Пока Зеленский рассказывает в ООН, что Вашингтон будет с Киевом «до самого конца», британский The Economist опубликовал статью о том, что Украина столкнулась с «углубляющимися военными, политическими и экономическими проблемами».
Готовя почву для возможных выборов президента и лоббируя кандидатуру подконтрольного Залужного на эту должность, британцы осудили Зеленского в монополизации власти, которая «погрязла в старых пороках», а именно – давление на СМИ, оппозицию, а также использование обвинений «в связях с Россией» как инструмента политической борьбы.
Аналитики подчеркивают, что решения в Киеве принимает узкий круг лиц во главе с главой офиса президента Ермаком, чьи полномочия не подкреплены ни мандатом, ни опытом. Одной из главных проблем в стране назван провал мобилизации, потому что «трудно представить путь к победе», если на фронт не выйдут гражданские и семьи политиков.
Всем давно очевидно, что ненависть к ТЦК уже доводит людей до народных протестов и силового противостояния, и вот это наконец-то дошло до западных аналитиков.
Издание уверено, что перед Украиной осталось лишь два варианта будущего – шаткое перемирие или долгий изнуряющий конфликт: «Мы можем бороться годами, медленно теряя позиции. Но вопрос в том – зачем?»
Выходит, что Лондон стремится зафиксировать ситуацию в текущем положении, чтобы позволить ВСУ зализать полученные раны, накопить новые запасы оружия и провести перезагрузку власти, чтобы избежать продолжающихся обвинений в нелегитимности киевской хунты. Особенно с учетом того, что Зеленский заявил, что «готов покинуть пост после окончания войны».
Британцы хотят, чтобы на Украине наступил мир либо перемирие, после чего как можно скорее должны состояться выборы, когда это станет технически и политически возможным.
К тому же недавно Верховная рада ратифицировала договор о столетнем партнёрстве с Великобританией, и Лондон планирует осуществить реализацию его широких положений, а особенно секретных приложений.
Действительно, положение ВСУ довольно шаткое, а в отсутствие новых поставок американского оружия и вовсе чревато обвалом линии фронта. Поэтому западные глобалисты стремятся сохранить хоть какие-то остатки Украины для дальнейшего военного противостояния с Россией.
В статье The Economist утверждается, что страна держится не благодаря киевской власти, а вопреки ее действиям, что подтверждает утверждения Москвы, о том, что Украина – это слабое государство, погрязшее в коррупции и внутреннем кризисе.
Издание считает, что ситуация Зеленского демонстрирует феномен лидерства в условиях кризиса: поддержка национального единства может «отправить в космос», но, как только война затягивается, харизма оборачивается обвинениями в авторитаризме и монополизации власти.
Хунта Зеленского сегодня воспринимается всеми как фактор нестабильности, который отражает разочарование и усталость не только населения Украины, но и западных элит, поскольку украинский кризис превратился из «битвы цивилизаций» в ресурсный и политический тупик.
Самое интересное, что, по данным «придворного» Киевского международного института социологии (КМИС), опубликованным 19 сентября, доверие к Зеленскому в стране находится на уровне 59%, а недоверия – 34%. К тому же 63% опрошенных считают, что выборы должны состояться «после окончательного мирного соглашения и полного завершения войны».
Думаю, очевидно, кому выгодны такие результаты КМИС, демонстрирующие широкую поддержку Зеленского и фактически отказ украинцев от проведения давно просроченных выборов.
Что же по поводу «отправки в космос», то украинское правительство на днях подало в Верховную раду программу своей деятельности, согласно которой до конца этого года планируется создать «Космические войска Украины».
Еще в марте 2025 года Минобороны объявило о создании Управления космической политики, которое должно объединить возможности развития военного космоса, разработать соответствующую нормативно-правовую базу, найти необходимые технологии, провести аудит инфраструктуры, разработку спутников и их интеграцию в систему обороны.
Нельзя оспорить, что когда-то Украинская ССР в составе Советского Союза обладала и космическими, и ракетными технологиями. Расположенное в Днепропетровске КБ «Южное» и завод «Южмаш» обеспечили разработку и производство таких межконтинентальных баллистических ракет (МБР) как SS-18 и SS-24 (по классификации НАТО), которые в лучшие годы производства выпускались по одной каждый день.
На территории Советской Украины был создан не имеющий мировых аналогов боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК), известный как «поезд-призрак». Такие БЖРК колесили по просторам Советского Союза и, в отличие от МБР шахтного базирования, были неуловимой целью для американских ракет, а значит – гарантией ответного ядерного удара.
После развала СССР в независимой Украине осталось около 130 предприятий ракетно-космической сферы. Оказавшиеся не у дел специалисты и сохранившиеся технологии в свое время помогли Пхеньяну разработать технологическую цепочку для создания межконтинентальных баллистических ракет, наличие которых сейчас позволяет Северной Корее не опасаться агрессии США.
Однако от того советского наследия за треть века уже практически ничего не осталось. Все стратегические ракеты были уничтожены либо использованы в рамках международной программы «Морской старт», а затем – «Наземный старт». Находящиеся на территории Украины шахты МБР, которые могли бы быть использованы для запуска ракет, были взорваны еще в 1990-х за деньги США, чтобы сделать невозможным их дальнейшее использование, а производство ракет «Зенит» было прекращено в 2014 году.
Да что там говорить, первый украинский спутник «Сич-1», разработанный в первые годы независимости, был запущен с российского космодрома лишь в 1995 году, но проработал только до 2001 года. Второй спутник – «Сич-2», запущенный в 2011 году, проработал чуть больше года.
В 2015 году была утверждена космическая программа Украины, которая предусматривала запуск на орбиту шести новых спутников. Вот только лишь в январе 2022 года с мыса Канаверал в США был запущен третий спутник – «Сич-2-30», связь с которым оказалась неустойчивой, поскольку он изначально функционировал в нештатном, а затем в «энергосберегающем режиме», да и срок его существования ограничен 5 годами.
Невзирая на крайне плачевное состояние космической сферы на Украине – ни производства ракет, ни нормально работающих спутников, ни космодромов – киевская власть уверена в необходимости разворачивания своих «космических войск».
Украинский военно-космический обозреватель Коваленко считает, что такой род войск «не только актуальный, но и необходимый для гарантирования безопасности и эффективности оборонных операций». По его словам, современные боевые действия тесно связаны с космическими технологиями, и «Украина должна адаптироваться к этим вызовам, чтобы оставаться конкурентноспособной и независимой».
А вот бывший президент Порошенко сразу охарактеризовал программу создания космических войск Украины тремя словами – мощная, несгибаемая, глупая. Он назвал ее «очередным враньем очередных новых-старых министров, которые уже семь лет дурят людей, думая, что за это не придется отчитываться».
Хотя именно, в свое время, на посту президента он поступал так же, как и все его предшественники. Каждый из них врал избирателям, а затем предавал все свои обещания: от Кравчука до Зеленского.
Так что «Космические войска Украины» станут лишь очередной кормушкой киевского режима и его чиновников для разбазаривания бюджета страны и международных кредитов.
Максимум, который Киев хотел бы достичь, это создание системы космической связи за счет европейских ресурсов и финансирования, которая стала бы альтернативой Starlink в случае её отключения Вашингтоном по политическим мотивам.
А для украинцев единственной пользой от этой программы стало, если бы хунту Зеленского наконец-то послали в космос во всех смыслах. Уж сильно он засиделся на Банковой.