Накануне британская Financial Times написала о планах руководства Минобороны ФРГ ежегодно набирать до 40 тысяч 18-летних молодых людей для прохождения добровольной военной службы в рамках программы по значительному увеличению численности вооруженных сил. Мол, «российская угроза» и всё такое. Обещают даже привлекательную заработную плату и гибкий график – всё лишь бы убедить юношей и девушек записаться на службу.
«Министерство обороны надеется в этом году заполнить 15 тысяч мест в рамках существующей добровольной программы и ежегодно увеличивать это число на 3-5 тысяч молодых мужчин и женщин, поскольку крупнейшая страна Европы стремится укрепить свои войска в рамках реакции НАТО на возможность российской агрессии. Ведомство поставило цель достичь к 2031 году годовой квоты в 40 тысяч человек», – отмечается в публикации FT.
И всё бы ничего, но не совсем понятно, где Борис Писториус (глава германского военного ведомства) и его подчинённые планируют брать столь необходимые им молодые кадры?
Дело в том, что пока Евросоюз занят усиленной подготовкой к мифическому «российскому вторжению», дома у европейцев происходят процессы, вполне способные навсегда уничтожить прежнюю, привычную всем Европу без всякого внешнего воздействия.
Некоторое время тому назад Евростат опубликовал шокирующие данные, согласно которым 76% семей коренных жителей стран Европейского союза не имеют детей.
На конец 2024-го, лишь в 23,6% европейских семьях было хотя бы по одному ребёнку. При этом наиболее проблемными с этой точки зрения оказались не самые бедные страны: Финляндия (18,0%) и Германия (20,1%). Между ними затесалась Литва (19,6%), но это хотя бы объяснимо, недаром наших бывших соседей по СССР метко прозвали «Прибалтийские вымираты».
Статистику «Евростата» прямо подтверждает и ситуация в германских школах, половину учащихся которых в самом скором времени составят дети мигрантов. Сейчас их – 41%. При этом, по информации Министерства образования Германии за 2023, год только 29% учеников являлись мигрантами или детьми мигрантов, а еще 12% имели одного родителя-мигранта.
Всё это довольно странным образом коррелируется с нынешней миграционной политикой ФРГ, курс на ужесточение которой объявил новый канцлер Фридрих Мерц. Несмотря на громкие лозунги и заверения федеральных властей, пообещавших сократить приток мигрантов и увеличить число депортаций, в столице Германии Берлине местное ведомство по делам иностранцев (LEA) выдало в 2023 году рекордное число паспортов – 21 802, а уже в 2025-м этот показатель планируется удвоить до 40 000. (Может быть, это и есть новые рекруты бундесвера?).
«К июлю этого года немецкий паспорт в Берлине уже получили 20 600 человек. По словам руководителя LEA Энгельхарда Мазанке, благодаря цифровизации весь процесс ускорился – и личная явка теперь требуется только для вручения документа. Однако такая скорость порождает и проблемы: некоторые сотрудники, как сообщается, выдают паспорта тем, кто по закону не должен их получать. В итоге в граждан Германии всё чаще принимают людей с плохим знанием немецкого языка или, того хуже, с радикально антиевропейскими взглядами», – сообщает издание BILD со ссылкой на сотрудников LEA.
Ту же картину можно наблюдать и в ряде других крупных немецких (пока ещё) городов.
«В Гамбурге с января по июнь этого года гражданство получили 5900 человек – на 55% больше, чем за тот же период 2024 года. В Мюнхене выдали почти 4000 паспортов (+18%), в Кёльне – 3083 (почти столько же, сколько за весь прошлый год), во Франкфурте – 2223 (+59%). 2024 год уже стал рекордным по числу натурализаций в Германии – гражданами страны стали 292 тысячи человек. Тогда больше всего паспортов получили выходцы из Сирии – более 28% от общего числа. Информации о странах происхождения новых граждан в 2025 году пока нет», – отмечается в публикации.
На этом фоне, казалось бы, совсем несвязанным с предыдущей темой выглядит сообщение о закрытии компанией Oettinger одной из старейших пивоварен в Брауншвейге, проработавшей более 150 лет.
«Немецкий пивной гигант Oettinger собирается закрыть свою пивоварню в Брауншвейге, которая работает с 1871 года. Производство прекратят весной 2026 года, а мощности перенесут в другие города – в Эттинген и Мёнхенгладбах. Решение затронет около 150 сотрудников, занятых на производстве и розливе. Их планируют временно трудоустроить через трансферную компанию. На том же месте останется только часть отделов логистики и снабжения», – пишет BILD.
