О гонениях на Украинскую Православную Церковь Московского патриархата

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

На Украине беззаконие, выдаваемое за норму, уже не удивляет. В перевёрнутом сознании, где мир – это война, а ложь – это правда, всё подлинное утрачивается.

В селе Хуторы, что на Черкасчине, активисты объединения «Громадський блокпост» и бойцы батальона «Донбасс» потребовали от жителей не ходить в храм Рождества Иоанна Крестителя, поскольку настоятель протоиерей Олег Капитонов поддерживает русских и отказывается благословлять украинских военных. Жителям села всучили плакаты «Долой московского попа – прислужника России!», а церковную общину принуждают покинуть лоно Московского патриархата как «духовного оккупанта».

Сегодня подобные события на Украине – часть повседневности. Кстати, во время безобразий в селе Хуторы большинство церковных погромщиков были вообще родом не из этих мест, и никого из них в храме прежде никогда не видели. 

По такому же сценарию проходят и другие нападения на храмы УПЦ МП. Так, 15 февраля, в праздник Сретения Господня, на той же Черкасчине от настоятеля Крестовоздвиженского храма отца Иоанна Стеця потребовали сдать ключи и «убираться с вещами». Когда же священник не согласился, на церковь повесили новые замки. А несколькими днями ранее представители «Правого сектора» заблокировали тот же Крестовоздвиженский храм и вытолкали благочинного района протоиерея Василия Миханчука. Нападавшие объявили, что община решением «собрания» переходит в «киевский патриархат» (это тоже было ложью – за «переход» высказалась лишь четвёртая часть прихожан).

Такие же картины можно видеть при погромах в общинах Хмельниччины, Винничины, в Уманской епархии, ещё раньше это началось на землях Ровенской, Тернопольской, Львовской областей и в Киеве. Травля «московских попов» и их паствы резко усилилась сразу после февральского переворота, а война на востоке её подхлестнула.

Ударной силой погромов являются не признанная ни одной из православных церквей мира организация, именующая себя «киевским патриархатом» и банды украинских националистов (особенно активны «Правый сектор», Радикальная партия Олега Ляшко, «Братство» Корчинского -организаций, деятельность которых в Российской Федерации запрещена). Погромы происходят при полном равнодушии, а порой и при поддержке местной власти и милиции. Были случаи, когда сами чиновники, как взломщики, срезали замки храмов.

Гонения сопровождаются громкой антицерковной истерией в СМИ. Больше всех усердствует в этом принадлежащий Коломойскому телеканал «1+1». Подавляющее большинство погромов и шельмований происходит по единой схеме: а) «наводка» со стороны предводителя «киевского патриархата» лжепатриарха Филарета; б) приход боевиков; в) имитация собраний прихожан, которых запугивают расправами; г) поддержка погромщиков средствами массовой информации и властью. Причём, если раньше захваты были характерны для Западной Украины, то теперь эпидемия беззаконий захватывает Центр и Восток. Зона антицерковных погромов расширяется.

Что вызывает эту ненависть?

УПЦ МП устами своего предстоятеля митрополита Онуфрия призвала «всех, кто называет себя христианином, немедленно прекратить убивать друг друга», ведь «жертвами боевых действий ежедневно становятся десятки ни в чем не повинных мирных жителей, женщин, стариков и наиболее жуткое – безгрешных детей» (11 февраля 2015 года). Эта позиция Церкви подверглась резкому осуждению со стороны киевской власти и верных ей раскольников. «Филарет» злобно прокричал: «Мы собираем деньги для победы на Донбассе, а они молятся о мире» (!). Епископ Лонгин (Жар), один из самых известных иерархов УПЦ МП, человек, усыновивший 400 сирот и носящий звание Героя Украины, вот-вот станет объектом расследования в СБУ по обвинению в срыве мобилизации на Буковине.

Нынешний киевский режим не может смириться с тем, что Украинская Православная Церковь является частью Русской Православной Церкви, живым напоминанием о единстве русского народа, об общей истории Великой, Малой и Белой Руси. По сути, Украинская Православная Церковь Московского патриархата остаётся сегодня на Украине единственным сообществом, сохраняющим живую связь с русским народом на всей исторической территории его проживания. Этого и не могут простить Церкви те, кто шельмует Россию и русских, у кого слова «Русский мир» вызывают беснование.

Важная причина антицерковных гонений коренится и в самом характере украинской власти. Виднейшие лидеры режима по своим взглядам – враги Православия. Переворотом они вознесены на вершину власти в православной стране. Премьер Яценюк занимает не последнее место в запрещённой во многих странах мира секте сайентологов. (Кстати, это объясняет нарастающие признаки неадекватного восприятия Яценюком действительности: сайентология практикует вмешательство в сознание своих адептов). Турчинов – баптист американского толка, а борьба с Православием – давняя «миссия» баптистов. Большинство майданных погромщиков, как и их кумир Бандера, - униаты. И сегодня они в первых рядах гонителей. «5-й канал», принадлежащий «православному» Порошенко, пропагандирует исключительно униатство. Сегодня самой патриотичной верой для украинца объявляется предательство Церкви. 

Если смотреть на вещи трезво, то следует признать: причины гонений настолько глубоки, что их прекращение в условиях нынешнего режима невозможно. Больше того, гонения будут разрастаться, а это значит, что последуют новые разрушения, будут новые жертвы. Это горько сознавать, но это так. Сегодня Церковь и верующие Украины нуждаются в защите. Защитить православную веру, храмы, защитить людей от соблазна человеконенавистнической идеологии – великая миссия. И того, кто возьмётся исполнить её, Бог не оставит.