13 сентября в Лондоне состоялся масштабный митинг «Объединимся с Королевством», в ходе которого демонстранты также почтили память убитого в США консервативного активиста Чарли Кирка.
Митинг вел Томми Робинсон – много раз сидевший в тюрьме харизматичный уличный лидер британских правых, получивший известность как борец с исламизацией Англии.
На митинге выступил по видеосвязи Илон Маск, который спонсировал этот митинг.
«Вы видите, сколько насилия царит слева. На этой неделе хладнокровно убили нашего друга Чарли Кирка, а люди слева открыто это празднуют», – сказал он.
Маск добавил, что Великобритания рискует потерять свою идентичность из-за массовой миграции, которая используется для привлечения новых избирателей: «Я вижу стремительно растущую деградацию Британии из-за массовой, неконтролируемой миграции и правительства, не справляющегося со своей обязанностью защищать своих граждан».
Маск также призвал к «смене правительства» в Великобритании: «Нужно что-то делать. Необходимо распустить парламент и провести новое голосование».
Митинг прошел накануне заявленного на 17 сентября, государственного визита президента США Дональда Трампа в Великобританию.
Великобритания и США готовятся подписать историческое технологическое соглашение в ближайшие дни в рамках визита президента Дональда Трампа в Великобританию, сообщило посольство Великобритании в Вашингтоне.
Трампа сопровождает делегация руководителей крупнейших технологических компаний США, включая Дженсена Хуанга из Nvidia и Сэма Альтмана из OpenAI.
Американский инвестфонд BlackRock планирует инвестировать 700 миллионов долларов в британские центры обработки данных в рамках серии сделок, о которых будет объявлено во время государственного визита Трампа, сообщил телеканал Sky News.
Прошедший антимигрантский митинг с портретами Чарли Кирка, на первый взгляд, отдает дань уважения и восхищения погибшему другу и соратнику Трампа, но, на самом деле, создаёт серьезные проблемы для президента США, так как Трамп намерен подписать историческое соглашение с правительством Кейра Стармера, против которого были устремлены гневные филиппики Маска.
Атакуя правительство Великобритании, Маск пытается подорвать стратегическое партнерство Стармера и Трампа. Илон, который серьезно вложился в победу Трампа, безусловно, полагает, что на месте Альтмана должен был быть он.
Сэм Альтман и Илон Маск раньше были близки друг с другом. Они вращались в одних и тех же социальных кругах Кремниевой долины и даже вместе в 2015 году основали компанию OpenAI.
Основополагающим принципом OpenAI была заявлена разработка искусственного интеллекта таким образом, чтобы он мог принести пользу человечеству. По мнению Маска, компания отказалась от этого, что и стало причиной его ухода в 2018 году. С тех пор, и особенно после выпуска ChatGPT в ноябре 2022 года, Маск стал менять свое отношение к Альтману.
По мере роста популярности ChatGPT Маск почувствовал необходимость конкурировать. В июле следующего года он запустил свой стартап xAI, заявив о своей цели «понять истинную природу Вселенной». Затем, в феврале этого года, Маск подал иск против OpenAI, утверждая, что компания отклонилась от своей первоначальной некоммерческой миссии и «превратилась в фактически закрытое дочернее предприятие крупнейшей технологической компании Microsoft».
«С тех пор два технологических эго постоянно сталкивались, в том числе в начале этого месяца, когда они боролись из-за обвинений Apple в предвзятости и манипуляциях в отношении их ИИ-платформ. Маск утверждал, что Apple отдаёт предпочтение ChatGPT от OpenAI в App Store, якобы лишая любую другую ИИ-компанию, включая его собственную xAI и её чат-бота Grok, возможности занять лидирующие позиции в App Store.
Это утверждение быстро опровергли, в том числе и благодаря проверке фактов с помощью чат-бота Маска Grok. Альтман парировал, заявив, что Маск манипулирует алгоритмами и функциями X в интересах своих компаний. Среди всех аргументов было немало и личных выпадов», – отмечает британская газета The Independent.
