Снова тератаки и теракты!
Снова на устах ставшие привычными в мире слова из лексикона мусульман – шахид или шахидка, джихад.
Снова совершаются самоубийства якобы во имя Бога, а по существу – элементарные убийства утратившими человеческий облик нелюдями ни в чём неповинных людей – кто шёл на работу, кто спешил в семью, юные, молодые, кому жить да жить!..
Нет, это вовсе не шахиды, убившие их!
Это уголовные преступники!
И те, кто заказывает и планирует теракт (и тератаку!), понимая и заведомо зная, что помыслами и действиями своими, чуждыми духу и букве Корана, они оскорбляют не только Веру, но и Самого Аллаха.
И те, кто приводит в действие и осуществляет это заказное убийство!
Обманутые и зомбированные теоретиками и практиками исламских боевых группировок!
За коими стоят даже некоторые зарубежные государства, осуществляющие в корыстных целях террор.
И слышат на небе, как на земле кричат, стращают:
Джихад! Джихад!
Разрывается земля:
Джихад! Джихад!
Но да услышите!
Да не будут уши глухи к словам моим!
Запомните, вбейте в свои головы, не говорите, что не слышали!
Да, есть в исламе джихад, и даже три его вида!
Есть малый джихад –
война не наступательная, а оборонительная!
война в защиту!
если на тебя напали!
если посягают на жизнь твоих близких.
если изгоняют тебя из твоего дома, из твоей земли.
тут война нужна, и каждый сражается с захватчиком, жертвуя жизнью.
и шахиды-мученики – лишь те, кто погиб, защищаясь от захватчика!
но – на поле битвы! только с войском! не тот, кто, убив себя в терратаках, погубил ни в чём не повинных людей, непосредственно не воюющих против тебя, не с мирными людьми!
это – кодекс войны, и примеров тут тьма-тьмущая.
Вам повеление сражаться на пути Аллаха, - говорится в Коране, - но с теми, кто напал, чтобы сражаться с вами, но никогда не преступайте, - воистину Бог не любит тех, кто преступает!
И убивайте, где встретите, изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали, но соблазн – хуже убиения!
И тут заповеди ислама, как и других религий, совпадают в отношении и к самоубийству тоже – Коран категорически его не приемлет и осуждает:
Самих себя не убивайте!..
Есть средний джихад, или джихад пера, с которым связано в исламе чувство справедливости, личное мужество верующего, даже его одержимость говорить правду верховному правителю, как бы он ни назывался, никого и ничего не страшась. Говорить и писать правду, которая неугодна ни правителю, ни толпе, ибо рабская у них природа!
Есть большой джихад, наиважнейший в исламе, заявленный во всех верованиях мира, –
война постоянная!
неизбывная!
не прекращающаяся ни на миг великая война внутри человека!
во всём существе человека!
между дьявольским и божественным в нём!
война до последнего вздоха во имя победы божественного!
Эй, мусульмане, обманутые вождями-пастырями! Да не будут ваши уши глухи к тому, что я скажу! Нет, в рай вы не попадёте. Дорога ваша в ад! в пекло! в геенну огненную!
До хрипоты и жжения в горле вопил я, но кто мне внимал в гаме и стоне?
И постоянно видение картины, не отпускающей меня который год:
Мухаммед – перед закрытыми воротами, над которыми начертано: Рай.
Он стоит, широко раскинув руки и не сводя недоуменных глаз с петляющей, точно хвост змеи, длинной очереди людей, и она тянется, уходя далеко-далеко, в надежде попасть в рай.
И Мухаммед говорит, обращаясь к этой очереди:
Эй, люди, вам сюда нет дороги! врата рая для вас закрыты!..
Вопросы и вопросы – точно в пустоту!
Найдётся ли кто из высших иерархов ислама, который осмелится и возьмёт на себя великое мужество повторить эти слова истины Мухаммеда, особенно громко слышимые в мире в 21-м веке?
Неужто перевелись, неужто не остались таковые авторитеты, к которым бы прислушались правоверные?
Или по-прежнему (но сколь долго?) голова Мухаммеда – с преступного молчания иерархов – будет начиняться чуждыми пророку и всей природе ислама бомбами, с которыми, объявив войну всему миру, упорно не желают расставаться те, кто на словах выступает приверженцем веры, а на деле, по действиям своим, являются лютыми и неисправимыми ей врагами?
________________
Чингиз ГУСЕЙНОВ - профессор, российский писатель, автор романа о пророке Мухаммеде "Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина".