Процесс над «чёрными трансплантологами»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

На возобновившемся в Приштине судебном процессе по делу «чёрных трансплантологов» впервые выступил швейцарский юрист Дик Марти. Именно он в конце 2010 года в качестве спецдокладчика ПАСЕ «взорвал» европейскую общественность своим докладом о чудовищных преступлениях лидеров косовских сепаратистов. Пока начавшийся летом 2011 года процесс фокусируется на деятельности частной приштинской клиники Medicus. Она была закрыта в 2008 году после того, как представителям Европейского союза и других международных организаций стало известно о проводившихся там тайных операциях по изъятию почек. Однако у Дика Марти имеются серьезные основания утверждать, что «чёрная трансплантология» в Косове расцветала пышным цветом ещё в конце 1990-х годов.

При всей важности имеющихся свидетельств трудно рассчитывать на то, что суд, проходящий в административном центре Косова под эгидой миссии ЕС, хоть сколько-нибудь поможет Сербии и косовским сербам восстановить справедливость. Скорее всего, нынешние слушания вслед за обнародованным летом 2010 года решением Международного суда ООН по статусу Косова станут еще одним примером кризиса существующих международно-правовых механизмов, попавших в руки архитекторов «Нового мирового порядка». В сегодняшнем мире защита национально-государственных интересов должна строиться, прежде всего, на проведении активной и суверенной внешней политики с опорой на соответствующие этим интересам межгосударственные структуры и военно-политические блоки. Для Сербии такой опорой могут стать лишь стратегическое партнёрство с Россией и интеграционные объединения с её участием – от Союзного государства России и Белоруссии и Таможенного союза до Шанхайской организации сотрудничества, но никак не институты Евросоюза.

Доклад Дика Марти стал первым столь авторитетным международным свидетельством преступлений, творившихся в Косовском крае боевиками «Армии освобождения Косова» (АОК). В своем докладе автор особо коснулся темы «чёрной трансплантологии» в Косове, когда у захваченных албанскими боевиками мирных жителей (в основном сербов) изымались органы для перепродажи на европейских «чёрных рынках». По данным Дика Марти, «органы изымали у некоторых пленников в клинике на албанской территории, около города Фуша-Круя» неподалеку от столицы Тираны. «Как только хирурги-трансплантологи оказывались на месте и были готовы оперировать, пленников в индивидуальном порядке изымали из «безопасного дома», боевик АОК без промедления ликвидировал их, а тела без промедления доставлялись в операционную клинику», - говорится в докладе Марти. [1]

В материалах, обнародованных Карлой дель Понте, район операций «чёрных трансплантологов» обозначался как «желтый дом» в окрестностях североалбанского городка Буррель. Однако ни дель Понте, ни Марти не удалось добиться от властей Албании согласия на проведение эксгумаций и других необходимых следственных действий. Премьер-министр Албании Сали Бериша публично назвал Дика Марти «расистом» и почему-то «антисемитом» [2]. А один из депутатов албанского парламента Шпетим Идризи объявил выводы швейцарского юриста «инспирированными Россией и Сербией». [3] Представители гражданско-полицейской миссии Евросоюза в Приштине, контролирующей нынешнее расследование, высказались более осторожно. По словам прокурора по военным преступлениям Матти Раатикайнена, «фактом является то, что в этом деле нет каких бы то ни было свидетельств. Нет тел. Не свидетелей». [4]

Это во многом так. И главная причина тому - отсутствие действительной заинтересованности ведущих западных стран и международных институтов в установлении правды. Этим обусловлен фактический отказ Албании и властей Косова сотрудничать с ПАСЕ. А миссия ЕС в Приштине сочла более удобным не заниматься «сербским» следом, а перенести центр внимания на приштинскую клинику Medicus, в которой, оказывается, не было ни умышленных убийств, ни сотен пленных сербов, а имел место «всего лишь» финансовый обман доноров и проведение операций без официального разрешения.

Всё это, конечно, тоже подпадает под статьи о наказаниях за уголовно наказуемые деяния. Тем не менее такая смягчённая квалификация преступлений позволяет Западу и, прежде всего, США сохранить в неприкосновенности свой «косовский проект» и его главных фигурантов во главе с Хашимом Тачи. Вряд ли можно всерьёз поверить в нынешние оправдания Карлы дель Понте, утверждающей, что «НАТО и Миссия ООН по делам временной администрации в Косове не давали нам доступ к важным документам, а Албания не позволила исследовать могилы на ее территории». [5] На самом деле, у неё и у тех сил, которые стояли за ней в бытность её Главным прокурором Гаагского трибунала, имелись все технические и правовые возможности, чтобы довести собственное расследование до конца. Однако в дело вмешался большая политика. Именно поэтому сегодня в Приштине расследуют, самое большое, деятельность одного израильского посредника, одного турецкого трансплантолога, одного косовского уролога и одного министерского чиновника. Имитация правосудия в отношении преступников продолжается, а главные фигуранты «доклада Марти» по сей день пребывают на политическом Олимпе. Властям Сербии давно пора сделать собственные выводы из всех этих судебно-правовых «игрищ» на сербских костях.

_________________________

[1] http://assembly.coe.int/ASP/APFeaturesManager/defaultArtSiteView.asp?ID…

[2] http://www.balkaninsight.com/en/article/albania-pm-calls-dick-marty-rac…

[3] http://www.balkaninsight.com/en/article/council-adopts-kosovo-organ-tra…

[4] http://www.bbc.co.uk/news/10166800

[5] Press, 01.02.2012