Американцы и израильтяне в Талыше (II)

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Часть I

Религиозные миссионеры

В течение почти 200 лет Талыш находился в составе Российской империи. За этот период ни одному русскому не пришла в голову мысль о том, чтобы изменить веру талышей. А американцы посягнули на святая святых.

Религия традиционно является одним из приоритетных направлений работы США и Израиля в Талыше. Заметим: в этих целях первым в Талыш пришла Турция - как надежный партнер США и Израиля на Кавказе. Еще на заре независимости, в начале 90-х годов, был открыт первый турецкий лицей в Ланконе (Ленкоране) и еще один - в Сумгаите, где больше половины населения также составляют талыши. Эти лицеи активно работают по сей день. На первый взгляд «безобидный и даже благородный поступок» турецких властей на самом деле имел далеко идущие последствия. Детей-шиитов с ранних лет принимают в лицей, после окончания которого большинство учеников поступают в турецкие вузы, находящиеся в основном под влиянием Фейтхуллы Гюлена, становясь нурсистами (продолжателями дела Саида Нурси).

Поначалу многие думали, что главной целью открытия лицеев является распространение пантюркистских идей, которое, несомненно, тоже имеет определенное место. Однако впоследствии выяснилось, что главной целью открытия лицеев является отторжение талышей от своего традиционного вероисповедания, то есть шиизма, с целью их дальнейшего духовного отторжения от Ирана. Эта цель подтверждает мнение некоторых аналитиков о том, что США в своей политике на постсоветском пространстве, в основном в новообразованных мусульманских государствах, некоторые из которых являются тюркоязычными (Азербайджан, страны Средней Азии и Казахстан), уже не уделяют доктрине пантюркизма значительного внимания..

Система Фейтхуллы Гюлена, ее цели и приоритеты хорошо известны в мире. По некоторым данным, численность сторонников Гюлена достигает 2 миллионов человек (в основном в Турции, Азербайджане и других тюркоязычных странах). Он имеет хорошо организованную сеть учебных заведений, торговых и производственных холдингов. Главным принципом Гюлена (в отличие от другой части нурсистов, которые называют себя «хасами» («чистыми нурсистами») и лишены крупных финансовых возможностей, и, как следствие этого, немногочисленны) является принцип «джамаата» (люди, народ), каждый представитель которого должен позаботиться о благосостоянии своих братьев и сестер, поддерживать и помогать друг другу. Гюленовцы - это «новые мусульмане в галстуке и без бороды», т.е., как они сами себя называют, «цивилизованные исламисты». Нет сомнения в том, что эта система находится под непосредственным покровительством американцев и израильтян - если принять во внимание, что сам Гюлен находится в США и оттуда управляет делами своего ордена. Как известно, по поводу его деятельности в Турции были начаты многочисленные судебные разбирательства, и он переселился в США, чтобы не быть арестованным. В дальнейшем, однако, под давлением США и Израиля все судебные разбирательства против него были прекращены. Президент Турции Абдулла Гюль во время своей поездки в США лично посетил его, чем подчеркнул могущество покровителей Гюлена.

С самого начала своей деятельности гюленовская система нашла хороших партнеров и покровителей в лице властей Азербайджана, которые создали благоприятные условия для нормального функционирования религиозных, коммерческих, производственных и иных «объектов» данной системы в стране, что не делалось ни для какой другой мусульманской и немусульманской системы. Это еще раз доказывает, что за гюленовцами стоят американцы и израильтяне, так как ни одно другое государство не имеет такого влияния в Азербайджане, как эти два государства.

Примерно в одно время с нурсистами в Талыше появились первые христианские миссионеры – граждане США. Точнее, местное население называет их христианами. В отличие от традиционных христиан, они сами себя называют просто «Масиhи» («Масиh» - «Мессия»), т.е. продолжателями Иисуса-Мессии - «Мессианами», а не христианами как таковыми.

