«Большой Ближний Восток» и «Великий Израиль» (III)

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Часть I, часть II

С падением СССР и началом перестройки системы мирового управления в положении Израиля произошли серьезные перемены. Что касается его международной политической миссии, то, перестав быть оплотом борьбы против СССР на Ближнем Востоке, он сохранил свое значение одного из главных центров противостояния «международному исламскому терроризму». И в этом плане американским сионистским лобби ему уготована особая роль. Фактически модель противостояния сионизм-исламизм переносится на другие регионы - в первую очередь в Европу, где подготавливают столкновение радикального исламизма с европейским национализмом протестантско-сионистского образца, ярким символом которого и стал Брейвик.

Вместе с тем глубокие изменения коснулись самого израильского общества, остро встал вопрос о его «еврейской идентичности».

Дело в том, что за последние 20 лет под воздействием глобализации в израильской экономике произошли, как пишут исследователи, «тектонические сдвиги», изменившие социальный облик страны. Исходным моментом стало принятие еще в 1985 г. «Стабилизационного плана», снявшего ограничения на валютные операции, создавшего благоприятные условия для иностранных инвестиций и открывшего возможность для израильского бизнеса вкладывать средства за рубежом. Воистину революционными стали 90-е годы, названные эпохой «Больших Денег», которая положила начало крупным израильским состояниям, возникавшим в результате вполне определённых процессов. Во-первых, приватизации, тотальной распродажи по дешевке израильским и иностранным инвесторам господствовавших до этого в экономике профсоюзных и государственных концернов и банков, распространившейся даже на кибуци, служившие моделью равенства и солидарности. Во-вторых, массовой репатриации из СССР (400 тыс. человек), способствовавшей появлению дешевой рабочей силы, экстенсивному экономическому росту и повышению прибыльности любого бизнеса, появлению бума в сфере недвижимости и росту цен и на недвижимость, и на землю (причем сами репатрианты в итоге не смогли воспользоваться плодами экономического подъема). В-третьих, скачка в развитии наукоемких отраслей (хай-тек), инвестиционный ажиотаж в которых напоминал обстановку эпохи открытия золотых россыпей в Калифорнии или Клондайка на Аляске. Здесь большие состояния возникали буквально из ничего. В 1992-2005 гг. зарубежные и израильские компании приобрели или присоединили 150 компаний в сфере хай-тек в Израиле, а общая сумма сделок составила около 25 млрд. долл. (1)

В результате к началу ХХI в. экономика страны оказалась под контролем 18 семей, обладающих огромными богатствами и влиянием, среди которых наиболее известны Ш.Арисон, братья Офер, Вертхаймеры, Нимроди, Л.Леваев, И.Тшува, Э.Фишман, Э.Горовиц, Б.Штейнмец и др. Их доходы, по оценкам аналитической группы Business Data Israël (BDI), в 2006 г. равнялись 50 млрд. долл.,  что составляло 77% национального бюджета и половину стоимости промышленной продукции Израиля. Три наиболее крупных банка страны контролируют 80% банковского рынка и получают 70% прибыли (2).

Другим следствием перемен стало интенсивное проникновение в Израиль иностранного капитала, особенно благоприятные условия для которого были созданы после подписания соглашений в Осло в 1993 г. ТНК и ТНБ буквально открыли для себя израильский рынок. Свои филиалы здесь стали создавать компании Kimberly Clark, Nestlé, Unilever, Procter & Gamble, McDonald, Burger King, British Gas, Volkswagen, банки Citigroup, Lehman Brothers, HSBC, Bank of America, Chase Manhattan. Особенно заметно присутствие американских ТНК в сфере высоких технологий, где общая сумма потраченных ими средств на покупку израильских предприятий составила 42 млрд. долл. Компании Intel, Microsoft, а также SAP, IBM Cisco Systems и Motorola именно в Израиле создали свои первые иностранные центры исследований и разработок. А в 2007 г. финансовый холдинг американского миллиардера Уоррена Баффета купил израильскую компанию Iscar Metalworking за 4 млрд. долл., что стало его первым приобретением за пределами США.

