Сербия и архитектоника «Новой Европы»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

26 октября дипломатические источники довели до сведения публики план Германии относительно севера Косова, конкретизирующий положения «Германского ультиматума из семи пунктов». Новая формула Берлина для севера Косовского края заключается в децентрализации этой территории: сербские общины будут самостоятельно собирать налоги и другие сборы и сами распоряжаться этими средствами, но вместе с тем им предлагается принимать участие в работе правительства и парламента «Республики Косова». План исходит из того, что сербский север будет являться составной частью албанского Косова.

Семь пунктов германского ультиматума, представленного депутатской группой бундестага ХДС / ХСС, включают пункт о подписании Белградом и Приштиной письменного обязательства о «добрососедских отношениях». Ту же линию гнёт высокий представитель ЕС по внешней политике и безопасности Кэтрин Эштон. Как сообщают источники из Берлина, Александр Вучич несколько раз посещал Берлин и обещал германским официальным лицам, что Сербия сделает всё для продолжения пути в Евросоюз, но власти ФРГ хотят быть уверенными в том, что сербское руководство действительно сделает шаги по нормализации отношений с Приштиной, особенно когда речь идет о севере края. (1) Из кабинета министра иностранных дел Германии следуют предупреждения о том, что Сербии не будет названа дата начала переговоров о её вступлении в ЕС в декабре, если Белград не выполнит все условия Брюсселя (и Берлина). Подчеркнем: речь идет всего-навсего о получении даты начала переговоров о вступлении в ЕС, а сами переговоры могут длиться годами. Весной 2013 г. в Германии начинается избирательная кампания в парламент (выборы пойдут в сентябре 2013), и в этой обстановке ни один германский политик не будет работать над проблемой гипотетического расширения ЕС. (2) Более того: есть предположение, что Евросоюз, осаждаемый внутренними неурядицами, уже никогда и никого не примет больше в число своих членов.

Итак, Запад требует: Сербия должна отдать Косово вместе с севером, оставив для отвода глаз некую «финансовую автономию» (исход сербского населения в этих условиях неизбежен), и полностью сдаться на милость победителей – НАТО и косовских албанцев. Однако победители никогда не будут относиться к тем, кто потерпел в войне поражение, как к равноправной стороне. Сербия стоит на пороге превращения в классическую полуколонию (формально независимая страна со слаборазвитой экономикой, контролируемой иностранным капиталом, внешняя и внутренняя политика которой находится полностью под внешним управлением). 

Как именно будет осуществляться управление, какова будет архитектоника Евросоюза, входящего в завершающую фазу своего формирования (к 2020 году), какая судьба ждет страны Юго-Восточной Европы – можно понять уже сейчас. Лишившись большей части производства, правительства европейских стран лишились значительных поступлений в бюджет, покрывая разницу за счет заимствованных средств. В начале года появились прогнозы о переходе Германии к агрессивной экономической экспансии в направлении подчинения падающих экономик бедных стран Юго-Востока Европы. Ангела Меркель, обсуждая пути выхода из европейского экономического кризиса, категорически отвергла вариант, при котором германскую экономику подкосили бы чужые долги. Более того, Германия в условиях падающей в пропасть Европы стремится усилить не только свою экономику, но и политическое влияние. Например, Греция свои долги должна вернуть, прежде всего, немецким банкам. Как говорил Сорос, «во время кризиса кредиторы занимают место у руля»... И у Германии достаточно сил для того, чтобы продиктовать свои правила игры, создав для этого Фискальный бюджетный союз, который в свою очередь невозможен без Европейского политического союза, где ведущая роль будет принадлежать Берлину. Время покажет, как на эти тенденции будут реагировать другие члены ЕС, буквально оказавшиеся на коленях во время кризиса в еврозоне (3) (долг в Голландии составил 249% от ВВП, в Ирландии 202%, Великобритании – 149%, в Испании – 124%). И кризис продолжает набирать обороты. 