Появление их на талышской земле вызвало многочисленные вопросы у наблюдателей - как талышей, так и других. Во-первых, появление христиан-миссионеров именно в Талыше, население которого в основном является мусульманами-шиитами с очень мощными традициями, само по себе уже было слишком рискованным и столь же подозрительным явлением. Для сравнения скажем, что по сей день даже ваххабиты, которые до некоторых времен имели очень сильные позиции в Азербайджане, не смогли «прорваться» в Талыш.

Во-вторых, Талыш находится под пристальным контролем правоохранительных органов Азербайджана, туда не пускают иностранных журналистов. Широко известен случай с российской журналисткой Яной Амелиной, которую власти Азербайджана демонстративно депортировали из южных районов Азербайджана в 2007 году. А тут совсем незнакомые люди, да еще христиане из далекой Америки приехали прямо в Талыш и начали демонстративно распространять там свою религию. В то время как власти Азербайджана буквально выжили из Талыша жителей двадцати русских старообрядческих сел, которые тоже были христианами, эти американцы с первых дней пребывания чувствовали себя вполне вольготно и действовали, не имея никаких проблем со стороны правительственных структур.

В-третьих, они занимались не только распространением своей религии, но и изучением и обучением талышскому языку, что не позволяется даже талышским активистам! Они открыли свои школы прямо в центре Баку, где обучают людей талышскому языку, переводят и издают священные и иные книги на талышском языке, выпускают компакт-диски с песнями на талышском языке и т.д. При этом они переводят священные книги непосредственно с древнееврейского языка, для чего специально обучают ему своих сторонников. Некоторые из этих миссионеров уже успели жениться на талышках, у них родились дети…

Некоторый успех этих миссионеров в Талыше связан, в первую очередь, с социально-экономическим положением населения, уровень жизни которого намного ниже, чем в других регионах страны. Правительство сознательно создает в Талыше такие условия, чтобы люди вынуждены были оставлять свои исконные земли и уезжать в иные регионы Азербайджана (при этом подспудно имеется в виду, что в дальнейшем они будут ассимилироваться с тюркоязычным населением страны) или же в другие страны в целях заработка. Оставшиеся часть талышей живет в основном за счет личного приусадебного хозяйства, отличаясь в основном очень низким уровнем жизни. Именно эта часть талышей привлекает американских миссионеров, которые с помощью финансовых вливаний пытаются обратить их в свою веру. Как правило, американцы берут на себя все расходы, включая свадьбы и похороны, каждый месяц платят им определенную плату и привозят продовольствие и другие товары каждодневной необходимости. В результате порой люди, потерявшие все надежды на завтрашний день, бывают попросту вынужденными принимать их веру либо же они ведут себя так, как будто уже стали христианами.

Но, несмотря на все усилия и финансовые влияния миссионеров, христианство в Талыше не смогло функционировать открыто. Учитывая отношение окружающих, американцы очень скоро были вынуждены перебраться в столицу государства, где легко можно потеряться среди многомиллионного населения и уверенно чувствовать себя под покровительством правоохранительных органов, что невозможно гарантировать в самом Талыше. Что говорить о христианах-талышах, когда даже мусульмане-нурсисты не могут свободно действовать на территории Талыша. Только за пределами Талыша, а чаще всего и за пределами Азербайджана – в России и других сопредельных странах – они могут чувствовать себя более или менее свободно, и то с некоторой опаской. Где бы они ни жили, они вынуждены вести себя замкнуто, объединяться в своих общинах, куда не пропускают посторонних. Они везде общаются в основном между собой, делают вид, что политикой не занимаются (например, «нурсисты» любят часто повторять слова своего «Устада» Бадииззамана: «Пусть будет проклят дьявол и политика!») и действуют очень осторожно.

Наблюдения показывают, что в Талыше их опасения связаны вовсе не с правоохранительными органами Азербайджана (в этом плане у них нет никаких преград и проблем), а прежде всего - с самим населением. Все дело в том, что по сей день местное население Талыша, даже близкие родственники этих людей, очень плохо относятся не только к христианам, но и к нурсистам. Были случаи, например (даже в Сумгаите, который находится всего в 25 километрах от Баку), когда соседи, узнав о том, что в соседстве с ними проживают люди, принявшие христианство, стали недоброжелательно к ним относиться, и те вынуждены были переехать в Баку.

