Уго Чавес победил

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Победа Уго Чавеса на президентских выборах прогнозировалась. В ходе голосования 7 октября за него высказались 54,5% избирателей. Все опросы, проводившиеся во время предвыборной кампании, показывали устойчивую тенденцию в настроениях венесуэльцев: за 14 лет правления Чавеса они не разочаровались в своём президенте. Чавес сохранил бесспорное лидерство и получил мандат народа на продолжение глубоких структурных реформ, социальная составляющая которых надёжно обеспечивает ему доминирующие позиции на политическом поле. Он будет руководить страной до 2019 года с перспективой очередного переизбрания: поскольку конституция страны этому не препятствует. Сам Чавес не раз говорил, что должен находиться во власти до 2025 года, чтобы реализовать свой проект социализма «с венесуэльским лицом».

Рекордная явка венесуэльцев на избирательные участки (80,94% зарегистрированных избирателей) продемонстрировала, что неизменный курс президента Чавеса на модернизацию страны, укрепление её суверенитета и независимости, перераспределение нефтяных доходов в пользу широких слоёв населения был чётко выверенным и единственно возможным. Чавесу нет нужды заигрывать с олигархическими кругами или прогибаться перед Вашингтоном, чтобы руководить одной из самых богатых стран в мире. Он выиграл в напряжённой борьбе с Энрике Каприлесом (44,50% голосов), ставленником антинациональных сил, (тайная) программа действий которого в случае победы предусматривала демонтаж социальных завоеваний, отказ от интеграционных проектов в Латинской Америке, постепенную приватизацию нефтегазовых ресурсов и перерабатывающей инфраструктуры.

Союзники Чавеса вздохнули с облегчением. Интенсивность пропагандистских операций США и их союзников перед выборами в Венесуэле достигла такой остроты, что, несмотря на все объективные замеры настроений электората, в СМИ были запущены «прогнозы» о победных перспективах Каприлеса. Эта пропаганда из североамериканских и западноевропейских источников перекочевала и в либеральные российские СМИ. В российских политических кругах не сразу оценили перспективность союзнических отношений с Чавесом. Унаследованная от Ельцина и Козырева инерция «укрепления» российско-американских отношений за счёт отказа от собственных геостратегических интересов сохранялась в МИД РФ довольно долго. Однако оказалось, что Чавес пришёл в мировую политику надолго и всерьёз. Российским дипломатам всё-таки пришлось налаживать диалог с «Команданте Ча», наводить мосты с боливарианским режимом, вырабатывать совместную повестку взаимовыгодного сотрудничества на перспективу.

Сейчас двухсторонние многовекторные связи России с Венесуэлой являются образцом для других латиноамериканских стран. Сотрудничество в нефтегазовой области, по военно-технической линии, укрепляющиеся торгово-экономические и финансовые связи - президент Уго Чавес с первых дней своего правления твёрдо ориентирован на дружбу с Россией. Именно по этой причине он остаётся объектом постоянных атак со стороны «боевиков-пропагандистов» либеральных СМИ, использующих любую возможность для подрыва российско-венесуэльских связей.

Выпады против Чавеса и его симпатий к России всегда имеют конкретного адресата – президента В.В.Путина, и при этом попытки США вбить клин в дружеские отношения России и Венесуэлы становятся более настойчивыми.

В некоторых СМИ «обслуживание» внешнеполитических интересов Вашингтона по итогам венесуэльских выборов уже началось: бесстыдно тиражируется тезис о том, что «согласно данным различных соцопросов, оппозиционер если не опережал действующего президента, то отставал от него буквально на процент, что меньше статистической погрешности». Эта беспардонная ложь - элемент дестабилизационного сценария, который так и не был запущен радикальной оппозицией из-за очевидного преимущества Чавеса. Если бы разрыв между претендентами на самом деле был минимальным, то – можно не сомневаться! – режим Чавеса подвергся бы мощному силовому воздействию. Опыт ожесточённых уличных беспорядков, баррикад, выстрелов наугад, провокаций против сил правопорядка у нынешней оппозиции есть.

Имеются и соответствующим образом подготовленные кадры (в основном из числа молодёжи), которые на средства спецслужб США, Госдепартамента/USAID и всевозможных НПО готовились к уличным сражениям «за вашу и нашу свободу». Ян Джеймс, шеф Ассошиэйтед Пресс в Каракасе, в своём аналитическом обзоре написал: «Если Чавес выиграет новый шестилетний период, он развяжет себе руки для ещё большего вмешательства государства в экономику, дальнейшего ограничения диссидентства и продолжения дружбы с противниками Соединённых Штатов». Откровенное указание на то, почему для США Чавес остаётся врагом № 1 на континенте.                    

Почему Каприлес, публично признавший своё поражение, воздержался от традиционных обвинений «режима» в подтасовке результатов выборов? Во-первых, потому, что избирательная процедура в Венесуэле защищена от любых махинаций с голосами, обеспечивается всесторонним контролем, вплоть до снятия отпечатков пальцев у избирателей. Во-вторых, потому, что уже в декабре оппозиция намерена дать бой боливарианцам на выборах губернаторов и членов законодательных собраний в штатах. Оппозиция рассчитывает потеснить сторонников Чавеса на региональном уровне, перехватить власть на местах. Сейчас оппозиция командует в штатах Сулия, Тачира, Нуэва-Эспарта и некоторых других.

Не везде губернаторы Чавеса оказались на высоте своих обязанностей. Коррупция, демагогия, непотизм, иногда связи с «пятой колонной» постепенно размывают устои режима, открывают возможности для проходимцев. Эти негативные процессы отчасти стимулировались тем, что Чавес на какое-то время, из-за ракового заболевания, ослабил контроль за работой правительства и Единой социалистической партии.

Уже ясно, что долго почивать на лаврах Чавесу не придётся. Впереди – новый этап борьбы, защита завоёванных позиций от внутренних и внешних врагов.
 

Статьи по теме