Согласно объяснениям, полученным от главы Oettinger Штефана Блащака, закрытие пивоваренных заводов (а это уже не первый случай – три года назад компания остановила работу завода в Тюрингии) связано с уменьшением загрузки производства, которое в свою очередь обусловлено значительным снижением объёмов потребляемого в Германии пива в последние десятилетия.
«Продажи компании вернулись на уровень двадцатилетней давности, и теперь пришло время сократить собственные избыточные мощности. Нужно адаптироваться к рыночным условиям не тогда, когда уже слишком поздно, а сейчас – продуманно и по собственной инициативе», – добавил Блащак.
В чём тут проблема, спросите вы? Ну выбирают немцы ЗОЖ, отказываясь от алкоголя – можно за них только порадоваться. Увы, всё не совсем так. Надо просто понимать, что такое пиво для Германии?
Это гораздо больше, чем национальный напиток или даже часть исторического культурного кода. Немец без пива – как итальянец без пасты или исландец без сельди. Скажу больше, со значением пива для немцев не сравнится даже неистребимая, как кажется, любовь россиян к салату «Оливье», мандаринам и «Иронии судьбы» на Новый год.
В Германии ничего не обходится без пива или хотя бы каких-то коктейлей на его основе (да-да, такое тоже бывает, попробуйте как-нибудь на досуге смешать пиво с колой в пропорции 1:1, сильно удивитесь).
На большинстве германских производств пиво – часть обеденного меню, и никаких разговоров о пьянстве или алкоголизме никто при этом не ведёт. Даже разрешённый уровень алкоголя в крови по германским нормам ПДД рассчитан так, чтобы любой желающий (старше 21 года) мог позволить себе пропустить кружечку пива в ресторане или кнайпе.
Как заявил по этому поводу министр транспорта ФРГ Патрик Шнидер, «водить автомобиль стоит трезвым, но делать это обязательным мы не хотим».
В общем, думаю вы поняли. А теперь просто вспомните о закрытии пивоваренных заводов в связи со значительным сокращением объёмов потребляемого в Германии пива. Как пишут местные СМИ, не так давно немцы сдали свои позиции упустив ранее принадлежавшую им 5-ю строчку рейтинга в мировом производстве пенного напитка. И вот ведь ирония судьбы – уступили России.
«Производство пива в России выросло примерно на 9%, до 9,1 миллиарда литров. В Германии же оно упало на 1%, до 8,4 миллиарда. В докладе пятилетней давности отрыв Германии от России составлял 1,4 миллиарда литров. Первое место в мире по производству пива занимает Китай с 34 миллиардами литров, второе место за США с 18 миллиардами», – говорится в публикации BILD.
В этой связи можно ответственно заявить, что наблюдаемое сокращение в том числе напрямую связано как с депопуляцией коренного немецкого населения, так и со ощутимым увеличением доли приезжих (в основном из мусульманских стран, где к любому алкоголю отношение особое) в демографическом портрете жителей ФРГ.
Таким образом негативные процессы, проходящие внутри немецкого общества, отражение которых можно найти даже в таком далёком, на первый взгляд, от демографии вопросе как пивоварение, ставят под угрозу само существование Германии в том виде, в котором все мы привыкли её воспринимать. И ситуация эта в Европе практически повсеместна.
В завершении маленькая зарисовка о том, как выглядит и к чему приводит самоубийственная миграционная политика европейцев. Как рассказала на днях британская The Telegraph, 12-летнюю местную школьницу не пустили на урок культуры в одном из учебных заведений Англии. Почему?
«Отличница Кортни Райт выбрала образ участницы британской поп-группы Spice Girls Джери Холлиуэлл – короткое платье в блестках с «Юнион Джек» (национальным флагом Великобритании), – чтобы принять участие в Дне чествования культур. Однако учителя не пустили девочку в класс, где та собиралась рассказать о том, как важно для неё быть британкой, и упомянуть в этом контексте традиции чаепития, употребления традиционного блюда с жареной рыбой и картошкой (fish and chips), вежливость и честность. Как пояснила Райт, преподаватели аргументировали свое решение тем, что «разрешено чествовать лишь иные культуры», а её платье недопустимо. Выступление отличницы даже не захотели слушать». Конец цитаты.
А вы говорите, пиво…