SpaceX провела крупнейшую сделку в истории космической связи

Компания, контролирующая основную часть спутников и космических полетов, неожиданно потратила 17 млрд долл. на выкуп частот, которые и так могли попасть ей в руки через несколько месяцев. Смысл этого шага не столько в том, чтобы облегчить себе экспансию, а больше в том, чтобы лишить других игроков возможности полноценной конкуренции, передаёт naked-science.ru.

Чтобы справиться с финансовой проблемой, Илон Маск придумал систему низкоорбитального глобального доступа в интернет - Starlink.

До него такая схема была нереальна, поскольку для приемлемого покрытия необходима численность низкоорбитальных спутников от тысяч до десятков тысяч. До SpaceX это было слишком дорого как в смысле вывода в космос, так и цены спутников. Сегодня компания Маска запускает уже 250 спутников ежемесячно, еще в прошлом году стала прибыльной. Но, с точки зрения бизнесмена, этого недостаточно, поэтому он задумал выйти из сегмента спутникового интернета в более емкие.

Пока клиенту нужен терминал («тарелка»), а основной сегмент потребления контента в наши дни -смартфон. Поэтому в 2024 году SpaceX провела эксперименты по прямому подключению смартфонов к спутнику, минуя сотового оператора (Direct-to-Device). Этот рынок существенно более емкий, но поскольку заход туда компании Маска был, как и весь проект Starlink, импровизацией, это случилось, когда основные частоты уже заняли: их купила компания EchoStar.

Приобрести частоты проще, чем развернуть спутниковую группировку для их обслуживания. Со вторым EchoStar не справилась, и SpaceX поставила перед американскими регуляторами вопрос о «собаке на сене», потребовав, чтобы EchoStar отдала свои частоты, раз не может использовать их. В последние месяцы компания начала готовиться к банкротству – пишет источник.

Маск сделал неожиданный шаг, выкупив у EchoStar за 17 млрд долл. диапазоны H-block и AWS-4. В США их классифицируют как 5G, но по пропускной способности они соответствуют лишь современному LTE, хорошо знакомому пользователям мобильного интернета. Их преимущество в том, что с высоты 360 км в этом диапазоне можно обеспечить относительно приличную видеосвязь. Другие частоты либо уже заняты, либо подходят для этого в меньшей степени, - об этом пишут tmfassociates.com и naked-science.ru.

SpaceX действительно занимает значительную долю на рынке спутниковой связи благодаря своей системе Starlink. Компания известна своими инновациями и быстрым внедрением новых технологий, разумеется, истинная цель сделки SpaceX останется загадкой в истории космической связи. Для России куда важнее позиция  SpaceX в отношении ВСУ. 

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
5.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Другие материалы