Прошедшим летом на озере Селигер президент Путин сказал слова, давшие надежду нам, живущим в Киеве, - тем, кто с горечью наблюдает умственное и нравственное помрачение сограждан, кто ощущает себя незаражённым среди больных. Смысл сказанных российским президентом слов прост: жители России и Украины - это, в сущности, один народ. На этом месте выступление Путина было прервано аплодисментами…
Несвобода киевлян (фигура киевлянина типична для населения центральной и западной Украины) лежит, прежде всего, в области идей. Точнее, одной идеи – насквозь ложной, но сегодня доминирующей, возымевшей власть над людьми во всех слоях общества, от солдата до премьера. В Киеве установилась идеократия, а идея, на которой построена власть, – украинский нацизм.
Находясь во власти этой идеи, киевлянин способен голосовать за извращенца и убийцу, поскольку тот вписывается «в идею». Верность «идее» и страх ей не соответствовать движут президентом Украины, одобряющим войну, ибо война идейно оправданна (попробуй не одобри - разорвут свои «идейные»). Страх не соответствовать идее, которая включает в себя ненависть к России и всему русскому, гонит известного киевского композитора, ещё недавно, при Януковиче, возмущавшегося ущемлением русской культуры, на сомнительные «патриотические» сборища и заставляет говорить там «идейно правильные» речи. В молодёжной среде становится неудобным и даже опасным отмалчиваться при возгласах «Слава Украине!» и не славить героев. В сообществе киевских режиссёров, актёров, большинства телевизионщиков, журналистов, звёзд шоу-бизнеса, просто людей, принадлежащих к образованному классу, антироссийский настрой (когда люди часами могут рассуждать об агрессивности русских и злобности их лидера) – в порядке вещей, и этот «порядок» объединяет, даёт иллюзию безопасности, а с ухудшением экономической ситуации – и некоторое забвение, как алкоголь: поругал Россию и забыл, что дома холодные батареи и нет горячей воды.
В психиатрии такое господство навязчивой идеи считается болезнью. У христиан для него есть другое определение – прелесть, обольщение духами тьмы, служба не Богу, а Его противнику. Украинский нацизм - это внешнее проявление более глубоких разрушительных процессов в душах людей.
Общество с нацистской идеологической надстройкой становится на Украине мрачной реальностью. Те, кто не живёт на Украине, в большинстве случаев не могут понять, что у нас происходит. На земли Малой и Червонной Руси пришла особая беда. В Библии упоминается «звезда полынь». Так вот, горькая и мрачная звезда, помутившая умы и души, пала на землю Украины. То, что мы с вами считали правильным, прекрасным, то, что нам дорого – культура Киевской Руси, победы, жертвы и героизм в Великой Отечественной, православная вера и её святыни, – всё это объявляется сегодня на Украине предметом ложной вражеской пропаганды, историей, «украденной» у украинцев. Зачёркивается целый пласт культуры времен УССР, достижения того времени в науке, промышленности, градостроительстве, медицине, музыке (дорогие всем нам песни Майбороды, Билаша). Всё это замалчивается лишь потому, что создано единым народом. Миллионам, подвергающимся шельмованию, внушается, что всё это смешно, ничтожно, подозрительно, преступно и должно быть либо исправлено, либо выброшено из жизни навсегда и проклято. И, к несчастью, эту ложь впитывают, ей верят.
Недавно врагом украинской государственности был объявлен Сергий Радонежский. И это дикое заявление было сделано официальным лицом на территории Печерской лавры. А среди всего этого искажённого мира живут и формируются дети. Пока ещё дети. Они видят сегодня в Интернете некую киевскую кандидатку в парламент, снявшуюся голяком у камина (щоб було гарно и шикарно). И привыкают – это нормально, такой «прикольной» будет наша власть. Они видят осквернённый бюст А.С.Пушкина, испоганенный за то, что поставлен русскому. Они каждый день (не преувеличиваю) слышат в школе, что мы, украинцы, стали жертвой агрессии России. И возвращаются домой, и с детской горячностью сообщают родителям, дескать, вырасту – пойду мстить москалям. И тут не шутки, тут вероятное будущее части единого русского народа. Нашего народа.
Наконец, абсолютно всерьёз, снова после хаоса 90-х в Киеве призывают отбирать у православных храмы. И это не только призывы. Возле Киева раскольники-филаретовцы уже захватывают храмы Московского патриархата. Прихожане нашего прихода уже обсуждают, как защищаться, если приедут отбирать наш храм (а раскольники приезжают с вооруженными бандитами). Противостоять силой закона этой вакханалии в столице Украины некому. Милиция, суд, сила на стороне разбойников.
Недавно на глаза попался список идущих на выборы кандидатов в парламент по Киеву. Возраст – около 30. Место рождения – все, как один, либо Львовщина, либо Тернополь с Ивано-Франковском. Кого защищать будут эти юные деятели? Сомневаться не приходится. И это тоже грозит стать русским будущим…
Киев с его многомесячным беснованием после февральского переворота превратился в символ того убожества и безумия, к которому пришла Малая Русь, оторванная от России. Да, на русский некогда город и русскую культуру легло грязноватое пятно квазикультуры, составленной из безграмотного, но злобного хуторского галицизма и киевской провинциальной, мещанской подделки «под Европу». В отрыве от России на политическую медийную сцену вылезло всё самое оголтелое и бессовестное. То, что бросает в мусорные баки людей под улюлюканье толпы, малюет желто-блакитный раскрас на всём – заборах, лицах, филейных частях и угрожает прийти всем многотысячным скопом в Киев, смести Порошенко и его клику и, посадив своего фюрера-атамана, начать разграбление и казни.
Всё это - правда нашей нынешней жизни. Спросим себя: сколько сынов своих теряет Россия в эту минуту, когда их перековывают в украинцев и делают врагами своего же народа?
Малороссия без России превращается в руину, и точно так же русский человек, если он не дал сделать из себя манкурта, не мыслит Россию без Малороссии и Новороссии. Вспомним же всё-таки ещё раз о миллионах малороссов, строивших единую страну, воевавших за неё. Вспомним фельдмаршала Паскевича и братьев Разумовских, Феофана Прокоповича и канцлера Безбородко – строителей Великой России. Вспомним о молитвах и трудах Ионы и Феофила Киевских, Алексея Голосеевского, священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, убитого в 1918 году перед воротами лавры… Вспомним о богатой, набожной, весёлой и поэтичной малороссийской душе, так чудесно воспетой Гоголем. Душе, ныне нагло обманутой, но всё ещё живой.
…Оставленные на произвол судьбы в оккупации и в руине украинцы клянчить газ и кредиты, конечно, будут. Но и ненавидеть будут, отравляемые пропагандой. И в своих несчастьях не себя, а Россию обвинять будут - если оставить их в самостийном прозябании, под властью оккупационного режима, методично, день за днём взращивающего в 40-миллионной массе стойкую ненависть к России и всему русскому…
Что делать? Освобождать народ и землю! Как в 45-м – освобождать от фашизма. С фашизмом невозможно договориться. Его можно только уничтожить.
Киев