Худшие предположения о том, что румынская власть не остановится перед любыми фальсификациями на прошедшем 18 мая втором туре выборов президента страны, сбылись. Уверенно лидировавший в начале, вопреки крайне сомнительным экзит-полам, оппозиционный консерватор – националист Джордже Симион, ближе к середине подсчетов каким-то странным образом стал отставать, и в итоге победу с мало реальным отрывом порядка 53,6% против 46,4% «нарисовали» объединённому кандидату от партии власти мэру Бухареста Никушору Дану. Это странно и потому, что в румынской диаспоре в Евросоюзе Симион набрал 56% голосов (912 тыс.), а Дан – лишь 44% (720 тыс.). И это при том, что первый шёл как «евроскептик», а второй как ставленник структур ЕС. Но в Европе, в отличие от самой Румынии, просто было невозможно привести результаты в соответствие с заданными цифрами.
Формальный победитель президентских выборов в Румынии Никушор Дан
При этом простое сложение голосов первого тура – 41% у Симиона и 13% у поддержавшего его и близкого ему по взглядам Виктора Понты безальтернативно давало именно первому итоговые 54%. Чтобы поменять это соотношение нужно было чудо, и оно в Румынии произошло, по-видимому, в виде массового «воскрешения мёртвых». Явка на выборах во втором туре резко «возросла» почти на 2 млн человек до 11 с лишним млн во многом за счёт, как уверенно говорит потрясающий доказательствами и документами Симион, «активного участия в голосовании» 1,7 млн всё ещё зарегистрированных, но умерших или просто выбывших избирателей. Только кто эти документы будет читать? Те, кто указанные чудеса, регулярно случающиеся в этой балканской стране, проделывал? Результат их чтения известен заранее. Уж слишком далеко глубинное государство Румынии, включая правоохранительную систему и избирательные органы, зашло в шельмовании и маргинализации оппозиции. Даже в последнем эпизоде выборов полицейские не дали сделать никакого заявления Симиону и пришедшему с ним Кэлину Джорджеску после голосования на участке, выведя их за его пределы. Уже на улице Симион заявил: «Я голосовал против несправедливости по отношению к румынскому народу, я голосовал против неравенства и унижений, которым подвергались наши сёстры и братья здесь, в нынешних границах и повсюду. Я голосовал против злоупотреблений и бедности, я голосовал против тех, кто проявляет неуважение ко всем нам, но в то же время я голосовал за наше будущее, которое должно определяться только румынами, для румын и ради Румынии». В то же время Никушор Дан на своём участке беспрепятственно вещал перед камерами, сколько хотел.
Кэлин Джорджеску и Джордже Симион на избирательном участке
Но бунта и бурных протестов на улицах, похоже, не будет. При тотальном контроле властей над силовыми структурами и многими аспектами жизни общества они могли бы лишь привести к полному разгрому оппозиции под рукоплескания Брюсселя. Симион избрал другую тактику. Он признал победу Дана и заявил: «Хочу поблагодарить более 5 миллионов румын, которые доверились мне. Я не подведу вас, нет ничего более ценного для меня, чем ваше доверие. Мы были одни против целой системы, одни против всех. Я горжусь вами и надеюсь, что достойно вас представлял. Пришло время продолжить нашу борьбу за справедливость, за правду, за традиционную семью, за христианскую веру и за свободу. Мы и дальше будем важной и значимой частью румынского общества. Прошу каждого из вас — не сдавайтесь. Мы дойдем до конца, даже если сейчас трудно смириться с горьким вкусом поражения. Румыния и румынский народ должны быть на первом месте».
Ну, а то, что понятие «румынская демократия» превратилось в расхожую «притчу во языцех» по всему миру власти уже мало волнует. По поводу попрания в Румынии основ демократии высказывались уже и в США, например, вице-президент страны Вэнс. Вашингтон на этом основании даже отменил безвизовый режим с Румынией. Кстати, накануне выборов либеральная и антитрамповская Нью-Йорк Таймс опубликовала статью, в которой уверенно предрекала победу на выборах в Румынии Джордже Симиону.
