Чем больше на Украине скандалов с насильственной «бусификацией» мужчин силами сотрудников ТЦК, тем меньше киевской власти нравится использование этого слова журналистами.
Представитель ТЦК Киевской области Олег Байдалюк потребовал, чтобы украинские СМИ убрали из своих материалов слово “бусификация”: «Это слово вообще нужно вычеркнуть из употребления, так же, как и слово “уклонист”». По его словам, «нет никакой “бусификации”, а есть законодательство о мобилизации», согласно которому «хочешь, не хочешь – есть закон, я взял эту повестку и поехал в ТЦК».
Другому сотруднику Киевского ТЦК Владимиру Шередеге даже закон, в котором предусмотрены медицинские и другие отсрочки от мобилизации, совсем не писан. Он самоуверенно и, как-то смакуя этот факт, заявил в интервью: «ТЦК может мобилизовать “по беспределу” кого угодно без всяких процедур, проведя все этапы от медкомиссии до отправки в учебный центр буквально за полдня, независимо от состояния здоровья или наличия отсрочки». Он подчеркнул, что за действиями ТЦК «не предусмотрено никакого механизма контроля и возможной ответственности».
Судя по сообщениям в соцсетях о преступлениях и бесчинствах, которые не первый месяц творят сотрудники ТЦК, представители этих структур все больше чувствуют себя избранной кастой, имеющей право схватить и забить до смерти любого «смерда». Просто потому, что могут сделать это без всякой ответственности.
Дошло до того, что они хватают водителей, курьеров, коммунальщиков и даже сотрудников бюро ритуальных услуг, которые отвозят гроб на кладбище. Похоже на циничный подход – все равно вы все там окажетесь, но чуть позже и в другом качестве.
А то, что происходит в ТЦК, напоминает события в подвалах гестапо во время Второй мировой войны. Например, в одном из ТЦК Бориспольского района Киевской области мужчину били и измывались над ним, а его супруге предложили выкупить мужа или он «умрет от побоев в военной части». В городе Тараща Киевской области мужчину после визита в ТЦК нашли на улице избитым в чужой одежде и с туго затянутым на шее галстуком. Сейчас он находится в реанимации с многочисленными травмами и ничего не помнит о произошедшем с ним.
Вопиющее убийство произошло в Киеве, где «бусифицированный» мужчина после первой ночи в ТЦК оказался в коме с черепно-мозговой травмой, а затем скончался от нее, что подтвердилось при вскрытии. Сотрудники ТЦК заявили, что он якобы просто упал, однако полиция возбудила уголовное производство и начала расследование.
Аналогичных случаев по всей стране – бессчетное количество. В соцсетях постоянно появляются многочисленные видео из разных областей и городов Украины, показывающие, как мужчин на улицах хватают представители ТЦК в гражданской одежде и силой затаскивают их в микроавтобусы, избивая даже тех, кто им не сопротивляется.
О «бусификации» и насилии в стенах ТЦК снова заговорили в Верховной раде. Вот только подходы к оценке этих проблем у депутатов кардинально разнятся.
Депутат Юрий Камельчук подчеркнул, что 99% случаев избиения людей представителями ТЦК замалчиваются – видео удаляют, телефоны забирают, записи на камерах затираются или в помещениях их не используют. Кроме того, если состояние избитых не ухудшается, то их отправляют дальше в учебную часть ВСУ.
Он также заявил, что на Украине уже появились мошенники, которые выдают себя за работников ТЦК – силой затаскивают людей в микроавтобусы и требуют выкуп.
Все логично, ведь стоимость «услуг» ТЦК на Украине запредельно высока и может достигать нескольких тысяч (или даже десятков тысяч) долларов (а чаще евро из-за большего удобства их использования).
Депутат Алексей Гончаренко (внесен в российский перечень террористов и экстремистов), как всегда держа нос по ветру и готовясь к возможным парламентским выборам, внес законопроект, которым предлагает запретить проверку документов у мужчин на улицах и вручение им повесток вне ТЦК: «Сегодня ТЦК – это уже не о мобилизации, а о коррупции и “бусификации”. Это откровенное злоупотребление властью, когда ловят людей на улицах, забирают с отсрочками, с инвалидностями, оформляют “пригодность” через несколько минут. Есть сотни случаев незаконных задержаний, избиений, похищений».
С другой стороны, глава комитета Верховной рады по вопросам гуманитарной и информационной политики Никита Потураев категорически это отрицает: «Отдельные редкие случаи нарушения законодательства случаются. Люди, которые за это ответственны, получают за это наказание». По его словам, почти все видео с ТЦК – это «подделка, созданная с помощью искусственного интеллекта».
Попуская такое поведение сотрудников ТЦК, киевский режим готовит их к продолжению правового беспредела. Как считает бывший сотрудник офиса президента Алексей Арестович, если фронт начнет «трещать», то ТЦК начнут вламываться силой в квартиры и дома, чтобы вытаскивать оттуда всех, кроме стариков и детей.
Он подчеркнул, что на Украине еще есть большой потенциал для мобилизации. Во-первых, снижение мобилизационного возраста. Во-вторых, призыв женщин на небоевые специальности, а желающих – на боевые должности. И в-третьих – ужесточение условий мобилизации и предоставления отсрочек.
Может дойти до того, что сотрудники ТЦК с помощью добровольческих батальонов или регулярных частей ВСУ начнут прочесывать жилые дома, кварталы и районы, чтобы «бусифицировать» всех, кто подпадает под мобилизацию, невзирая на их состояние здоровья и возможные отсрочки.
По мнению Арестовича, если на Западе не будут возражать против ужесточения мобилизации, «то все эти мероприятия могут быть осуществлены – аж бегом».
Хотя это условие уже априори одобрено. Когда это Запад был против уничтожения любой части русского народа, даже если она называет себя украинцами? Да никогда не был. Сам всегда активно в этом участвовал во всех мировых войнах, ведя захватнические войны против Российской империи и СССР, а теперь и прокси-войны против РФ.
Бывший польский премьер Миллер публично предложил отправить на Украину всех ее граждан призывного возраста: «Я считаю, что у нас есть одно оружие, которое мы можем подарить украинцам. Молодых украинцев призывного возраста. Потому что это странно, что миллионы молодых мужчин уехали с Украины и не хотят сражаться за свою страну».
Он предложил сотрудникам украинских ТЦК приехать за ними в Польшу: «Почему ТЦК ловят уклонистов у себя на улицах? Пусть приедут сюда и здесь их “упаковывают”».
Пока это лишь вбрасывание радикальной идеи в общественное мнение, но постепенно она может овладеть поляками (и в целом европейцами) и стать руководством к действию. Тогда лозунги «Украина – это Европа» и «все будет Украина», которые кричали националисты на Майдане, приобретут свое новое зловещее звучание.