С начала лета наметился процесс дальнейшей трансформации ЕС в наднациональную структуру. Новое образование будет иметь мало общего с нынешним Союзом. В настоящий момент над новым проектом работают четыре «евроархитектора» - председатель еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, председатель Европарламента Херман Ван Ромпей, глава еврогруппы Жан-Клод Юнкер и глава Европейского центробанка Марио Драги. (Напомним, что центральные банки стран Евросоюза не являются национальными банками, то есть не принадлежат своим правительствам, не отвечают по долгам государств и являются «независимыми»). Четверка планирует расширить валютный союз до границ политического союза. Из этого процесса должна появиться некая новая Европа, когда страны-члены, отказавшись от значительной части своего суверенитета, передадут его наднациональным институтам (4). Германии в этой модели отводится роль «генерального управляющего» Европой.

Суть проблемы заключается не в государственном долге государств – Греции, Испании, Италии и др., а в международной банковской системе. Вся экономика Европы в последние 20 лет формировалась на росте спроса, который кредитовали банки, вставшие сейчас «у руля» в Европе и США. В настоящее время ЕЦБ М.Драги идет на очередное увеличение капитализации крупнейших банков Европы при одновременном сокращении финансирования национальных правительств ЕС, заставляя их выпускать государственные облигации для выполнения своих социальных функций. ЕЦБ является европейским «собратом» ФРС США и действует точно так же: при сохранении низкой учетной ставки и повышении капитализации банков экономика любой страны подводится к рецессии, спаду потребления, сокращению социальных выплат. Поэтому меры экономии, на которых настаивает ЕС и особенно Германия, ни в Греции, ни в Испании, ни в других экономически слабых странах на юге Европы в принципе не могут стать средством решения кризиса. Безработица в Испании только растет: общий показатель достигает 25 %, а безработица среди молодежи – фантастической цифры в 52 %. (5) Меры, навязанные Греции, ничуть не помогли оздоровлению греческой экономики. С мая 2010 г., когда Греция впервые попросила пакет финансовой помощи в 110 млрд. евро, не удалось даже мало-мальски стабилизировать положение. «Иностранцам разрешили оккупировать нашу страну, и сейчас они купят ее по дешевке», - говорит Нотис Мариас, депутат парламента от партии «Независимые греки». Таковы черты «новой Европы». Греция уже приступила к тотальной, беспрецедентной распродаже государственного имущества – острова, королевские резиденции, дипломатические представительства, аэродромы, порты, государственная нефтяная компания, государственная почтовая служба. (Причём приватизация портов затронула крупнейшие из них – в Салониках, Волосе, Александрополисе, Пире, Ираклионе (6)). Этот процесс идет не только в Греции, он захватил все скатывающиеся в пропасть страны еврозоны. В Португалии с аукциона идут государственная авиакомпания, почта, началась продажа электроэнергетического сектора Китаю, государственный газопровод переводится в китайско-оманскую собственность. Ирландия продает часть госэнергетического сектора и часть своих лесов. Испания продает туристические объекты, компании по перевозкам, около 100 деловых центров. Всеобщая распродажа не обошла стороной и Италию. Правительство Марио Монти и Джорджио Наполитано — это фактически правительство "Голдман Сакс". Значит, Италия будет дешево продана под предлогом «оздоровления экономики»: будут уменьшены пенсии, зарплаты, произойдёт сокращение государственных и частных служащих, сокращение больниц, школ, всех социальных служб. Сейчас Италия продает госимущество общей стоимостью 10 млрд. евро. (7) 

* * *

Неослабевающее, всё более резкое политическое давление Германии на Сербию позволяет говорить об установлении на Балканах «особого германского патроната». Сербия затягивается в зону, условно говоря, германского влияния, а точнее - наднациональных банковско-финансовых структур. Пространство внешне- и внутриполитической самостоятельности страны сжимается, подобно «шагреневой коже»… 

________________________________

(1) http://www.nspm.rs/hronika/danas-nemacka-bila-protiv-zalaganja-za-qteri…

(2) http://www.vesti-online.com/Vesti/Srbija/264714/Nemacka-ponuda-Finansij…

(3) advance.hr

(4) http://www.advance.hr/vijesti/analiza-kako-izgleda-europa-buducnosti-iz…

(5) http://www.advance.hr/vijesti/william-engdahl-mjere-koje-njemacka-danas…

(6) http://www.fontanka.ru/2012/09/07/129/

(7) advance.hr