Демократия в Румынии родилась с «дырой», свержение Чаушеску, 1989 г.
Не видит ничего экстраординарного в обращении с основными правами граждан в стране только Брюссель, для которого и просроченный Зеленский – «борец за свободу и демократию». На это и рассчитывают идущие на самые крайние шаги румынские власти. Превращение либерализма в фактический тоталитаризм только с другим знаком и под прикрытием разного рода манипуляционных процедур – это вообще отдельная история. Не зря накануне Politico утверждало, что Симион «стремится сорвать оказание помощи Украине как раз в тот момент, когда ЕС хочет усилить давление на Россию, чтобы положить конец войне», используя в том числе геостратегическое влияние Румынии. Это издание, кстати, тоже считало, что Симион имел все шансы на победу.
Более того, хотя и на прошедших выборах власти традиционно заявляли о вмешательстве в них России, как всегда, не представив ни единого доказательства об этом, иностранных след на них все же прослеживался. На этот раз в румынские выборы активно вмешивалась Франция, по родству языков считающая себя в некотором роде куратором Румынии. Об этом перед голосованием в интервью французскому телеканалу CNews открыто говорил и Джордже Симион, заявивший, что «у президента Франции Эммануэля Макрона диктаторские замашки». Понятно почему президент Макрон ополчился на последнего всеми возможными средствами.
Президент Франции Э. Макрон
Владелец мессенджера Телеграм Павел Дуров даже разослал некоторым своим подписчикам сообщение о том, что некая европейская страна связалась с ним и потребовала, чтобы он блокировал в своей сети неугодных ей правых румынских политиков, имея ввиду, естественно, Симиона. Дуров, по его словам, отказался, заявив, что «нельзя защищать демократию, уничтожая демократию». Париж легко узнал себя, возмутился и даже обвинил Дурова в клевете. Как говорится, на воре и шапка горит. Последний, надо отдать ему должное, несмотря на недавнее задержание именно во Франции, не испугался и поведал, что некоторое время назад к нему в Salon des Batailles отеля Hôtel de Crillon с подобным требованием обратился ни кто иной, как глава французской разведки DGSE Николя Лернер. Указанный персонаж мог бы даже не напрягаться, так как все в Румынии было решено не в публичном пространстве, а посредством грубейших нарушений избирательных норм.

Глава французской разведки DGSE Николя Лернер
Как утверждает Симион, французский посол в Румынии также обсуждал выборы с председателем Конституционного суда страны, который аннулировал результаты первого тура в декабре 2024 года из-за недоказанного «российского вмешательства». По словам Симиона, посол Франции объехал многие румынские регионы, агитируя местных чиновников и бизнесменов поддерживать его оппонента Никушора Дана. Симион предрек: «Манипуляции неизбежны. В день голосования мы ожидаем массированного вмешательства спецслужб стран ЕС».
Майя Санду
Свою лепту внесла и заклятый враг Симиона президент Молдавии Майя Санду, массовыми автобусными караванами отправлявшая в Румынию «надёжных» соотечественников (около 200 тыс. из примерно 1 млн), имеющих румынские паспорта. Слова об избирательном туризме адресованы именно ей. Видео и фото свидетельства об этом приходили со всей страны, однако их приобщение к делу также представляется крайне сомнительным.
Но что будут делать «триумфаторы» на выборах со своей в высшей степени сомнительной победой. Недовольство людей даже при отсутствии массовых протестов на улицах вполне предсказуемо, перспектив выхода из экономической стагнации нет никаких. Текущий прирост ВВП – 0,4%. Внешний долг и торговый дефицит нарастают. В парламенте полный разлад, правительственная коалиция распалась, собрать ее вновь воедино при активном противодействии оппозиции будет достаточно сложно. Особых дополнительных подачек от Брюсселя, решившего для себя сиюминутную задачу сохранения Бухареста «в обойме», ждать не приходится, от Вашингтона – тем более.
Сохраняя за собой неправедными путями власть, румынские правящие круги на деле загоняют сами себя в системную ловушку, когда на следующем витке им уже могут не помочь никакие ухищрения.