В начале марта в украинских СМИ разошлась информация о «китайцах, одетых в российскую военную форму», которых якобы видели под Покровском в ДНР. На коротком видео было видно несколько азиатов с нашивками «Барс» и китайские иероглифы на стенах внутри заброшенного здания.
Тогда это было воспринято ещё с большим недоумением, чем «подтвержденная информация» о тысячах северокорейских солдат, воюющих против боевиков ВСУ, то ли в Курской области, то ли еще где-то.
И если тема с Северной Кореей как-то потихоньку перестала муссироваться в украинских СМИ, то вопрос присутствия китайцев на полях СВО получил новый толчок.
8 апреля Зеленский в соцсетях написал, что ВСУ «взяли в плен двух граждан Китая, которые воевали в составе российской армии» на Донбассе и «есть документы этих пленных, банковские карты, личные данные».
По его словам, таких китайских граждан «значительно больше, чем двое», и украинская «разведка, СБУ, соответствующие подразделения ВСУ» выясняют все факты, а главам МИД и Минобороны Украины поручено «немедленно связаться с Пекином» и получить объяснения.
Зеленский снова обвинил Москву в нежелании мирного урегулирования: «Привлечение Россией прямо или опосредованно Китая в эту войну в Европе – это четкий сигнал, что [Президент Владимир] Путин собирается делать что угодно, кроме завершения войны. Он ищет, как воевать дальше. На это точно нужна реакция. Реакция США, Европы и всех в мире, кто хочет, чтобы был мир».
Как обычно, такие «яркие» провокации на Украине происходят в преддверии разных международных встреч, на которых обсуждают украинский конфликт, а также перспективы его мирного урегулирования.
Например, перед Мюнхенской конференцией 14 февраля Киев организовал «удар российского беспилотника» по Чернобыльской АЭС, создав угрозу ядерного заражения Европы. А в ночь на 11 марта, когда в Саудовской Аравии проходили переговоры с США о мирном урегулировании, ВСУ провели самую массированную атаку боевых беспилотников по Москве и российской инфраструктуре.
Если подумать, для чего нужна провокация с «китайскими военными», то можно определить несколько целей, которых хочет добиться хунта Зеленского.
Во-первых, 10 апреля в Брюсселе на очередную встречу соберутся руководители стран «коалиции желающих», которая, по убеждению Киева, обязана продолжить масштабное финансирование и предоставление военной помощи Украине.
Информация о «вовлечённости Китая» в СВО на стороне России даст возможность киевской хунте не просто просить, а категорически требовать от европейцев увеличения объемов предоставления помощи, а также ускорения процесса согласования отправки на украинскую территорию военного контингента стран Европы.
Совершенно случайно, как «рояль в кустах», 8 апреля в Киеве оказался бельгийский премьер Барт де Вевер вместе со своими главами МИД и Минобороны.
На совместной с ним пресс-конференции Зеленский заявил, что Китай – это «ещё одна страна, которая оказывает военную поддержку вторжению России на Украину на стороне России», поскольку «китайцы воюют на территории Украины». После чего добавил: «Мы – сильная страна, но не можем воевать одновременно со многими странами».
Что называется, связь с реальностью у Зеленского полностью утеряна и уже давно покрылась белым порохом.
Во-вторых, 11 апреля в том же Брюсселе состоится 27-е заседание группы министров обороны стран НАТО по координации поставок вооружений Украине в формате «Рамштайн».
На этой встрече посетивший Киев бельгийский министр обороны вместе со своим украинским коллегой будут бить себя в грудь, и рассказывать о «страшных» китайцах, напавших на «беззащитную» Украину. Это позволит киевскому режиму добиться от стран НАТО гораздо большего, чем они изначально планировали предоставить.
Обычно такие сборища проходят на одноименной американской авиабазе в Германии, но США заявили, что пропустят это заседание. Как иронично прокомментировала этот факт представитель МИД РФ Мария Захарова: «Экипаж прощается и желает хорошего полёта».
Однако Зеленский рассчитывает, что США «изменят свою позицию, особенно, после сегодняшней новости» и вернутся к участию в формате «Рамштайн».
Казалось бы, двух широкоформатных международных мероприятий, от которых киевский режим ждет значительных военных плюшек, вполне достаточно для возникновения «китайской угрозы», но все гораздо глубже. И мы переходим к третьей цели Киева.
Сначала вернемся к сентябрю 2024 года, когда Зеленский ездил в США и заодно посетил заседания Генассамблеи ООН. Тогда группа стран Глобального юга выдвинула инициативу «Друзей мира» для предотвращения «эскалации» военных действий и их расширения на территорию европейских стран. Группу возглавили Бразилия и Китай, выдвинувшие «консенсус из шести пунктов» по политическому урегулированию украинского кризиса, который крайне негативно был воспринят Зеленским.
Дело в том, что Китай продолжил сохранять нейтральный подход по украинскому конфликту, и даже визит главы МИД Украины в Пекин в июле 2024 года не сдвинул китайскую позицию в сторону Киева.
Сейчас же «подтверждённое участие» китайских граждан в военных действиях на стороне России, позволяет киевской хунте поставить под сомнение нейтральность Пекина, а также кричать о «китайской угрозе» для Украины, Европы и всего мира.
Такой подход Киева подтверждает сообщение главы украинского МИД Сибиги в соцсетях о том, что он вызвал временного поверенного в делах КНР (руководителя посольства в случае отсутствия посла), чтобы «потребовать объяснений». В тексте также говорится, что участие китайцев в военных действиях на стороне РФ «ставит под сомнение заявленную Китаем позицию за мир и подрывают доверие к Пекину как к ответственному постоянному члену Совета безопасности ООН».
Время для развертывания антикитайской истерии выбрано особенно удачно с точки зрения начавшейся торговой войны между США и КНР. Вашингтон все больше воспринимает Пекин не просто как торгового партнера, с которым возникло несогласие по таможенным пошлинам, а как полноценного военного врага.
Вполне логично, что высказанные Киевом подозрения будут очень серьезно рассматриваться в Вашингтоне, а уровень доверия к Пекину еще больше снизиться.
Нужно отметить, что ставка киевского режима на обострение отношений с Китаем довольно опасна. Пекин может, с одной стороны, ввести запрет на поставку Киеву комплектующих деталей для беспилотников, а с другой – значительно увеличить поставки военных дронов для ВС РФ.
В условиях противостояния КНР с США и выдвинутых обвинений со стороны Украины, которую поддерживает Европа, Пекин может пойти на то, чтобы, наконец-то, четко выступить в поддержку Москвы. Как вариант это может быть официально сделано во время визита председателя КНР Си Цзиньпина на празднование 80-летия победы в Великой Отечественной войне.
Так что очередная авантюра хунты Зеленского может иметь для него самые неожиданные последствия.