В свою очередь израильский капитал стал активно вкладываться за рубежом в сферы недвижимости, строительства, энергетики, сельского хозяйства, новых технологий. Только в первом квартале 2011 г. объем иностранных инвестиций израильтян увеличился на 5%, составив 11,7 млрд. долл. Всего же, по данным Банка Израиля, объем их иностранных вложений достиг 262 млрд. долл. (3)

В настоящее время израильский капитал сосредоточен в Турции, странах Восточной Европы, США, на Дальнем Востоке, в России, Украине, Казахстане. Что касается Казахстана, то, по данным израильской газеты "Гаарец, четвертую часть его экономики контролирует проживающий здесь израильский миллиардер из Киргизии А.Машкевич. Совместно с Ф.Шодиевым и А.Ибрагимовым он входит в «евразийскую тройку», владеющую холдингом Eurasian National Resources Corporation, зарегистрированным в Лондоне и занимающимся производством электроэнергии, добычей и переработкой полезных ископаемых в Казахстане. А.Машкевич, который является также председателем совета директоров Евразийского банка, не только контролирует местную алюминиевую, железорудную, хромовую промышленность, но и участвует в развитии этих отраслей в России и на Украине. Одновременно он является президентом Евроазиатского еврейского конгресса, одной из ветвей Всемирного еврейского конгресса, финансировавшего строительство крупнейшей в Центральной Азии синагоги «Бейт Рахель – Хабад Любавичи».

В своих делах израильские олигархи нередко забывают о национальных интересах, как это было, например, с братьями Офер, обвиненными в торговле с Ираном в обход санкций ООН. В ходе расследования выяснилось, что десятки израильских компаний, действующих в Турции, Иордании и Объединенных Арабских Эмиратах, но зарегистрированных в странах Европы, тайно ведут дела с Исламской Республикой Иран. Председатель ассоциации израильско-арабской дружбы Й.Меири так прокомментировал этот факт: «Пока политики с обеих сторон занимаются оскорблениями, бизнес продолжает процветать, и отношения у иранских и израильских партнеров отличные. Дела не смешивают с политическими заявлениями» (4).

В результате активного встраивания страны в глобальную экономику израильский капитал настолько слился с транснациональным капиталом, что понятие «национальная экономика» стало лишаться всякого смысла (а в соответствии с рейтингом самых глобализированных стран мира 2007 г., Израиль занимает 21 место перед Германией и Францией) (5). Экономическая глобализация выдвигает в качестве приоритетных задач создание привлекательных условий для инвестиций, что возможно в условиях мира и минимального государственного вмешательства. Это общий для всех процесс, но для Израиля он обернулся острой проблемой, поставившей под вопрос ту самую национально-государственную идею, которая определяет его «еврейскую идентичность» и составляет смысл его существования.

На подрыв этой идеи работает и невиданная ранее социальная дифференциация общества, и все более увеличивающийся разрыв между центром (Тель-Авивом) и периферией. Израиль представляет собой сегодня одно из самых несправедливых обществ, где бедность (менее половины среднего дохода) охватывает 20% населения. Она особенно распространена среди репатриантов, ортодоксальных иудеев и арабов. Обостряются и другие социальные проблемы, в частности наркомания. По данным агентства ООН, Израиль входит в число лидеров по употреблению героина среди подростков. В 2005 г. более 10% молодежи в стране употребляли те или иные наркотические вещества, такой же процент и среди взрослого населения. Одним из наиболее активных потребителей наркотиков является израильская армия ЦАХАЛ. Деятельность израильской наркомафии тесно переплетена с государственной коррупционной системой Израиля и распространяется на территорию Палестинской автономии, где она, по данным аналитиков, пользуется негласной поддержкой высокопоставленных лиц (6).