С тех пор Маск регулярно критикует Альтмана и его руководство компанией OpenAI на своей странице в сети X*, называя его «мошенником Альтманом» и утверждая, что он «лжёт так же легко, как дышит».
В текущей реальности xAi Илона Маска ведёт жесточайшую конкурентную борьбу с Open AI Сэма Альмана за чипы NVIDIA для растущих вычислительных потребностей, однако на всех, как выяснилось, чипов не хватает.
24 июля сего года акции корпорации Nvidia, входящей в состав Zacks Semiconductor – General Industries, выросли на 2,3%. Рост произошел на фоне сообщений о том, что компания Илона Маска xAI готовится к одной из крупнейших на сегодняшний день закупок чипов в частном секторе. Компания планирует приобрести графические процессоры Nvidia на сумму до 12 миллиардов долларов, включая востребованные чипы H100 и H200, которые необходимы для обучения и развертывания крупных языковых моделей и передовых инструментов генеративного ИИ.
Энтузиазм инвесторов в связи с этой новостью отражает ключевую позицию Nvidia в быстро развивающейся экосистеме искусственного интеллекта. Компания стала ведущим поставщиком кремниевой инфраструктуры, необходимой для передовых технологий машинного обучения, обеспечивая работу самых разных решений – от систем автономного вождения до корпоративных платформ ИИ. По мере роста спроса на генеративные приложения ИИ чипы Nvidia стали играть всё более важную роль на рынке технологий в целом.
Однако сообщения о намерении xAi Илона Маска закупить рекордное число чипов Nvidia с тех пор повисли в воздухе, что породило слухи о нехватке ИИ-чипов H100 и H200 для удовлетворения всех заказов в том числе и для компании Илона Маска.
2 сентября Nvidia опровергла то, что она назвала «ошибочными слухами» о дефиците поставок своих ИИ-чипов H100 и H200. В заявлении, опубликованном на платформе X*, компания опровергла сообщения о том, что её высокопроизводительные графические процессоры «распроданы», и заявила, что у неё достаточно запасов для выполнения всех заказов клиентов без задержек.
Однако, информации о заключении контракта на поставку чипов для xAi Илона Маска так и не появилось.
И дело, возможно, не в дефиците чипов, а в нежелании главы Nvidia Дженсена Хуанга, ставшего соизволением Трампа партнером Сэма Альмана, усиливать серьезнейшего конкурента их совместным проектам.
В любом случае создание крупнейшего в мире дата-центра в Британии оттянет на себя гигантский объем уникальных чипов.
Так что Маск остается без необходимой ему технологической базы и становится явным аутсайдером в гонке за первенство в создании продвинутых систем ИИ.
Ранее Дональд Трамп объявил о выделении 500 млрд долл. компании Сэма Альтмана OpenAI на создание сверхмощного суперкомпьютера, предназначенного для разработки передовых нейросетей. На первом этапе в проект будет инвестировано $100 миллиардов, которые направят на строительство огромного дата-центра в Техасе.
Реализацию проекта возьмут на себя совместно OpenAI, японский SoftBank, Oracle и Microsoft. Выделенных средств хватило бы на финансирование сразу трёх проектов масштаба Манхэттенского. Причём в течение четырёх лет бюджет обещают увеличить в пять раз.
По мнению главы OpenAI Сэма Альтмана, Stargate – «самый важный проект нашего времени», а генеральный директор SoftBank Масайоси Сон назвал его запуск «началом золотого века Америки».
Подключение этому грандиозному проекту еще и британских IT- компаний отодвигает амбициозные планы Маска на периферию мирового технологического мейнстрима.
И поделом: неча было злословить на 47-президента США. А теперь поздно уже пить любимую диетическую колу и скандалить на митингах.