрыв с Восточной Европой. Еще один маршрут планируется построить из района Ингольштадта в Баварии в Чехию. Кроме того, рассматривается вопрос о соединении северной трубопроводной системы с центральной трубопроводной системой. Также планируется построить трубопроводы в Польше и Чехии для транспортировки топлива дальше на восток, например, в Литву, где немецкая армия хочет разместить бригаду», – сообщает Frankfurter Rundschau в статье под названием «Война против России» (Krieg gegen Russland).
Глава агентства геополитической разведки STRATFOR Джордж Фридман в 2014 году опубликовал статью под названием «Американская стратегия после Украины: от Эстонии до Азербайджана», где среди других тезисов особо ярко звучал тот, который определял военную стратегию США против России. Главной задачей США на ближайший период Фридман назвал перемещение военных баз непосредственно к российским границам в нескольких точках как единственно возможное условие для развёртывания полноценной военной кампании против России.
Фридман признает, что прямая военная интервенция США на Украине невозможна: «Во-первых, Украина – это большая страна, и у США не хватит сил, необходимых для ее защиты. Во-вторых, отправка таких сил потребует наличия системы обеспечения и снабжения, которой нет, и на создание которой уйдет много времени. И наконец, такая интервенция немыслима без сильной системы альянсов, охватывающей весь Запад и черноморский периметр. США способны обеспечить экономическую и политическую поддержку, но Украина не в состоянии создать противовес России, а Соединенные Штаты не могут вести курс на эскалацию вплоть до применения своих вооруженных сил. Украина – это поле битвы, на котором у России есть преимущества, а в такой ситуации возможно поражение США».
Ключевые слова в этой цитате: необходимость создания системы обеспечения и снабжения, которой на момент написания статьи не было, так как НАТО «создавался для ведения холодной войны на рубеже, который намного западнее нынешней линии противостояния».
Итак, глава агентства STRATFOR, которое называют «теневым ЦРУ» признал Украину линией противостояния США и России и открыто призывал создавать соответствующую военную инфраструктуру, чтобы иметь возможность вести боевые действия на этой линии.
Особо быстрыми темпами в настоящее время создается транспортная инфраструктура для переброски войск к Сувалкскому коридору, который граничит с Россией и Белоруссией. Ускорено строительство скоростной железнодорожной магистрали военного назначения из Польши в Прибалтику Rail Baltica. Финансирует этот проект Евросоюз. В декабре 2022 года правительство Польши объявило о начале строительства скоростной автомагистрали S8 из Белостока в сторону границы с Литвой до Сувалок. Заявлено, что автомагистраль имеет военное назначение. В Польшу будет протянут и топливный трубопровод НАТО.
«В связи с недавним сближением нового президента США Дональда Трампа с Владимиром Путиным и критическим отношением правительства США к НАТО» финансирование направленных против России инфраструктурных проектов «считается неопределённым», – отмечает Frankfurter Rundschau.
Однако в политике имеют значение не намерения, а возможности. Сегодня у стран НАТО нет стопроцентной возможности начать войну против России. Им нужен не один год для этого.
Отсчёт пошёл.