Реальность, пришедшая в противоречие с идеей национального государства, поставила в итоге вопрос о бесперспективности светского национализма, выразителем которого всегда был политический сионизм, и о необходимости поиска новой «израильской идентичности». Дискуссии, происходящие в еврейском сообществе, тем более остры, что само это общество крайне разнородно: сионисты противостоят иудеям, ортодоксы - светским евреям, консервативный иудаизм – реформистскому и т.д. Даже у АIPAC нашелся теперь серьезный критик в лице новый израильской лоббистской структуры «Джей-стрит», спонсируемой Соросом и выступающей за урегулирование израильско-палестинского конфликта мирным путем (хотя эта организация и маргинальна, но внушительное финансирование со стороны Сороса делает ее привлекательным инвестором для ультралевых еврейских групп).

Однако весь этот плюрализм является лишь своеобразной реализацией известного принципа – «через хаос к порядку». Сионистская верхушка, руководящим ядром которой является секта Хабад, укрепляет свои позиции. И именно теперь, когда Израиль стал уже глобализированным центром управления диаспорой, она открыто переходит к реализации главной, изложенной еще Ахад-Гаамом идеи о мировом господстве. Сегодня эта идея выступает как обновленная форма остававшегося до этого в тени «религиозного сионизма» и находит свое выражение в «гиперсионизме», идеологом которого является уже цитированный нами раввин Шмулевич. Какие же конкретно задачи ставит перед собой гиперсионизм?

Шмулевич представляет его как «пятый проект», который должен прийти на смену предыдущим четырем идеологическим проектам, которые поэтапно реализовывались в истории иудеев. Первый исходил из необходимости закрытия евреев в законе Торы и Талмуда, второй – из идеи ассимиляции, третий – из идеи реформизма, а четвертый – из рассмотренной нами идеи политического сионизма, который был действенен в условиях острой борьбы двух мировых систем и сегодня потерпел поражение. Задачу гиперсионизма Шмулевич формулирует так: «Евреи должны вернуться к той роли, которую они и так стихийно уже начали играть в мировой европейской цивилизации и которая, собственно, является заповедью иудаизма – быть силой, которая направляет человеческую цивилизацию, которая задает стандарты человеческой цивилизации» (7). «Гипер» значит «вне», «наружу». И если сионизм (имеется в виду политический) был направлен вовнутрь (все евреи должны жить в Сионе), то гиперсионизм выходит за тесные пределы очерченных границ. «Гиперсионизм говорит: не еврей для Сиона, а Сион для еврея. Если сам Сион одухотворен физическим присутствием евреев, находится в центре еврейского государства, то и всякое место, где живет еврей, становится Сионом» (8).

Говоря о территории Израиля, Шмулевич выделяет необходимость занять «естественные границы по Нилу и Евфрату, установленные Торой» (и логичные с точки зрения стратегии). Второй этап наступления – распространение гегемонии государства Израиль на весь район Ближнего Востока. Речь идет не обязательно о военном контроле и о господстве с помощью силы, речь вполне может идти об интеллектуальном и экономическом влиянии. Главное – включенность территории в общее поле, в центре которого находится Израиль. Поэтому ставится задача – превратить Израиль в ведущую интеллектуальную и экономическую державу постиндустриального мира. Ключевыми в решении этой задачи явятся 2011-1012 годы, а к 2018 г. гиперсионизм должен стать ведущим движением.

