История для нынешней Украины – наука во всех смыслах вредная. Период Украинской ССР на законодательном уровне вычеркнут, но предыдущий исторический пласт для «патриотов» ещё хуже: кругом, куда ни глянь, – везде Российская империя. Единственный способ борьбы с историей – репрессии в отношении любого и каждого украинского гражданина, кто обратит свой взор в прошлое дальше, чем на 25 лет. Самое свежее событие: националисты «Свободы» сорвали в Киеве презентацию книги известного историка Петра Толочко «Откуда пошла русская земля», обвинив автора в антиукраинской деятельности и сепаратизме. «Патриоты» написали заявление в полицию. Это означает, что Петру Толочко стоит ждать уголовного преследования.
В Одессе «Правый сектор» требует уволить с работы доцента кафедры истории древнего мира и средних веков исторического факультета университета имени Мечникова Елену Радзиховскую – она «симпатизирует РФ – государству-агрессору», «демонстрирует пророссийские взгляды и антиукраинские высказывания». Правосеки уже объявили её социально опасной преступницей, посягающей на национальную безопасность Украины. «Мало кто знает, но Елене Александровне, в совершенстве владеющей восемью языками, включая арабский, латынь и старопровансальский, в своё время (в советские ещё годы!) предлагали работать во Франции, но она решила вернуться на Родину, и 25 лет проработала в Одесском национальном университете им. Мечникова, причём в самое голодное и страшное (до сих пор) время – 90-е», – прокомментировал травлю Радзиховской Юрий Ткачёв, редактор одесского издания «Таймер». Сын Радзиховской Андрей Бражевский, молодой одесский антифашист и марксист, был убит 2 мая 2014 года: он выпрыгнул из окна горящего Дома профсоюзов, а на земле его добили нацисты.
Ректор университета уже отчитался «Правому сектору»: действия Радзиховской он осуждает, маховик служебного расследования уже вращается.
Год назад так же травили преподавателя Львовского университета Ольгу Загульскую, которая имела свои взгляды на происходящее на Украине: она считала, что войну в Донбассе развязал Киев, сопереживала жителям ДНР и ЛНР, осуждала блокаду мятежных регионов, называла истинным виновником в срыве перемирия Порошенко. В итоге, чтобы избавиться от преподавателя с неудобными политическими взглядами, Львовский университет сократил должность, которую занимала Загульская. За ней велась постоянная слежка – сотрудники СБУ были вездесущими.
Её не посадили. Не убили. Не искалечили физически. Но отобрали работу, лишили здоровья, нанесли незаживающие моральные травмы. Дошло до того, что журналисты в роли дознавателей потребовали от Ольги Загульской признаться, почему она знает русский язык и с какой целью его выучила, будучи урождённой галичанкой.
Полным ходом идет «зачистка» города Дзержинска в Донецкой области, переименованного в Торецк. Несколько дней назад местные жители взбунтовались против переезда военнослужащих с окраин городка, откуда они вели обстрелы Горловки, в центральный район. Люди попытались заблокировать передвижение военных, опасаясь развёртывания артиллерии в непосредственной близости от их жилья. В результате полиция схватила самых активных горожан и, объявив их алкоголиками и преступниками, отдала под суд. В Дзержинск прибыли специальные силы полиции, начались массовые проверки с целью выявления «бунтарей». «Полицейские будут осуществлять профилактическую отработку города и прилегающих поселков. Цель предпринимаемых мер – выявление лиц, причастных к терроризму, изъятие нелегального оружия, стабилизация ситуации», – сказано в сообщении национальной полиции. Прежде подобную «профилактическую обработку» испытал на себе райцентр Красногоровка, где по подозрению в «терроризме» были задержаны 85 человек.
На фоне этих репрессий 7 июля украинский парламент голосами 247 депутатов принял закон об амнистии в 2016 году, преследуя сразу несколько целей:
– окончательно сорвать минские договорённости, поскольку по действующему законодательству амнистия возможна только раз в год;
– выпустить на свободу большое количество участников АТО, совершивших преступления во время вооружённого конфликта в Донбассе;
– освободить ряд уголовников, приговорённых к длительным срокам заключения – до 12 лет;
– нивелировать наказание для тех, чьи преступления можно списать на небрежность.
Депутаты захлёбывались от восторга, приветствуя амнистию, которая откроет двери тюрем и СИЗО для бандитов – участников АТО и просто для бандитов с большой дороги. Этих казнить нельзя – только помиловать.
Кого амнистия не коснётся, долго угадывать не придётся. Всех тех, кто признан угрозой национальной безопасности украинского государства. Их не освободят. Нельзя помиловать – необходимо казнить.