На протяжении суток в Румынии и Венгрии произошли взрывы и возгорания на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), которые принадлежат российским компаниям либо используют поставляемую из России нефть.
Один из них – это принадлежащий «Лукойлу» крупнейший румынский НПЗ Petrotel в Плоешти годовой мощностью в 2,5 млн тонн. Официально сообщалось, что взрыв 20 октября был вызван скоплением газов, образовавшихся в результате утечки отходов.
Второй инцидент произошел 21 октября на самом крупном и современном венгерском НПЗ MOL в Сазхаломбатте, куда сырье поступает по нефтепроводу «Дружба» из России. Тому самому, работу которого Киев неоднократно пытался нарушить. После неожиданного взрыва на одной из установок НПЗ на нем началось возгорание.
Как говорили в древнем Риме, рассматривая дела в судах: «Cui prodest? или «Ищи кому это выгодно». Нет никаких сомнений, что нарушение работы указанных НПЗ в интересах в первую очередь киевского режима и брюссельских глобалистов, которые всеми силами стараются прекратить закупку российских энергоносителей странами Европы.
Дошло до того, что Еврокомиссия ввела запрет на закупки российского газа с 2028 года, проведя решение квалифицированным большинством, хотя должны были принимать исключительно единогласно. Также с 1 января 2026 года запрещен транзит российского газа через ЕС в другие страны.
Разрыв сотрудничества стран Европы с Россией в энергетической сфере и приостановка работы использующих российскую нефть европейских НПЗ выгодны в первую очередь киевскому режиму. Поэтому можно смело говорить, что взрывы на НПЗ были организованы и проведены украинскими спецслужбами.
Каждая из этих диверсий направлена на реализацию как минимум двух целей. Взрыв в Румынии, с одной стороны, создает проблемы российской нефтяной компании, а с другой – является прикрытием для атаки на НПЗ в Венгрии, отношения с которой у Киева испортились уже давно.
Кстати, на днях румынская и польская разведки задержали за попытку диверсий нескольких граждан Украины, которых назвали «частью российской агентурной сети». Они пытались отправить почтой посылки с замаскированными под наушники и автомобильные детали зажигательными устройствами, в которых также были GPS-трекеры и устройства для дистанционного подрыва заряда. Совпадение или отработка методов диверсий?
Или это именно то, о чем предупреждала российская СВР в конце сентября, заявив об ожидаемых провокациях в форме «заброшенной на польскую территорию диверсионно-разведывательной группы, якобы состоящей из военнослужащих спецподразделений России и Белоруссии». Эта «срежиссированная операция будет сопряжена с имитацией атаки на объекты критической инфраструктуры Польши, дабы усилить общественный резонанс».
И ведь все почти так и произошло, за исключением того, что атакам подверглись НПЗ на территории Румынии и Венгрии.
В свою очередь, взрыв в Венгрии не только является продолжением террористических методов давления Киева на Будапешт, но и намеком венгерскому руководству на то, что в случае продолжения закупок российской нефти крупнейший в стране НПЗ может легко взлететь на воздух, а сами закупки станут бесполезными. Кроме того, это прямой сигнал премьеру Орбану не торопиться с организацией саммита США – Россия, о котором публично заявил Трамп на встрече с Зеленским.
Причем киевский режим особо не скрывает своих активных действий против НПЗ. Начальник украинского ГУР Кирилл Буданов (внесенный в российский реестр террористов и экстремистов) несколько дней назад так прокомментировал атаки ВСУ на российские НПЗ: «Наши удары повлияли больше, чем действие санкций. Это просто такая математическая правда. Мы нанесли прямым действием гораздо больший урон доходам РФ, чем любые экономические рычаги воздействия на них, которые были введены до сих пор».
И кто мешает им нанести аналогичные удары по венгерским НПЗ? Тем более что количество граждан Украины в Венгрии, среди которых есть сотрудники украинских спецслужб или их агенты, просто зашкаливает.
Премьер Орбан попытался успокоить своих сограждан, подчеркнув, что «поставки топлива в Венгрию в порядке», а также пообещал, что обстоятельства пожара будут расследованы «настолько тщательно, насколько это возможно».
Не уменьшилась и готовность Будапешта к проведению российско-американской встречи на наивысшем уровне. По словам Орбана, подготовка к саммиту продолжается: «Дата пока не определена. Когда придет время, мы его проведем».
Однако никто не исключает, что Киев продолжит тактику проведения диверсий, переводя стрелки на «русских агентов».
Российский военкор Александр Коц так прокомментировал взрывы на НПЗ в Румынии и Венгрии: «Украинские спецслужбы развернули террор в отношении европейских покупателей российских энергоресурсов. Видимо, когда на СБУ повесили всех собак за подрыв “Северных потоков” и когда Киеву за это ничего не было, украинцы уверовали в себя. Мол, никакой ответственности не понесут. Не понесли и начали борзеть. Интересно, когда Европа осознает, что своими руками вырастила террористическое государство? Сами же с ним хлебнут горя».
Как ни странно, ему в соцсетях откровенно ответил украинский пропагандист Юрий Бутусов: «Почему же это террор? Вы же сами против ЕС и НАТО выступаете. А Украина просто обеспечивает санкционный режим против страны бандитов, мародеров, мошенников и воров».
Пусть это не является официальным признанием хунты Зеленского в проведении указанных диверсий, но как минимум демонстрирует концептуальный подход киевского режима к решению вопросов международного давления. Для достижения своих целей они готовы взрывать не только российские, но и европейские НПЗ, проводить диверсии и провокации.
Нужно отметить, что украинские СМИ на следующий день после взрывов в Европе широко процитировали издание The Financial Times, которое подчеркнуло, что «удары Украины по нефтяным и газовым объектам, которые финансируют российскую войну, лишают Путина денег».
Фактически этот комментарий газеты относится не только к ударам по российским НПЗ, но и к взрывам в Венгрии и Румынии. Любые нарушения работы НПЗ, использующих российскую нефть, обязательно уменьшат поступления в бюджет РФ, то есть, по мнению издания, являются полностью оправданными с точки зрения киевского режима и глобалистов.
Подход Киева к российским энергоресурсам оправдывает также Варшава. Глава польского МИД Сикорский в обращении к венгерскому коллеге Сийярто высказал надежду, что командующий украинскими Силами беспилотных систем Роберт Бровди (по прозвищу Мадьяр) выведет из строя нефтепровод «Дружба» (по которому венгерский НПЗ получает нефть), чтобы Будапешт начал получать нефть через Хорватию. Другими словами, перестал закупать российскую нефть.
За это высказывание он получил от представителя МИД РФ Марии Захаровой кличку Усама бен Сикорский. Она публично задала вопрос: «Какие еще объекты гражданской инфраструктуры, с точки зрения Усамы бен Сикорского, должны быть уничтожены?»
Как видно, несмотря ни на какие мирные усилия со стороны России и США, киевский режим и его европейские подручные намерены втянуть Европу в большую войну. И для этого они не остановятся ни перед чем.