Таким образом, если раньше сионизм выступал в качестве политики, использовавшей религиозный фактор, то теперь израильская элита превращает саму религию в политический фактор. Как указывает Шмулевич, «гиперсионизм выводит мистику на политический уровень». «В основе нашего движения каббала, она превращается в политический ресурс», ее задача – организация общества, в том числе и с помощью манипулирования сознанием масс. Каббала – это идеология, это политическое оружие, позволяющее еврейской цивилизации, основанной на иудаизме, стать мировой цивилизацией. «Мы рассматриваем иудаизм не как племенную религию, а как цивилизацию, мировую цивилизацию, которая должна стать главной действующей идеологической силой человечества». Она должна занять место американских цивилизационных стандартов и американской культуры, которая сейчас доминирует. Поскольку Израиль является центром «искр святости», то задача – освобождение и заселение Земли Израиля, строительство Храма, который должен стать духовным центром человечества, создание «справедливого порядка» и «распространение этой святости на весь мир» (9).

Таким образом, сионизм выходит на новый уровень манипулирования сознанием и евреев, и неевреев и берет на себя миссию создания единой религии для всего человечества. Религия эта представляет собой иудейский вариант экуменизма, при котором иудаизм сохраняется в неизменности, в то время как другие религии через их реформирование («очищение») преобразуются в «иудаизм для неевреев», «иудейский монотеизм для всего человечества» - так называемый «ноахизм» (производное от «бней-Ноах», то есть «дети Ноя»). В соответствии с этим учением есть только два пути спасения: для евреев, избранных Богом, - это соблюдение 613 заповедей Ветхого Завета, а для неевреев – следование 7 заповедям Ноя. Остальные религии иудаизм считает не ведущими к Богу. 7 заповедей Ноя - это тот минимальный набор требований, которые, по учению иудеев, был дан Богом Адаму и Ною и заключается в следующем: 1) запрет идолопоклонства – единобожие, 2) запрет прелюбодеяния – уважение к семье, 3) запрет богохульства – почитание Бога, 4) запрет убийства – уважение к человеческой жизни, 5) запрет воровства – уважение к имуществу ближнего, 6) запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного – уважение к живым существам, 7) обязанность создать справедливую судебную систему – назначение судей (10).

Эти положения были взяты не из Торы (в которой их нет), а введены мудрецами Талмуда (трактат Санхедрин 56а) в соответствии с принципами толкования слов и словосочетаний Торы и являются раввинистической традицией. Как указывается в одной из иудейско-католических деклараций 2007 г., «иудейская традиция выделяет союз с Ноем как выражение универсального морального кодекса, который призвано уважать все человечество» (11). Характерно, что сигнал к распространению этого учения был дан главой секты Хабад Шнеерсоном в 1983 г., когда его деятельность стала выходить за пределы еврейской общины, и сейчас любавичские хасиды проявляют наибольшую активность в популяризации этого кодекса. Наиболее эффективной формой подведения к принятию ценностей «иудейского монотеизма для всего человечества» считается распространение «обновленных» версий христианства, его иудаизация (что уже произошло и с католицизмом, и со многими направлениями протестантизма), распространение упрощенных версий каббалы для неевреев (чем активно занимается председатель Международной Академии каббалы М.Лайтман), поощрение экуменического движения, сотрудничество с различными эзотерическими направлениями, то есть всё то, что работает на размывание традиционных религий.

Что же касается самих евреев, то среди них проводится широкая и непрерывная образовательная деятельность, выполняется интенсивная программа приобщения к иудаизму через любые каналы, на что работает обширнейшая сеть религиозных центров и школ, различных иудейских и сионистских организаций. Особую активность в этом отношении проявляет Хабад. И тут важно отметить, что крайнее разнообразие течений внутри иудаизма никоим образом не ослабляет его, а дает возможность привлечь к нему самые различные слои еврейского общества (вплоть до содомитов, которых поддерживает реформистский иудаизм). Усиление религиозных начал в Израиле (где Тора и Талмуд и сейчас признаются одним из источников права и где конституция не была принята, чтобы не ставить законодательный текст выше Торы) привело к тому, что министр юстиции Израиля Яаков Нееман еще в 2009 г. заявил, что Тора должна прийти на смену израильским законам: ««Шаг за шагом мы будем даровать гражданам Израиля законы Торы и сделаем галаху основным законом страны. Мы должны вернуть народу наследие отцов. Тора дает ответы абсолютно на все вопросы, встающие перед нами» (12).

На объединение евреев и на повышение роли Иерусалима как их духовного центра призвана работать и принятая в 2008 г. поправка к Основному закону страны, гласящая, что «Иерусалим является вечной столицей Израиля и еврейского народа». То есть фактическими гражданами Израиля стали отныне все евреи мира вне зависимости оттого, признают они государство Израиль или нет.

В конце сентября 2011 г. начал вещание первый еврейский всемирный телевизионный спутниковый канал Juis News One, целью которого является представление официальной израильской трактовки мировых событий. Офис его находится в Брюсселе, представительства – в Тель-Авиве, Нью-Йорке, Киеве, Берлине и Москве (затем откроют в Лондоне и Вашингтоне). Вещание планируется на восьми языках. Официально канал принадлежит двум гражданам Украины - президенту Европейского еврейского союза (ЕЕС) И.Коломойскому и вице-президенту ЕЕС, вице-президенту Всеукраинского еврейского конгресса В.Рабиновичу, а финансирует проект всё тот же упоминавшийся выше А.Машкевич…

В целях консолидации еврейских общин уже сейчас начинает воплощаться выдвинутая несколько лет назад Шимоном Пересом и согласованная с руководством ЕС идея о создании Европейского еврейского парламента – законодательного органа, призванного представлять интересы евреев, заявлять о них мировым и европейским лидерам и служить гарантом их выполнения. Выборы 120 депутатов должны проводиться с помощью сайта www/eju.org, и планируется, что созыв парламента состоится в Брюсселе до конца 2011 года.

Если исходить из идеи, что «каждое место, где живет еврей, становится Сионом», не будет ли правильно рассматривать формирующийся институт как европейское подразделение Великого Израиля, берущее на себя уже определенные властные функции параллельно с ЕС применительно к европейским евреям?

* * *

Какие бы политические игры ни вели руководители тех или иных современных государств, понимание того, что они являются лишь марионетками в руках крупнейших финансовых кланов мира, должно позволять нам стоять на трезвых позициях в оценке происходящих событий. И вся суета, поднятая вдруг вокруг признания Палестинского государства, призвана скрыть процесс укрепления международных позиций сионистского капитала, подготавливающего установление своей духовной власти над миром…

______________________________________

(1) Дубсон В. Израильская бизнес-элита. Большие деньги в маленькой стране. М., СПб., Вершина. С.27.

(2) Adiv A. Israël mondialisé : les règles ont change// http://orta.dynalias.org/inprecor/article-inprecor?id=1209

(3) http://www.zman.com/news/2011/06/15/103714-print.html

(4) http://www.mignews.com/news/economics/world/260511_212700_09696.html

(5) http://www.ural.ru/news/life/news-78955.html

(6) http://www.islamnews.ru/news-20812.html

(7) Шмулевич А. Мистика и политика. Часть1// http://www.apn.ru/publications/article22126.htm

(8) http://avrom.livejournal.com/87572.html

(9) Шмулевич А. Там же.

(10)Эти 7 положений, являющиеся фундаментальными морально-философскими и юридическими категориями, охватывают в свою очередь более ста разных заповедей. См.: 7 законов потомков Ноя – 229 заповедей Торы //http://www.hatikva.dn.farlep.net/7_229; Семь заповедей Ноя: Синедрион или Христос? // http://algart.net/ru/bnei_noach/7_commandments_by_Jesus_Christ.html

(11) Benoit XVI à la synagogue de Rome // Serviam, № 25, 11 mars 2010 // http://www.nostra-aetate.org/HTML_La-lettre-Serviam/2010/SER...

(12) http://www.lefigaro.fr/international/2009/12/10/01003-20091210ARTFIG005…