Точное число талышей, принявших христианство, или нурсистов в Талыше не может сказать никто, кроме самих миссионеров, которые держат эти цифры в строгом секрете. Но наблюдения (свадьбы, похороны и другие мероприятия с участием этих людей) показывают, что за прошедшие годы они добились определенных успехов на этом поприще.

Нас не волнует вопрос, кто какую веру принимает, так как в вопросах веры не может быть насилия. Однако нас не могут не интересовать истинные цели американцев и израильтян в талышских районах Азербайджана.

Заключение

Поведение американцев и израильтян в Талыше дает основание утверждать, что их интересует не талышский народ, а его земля как плацдарм для предполагаемой войны против Ирана. Но, так как американцы и израильтяне уверены в том, что талыши любят свою историческую Родину – Иран, они хотят прежде создать в Талыше своеобразную «пятую колонну» путем отторжения части талышей от традиционного образа жизни и вероисповедания и, превратив их в манкуртов, в дальнейшем использовать для осуществления своих далеко идущих планов.

Талыши, как дружелюбный и доброжелательный народ, не желают зла ни одному другому народу, в том числе американцам и израильтянам. Мы всегда рады встречать гостей у себя на Родине, так же как евреев встречали с особой теплотой и заботой примерно две тысячи лет тому назад и даже помогли им восстановить свое государство. С того времени тысячи евреев нашли убежище на земле Ирана, в том числе и в Талыше. В этом плане евреи должны быть благодарны нашему народу, а не участвовать в осуществлении планов азербайджанских властей по уничтожению талышей. Для нас главное - чтобы помыслы гостящих на нашей земле людей были чистыми. Непонятно, почему талышский народ должен страдать и лишаться своей веры ради осуществления чьих-то сомнительных геополитических комбинаций? Почему руководство США и Израиля всегда хочет построить счастье своих народов на несчастье других? Почему относительно маленькое государство Израиль может планировать войну против Ирана с 75-миллионным населением, а 1,5 миллионный талышский народ не может даже думать о сохранении собственной национальной идентичности? Наконец, кто дает право этим государствам проводить всякого рода эксперименты над народами Кавказа? Ведь всем хорошо известно, что превращение Талыша в плацдарм в войне против Ирана означает полное уничтожение талышского народа.

Ведь мир еще не совсем отошел от шока прошлогоднего геноцида, организованного грузинском руководством в отношении народа Южной Осетии. Прошел год, и даже европарламентарии были вынуждены признать вину режима Саакашвили.

Многие ожидали, что народы США и Израиля выступят со всеобщим порицанием своих правительств, бывших главными покровителями режима Саакашвили и непосредственно участвовавших в резне осетин. Но, как видим, ничего этого не происходит. Видимо, там никого не волнует судьба народов, кроме своих собственных. То, что происходит с их подачи в Талыше, является продолжением той же политики, которую они проводили в Грузии, с тем чтобы найти новые плацдармы для войны с Ираном.

Решительные действия российского руководства во время югоосетинских событий убедительно доказали всему миру, что, несмотря на все старания вышеназванных государств, их попытки заведомо обречены на провал, так как есть кому защищать права народов Кавказа. Что касается Ирана, думаю, руководство этого государства ясно понимает положение дел и в состоянии обеспечить безопасность своей страны.

Обреченность попыток американцев доказывается еще тем, что созданная им «пятая колонна» держится исключительно на американских деньгах, и при их отсутствии нет гарантии, что все они сохранят свои новые «убеждения». Эти господа должны хорошо помнить, что времена испанских конкистадоров остались далеко в прошлом. Веру нельзя купить за деньги. Составляющие «пятую колонну» люди не имеют никакого влияния не только в Талыше, но и в Баку, и в конечном итоге непонятно, что они смогут сделать для США и Израиля.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться