Реакция стран НАТО и Совета сотрудничества ЛАГ на визит С.Лаврова и М.Фрадкова в Сирию стала еще одним свидетельством международного заговора против этой страны.
Смысл визита российских представителей и переданного ими письма президента Д.Медведева несложно угадать: попытки Башара Асада потушить разгорающийся пожар войны не приносят успеха. Время работает против Асада. Россия посчитала своим долгом провести с ним консультации, для того чтобы изложить свою точку зрения на происходящее и высказать конкретные рекомендации. Цель состоявшихся переговоров - ускорить достижение компромисса с политическими противниками режима.
Западные оппоненты Дамаска именно этого и не хотят допустить. Поэтому вопреки просьбе Москвы задержать заседание Совбеза ООН до получения результатов визита, они предприняли попытку протолкнуть заведомо непроходную резолюцию по Сирии. Противникам режима нужна дальнейшая эскалация напряжённости. Поэтому они вслед за США объявили о разрыве дипломатических отношений с Дамаском, подчёркнуто игнорируя, что в ближайший день будут оглашены результаты переговоров С.Лаврова и М.Фрадкова с Б.Асадом. В коллективном сознании этой западной группировки работает установка на военную интервенцию.
В Дамаске после переговоров с российскими представителями было объявлено, что в ближайшее время сирийские власти назначат сроки проведения референдума по Основному закону. После принятия Конституции в стране состоятся всеобщие выборы. В них примут участие новые политические образования (сейчас регистрацию проходят около 15-ти партий). Башар Асад заявляет, что на этих выборах никаких привилегий у правящей партии не будет.
Это ли не «дорожная карта» с весьма коротким маршрутом к миру?
Однако вместо конструктивной реакции мир снова наблюдает лицемерную истерику. «Не знаю, плакать мне или смеяться, - пишет в «Вашингтон пост» ее колумнист Энн Эпплбаум. - Притворная российская демократия может продвигать только притворную демократию в Сирии». Комментарии подобного уровня говорят лишь о том, что созданный западными СМИ демонизированный образ сирийского режима обрел самостоятельную жизнь. В нем уже ощущается полет валькирий.
Еще одним результатом визита в Дамаск, который С.Лавров назвал "своевременным и полезным", стало согласие сирийского лидера на увеличение числа наблюдателей Лиги арабских государств. ЛАГ приостановила работу миссии в конце января, тихо положив под сукно полный текст доклада миссии, в котором говорилось о нежелании вооруженной оппозиции сотрудничать с наблюдателями и расправах противников Асада над гражданским населением.
Министр иностранных дел России и президент Сирии сделали разумное предложение — разместить наблюдателей во всех горячих точках и создать условия для получения полной картины происходящего. 12 февраля Лиге арабских государств предстоит рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения миссии наблюдателей в Сирии, но вряд ли здравое предложение будет услышано, ведь в потоке информации о Сирии, пропускаемом через западные СМИ, варьируется на все лады всего одна фраза: «Вето России дало Асаду лицензию на убийство».
Со своей стороны Б.Асад заверил С.Лаврова в том, что созданная в стране комиссия по национальному диалогу имеет все необходимые полномочия и готова к контактам с любыми политическими силами. Однако оппозиции диалог не нужен. Это не вписывается в поставленную перед ней задачу — углублять противостояние с режимом, опираясь на информационную и иную поддержку Запада.
Западные СМИ теперь говорят уже о «тысячах дезертиров из сирийской армии, перешедших на сторону повстанцев». Правда, прячущийся в Турции штаб «Свободной сирийской армии» (дезертиров) пока не может доказать, что под его командованием состоит более 150 беглецов, точно так же, как не может объяснить, из кого состоят террористические группировки, ведущие позиционные бои с регулярными частями.
Другой стороной реакции Запада на российско-сирийские переговоры в Дамаске стало усиление давления на Москву. Те, кто имел дело с англосаксами, знают, как мастерски они умеют использовать истерику для ослабления позиции оппонента. Сейчас в адрес России раздаются самые абсурдные обвинения. Можно услышать, например, что российско-китайское вето, остановившее катастрофический сценарий в Сирии, подвергнуто осуждению мировой общественности. Правда, если посмотреть на список стран, разорвавших отношения с Сирией, то «мировая общественность» больше похожа на небольшую группу заговорщиков. Это США, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Нидерланды, Бельгия, Саудовская Аравия, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн, Оман, Кувейт. То есть в эту группу вошли даже не все члены НАТО и ЛАГ.
Визит С.Лаврова и М.Фрадкова в Дамаск был полезен со многих точек зрения. Во-первых, появились новые решения, которые при наличии доброй воли у противников режима Б.Асада стали бы основой для диалога. Во-вторых, он продемонстрировал всему миру, что в Сирии имеет место не противостояние режима народу, а оголтелая атака организованной и вооруженной из-за рубежа оппозиции на народное правительство. В-третьих, он показал, что «точка невозврата» в политическом процессе уже пройдена. Нет сейчас таких мирных инициатив, которые устроили бы Запад и его ставленников. Попытка насильственной ликвидации законного правительства Сирии будет предпринята с неизбежностью.
Наступление на Сирию не остановят. Наступающая сторона проводит сейчас перегруппировку сил. Новый отряд подрывников заходит с фланга. Турция, Франция, Великобритания и ЛАГ готовятся протащить резолюции по Сирии через Генеральную Ассамблею ООН и Совет по правам человека. Подготовка мирового общественного мнения к вооруженному вмешательству не прекращается.
На заднем фоне этой истерии слышны бесполезные рассуждения генсека ООН Пан Ги Муна о том, что «эскалация насилия в Сирии тотально неприемлема перед лицом гуманизма». Генсек призывает «всех неравнодушных» удвоить свои усилия для прекращения насилия. Совет сотрудничества ЛАГ откликается и заявляет о необходимости «решительных мер», которые будут выработаны в ближайшее воскресенье. Судя по всему, эти меры никак не предполагают диалог с Дамаском.
При рассмотрении сирийского кризиса постоянно возникает вопрос о дальновидности правителей монархий Персидского Залива. С одной стороны, они словно не видят тех сил, которые ведут террористическую деятельность против режима Башара Асада, а с другой - будто не знают, что эти «псы войны и Аллаха» умеют зарабатывать себе на хлеб и героин только одним способом — убийством.
Куда они двинутся, когда закончат свою работу в Сирии?