Становятся известными подробности инцидента в поселении Хан-Шейхун на юге провинции Идлиб, ставшего накануне поводом для разнузданной пропагандистской кампании, «украшенной» детскими трупами. 4 апреля сирийская авиация нанесла удар по цехам на восточной окраине этого населённого пункта, где боевики производили боеприпасы с отравляющими веществами (ОВ), применявшимися в Алеппо и поставлявшимися в Ирак. Соответствующее заявление сделал официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков: «По данным российских средств объективного контроля воздушного пространства, вчера в период с 11:30 до 12:30 местного времени сирийская авиация нанесла удар в районе восточной окраины населенного пункта Хан-Шейхун по крупному складу боеприпасов террористов и скоплению военной техники. На территории этого склада находились цеха по производству фугасов, начиняемых отравляющими веществами.
С этого крупнейшего арсенала боеприпасы с химоружием доставлялись боевиками на территорию Ирака. Их применение террористами было неоднократно доказано как международными организациями, так и официальными властями этой страны».
По словам представителя Минобороны России, данные боеприпасы использовались боевиками и в сирийском Алеппо; их применение было зафиксировано в конце прошлого года российскими военными специалистами: «Симптомы отравления пострадавших в Хан-Шейхуне на видеокадрах в соцсетях точно такие, как были осенью прошлого года у пострадавших в Алеппо». Все факты применения ОВ были тогда переданы в Организацию по запрещению химического оружия, которая «до сих пор их изучает».
«Мы утверждаем, что приведенная информация является полностью объективной и достоверной», – подчеркнул Игорь Конашенков. Заметим, это не исключает версии, при которой боевики во время одного из налётов сирийской авиации сами распылили газ, чтобы обвинить в этом власти. Примерно так же, как это было с «атакой на гуманитарный конвой ООН» под Алеппо в ночь с 19 на 20 сентября 2016 года (впоследствии комиссия ООН заявила, что определить, кто это сделал, невозможно).
Несмотря на всё это, Дональд Трамп возложил ответственность за события в Идлибе на Дамаск, а госсекретарь Рекс Тиллерсон призвал Москву и Тегеран оказать давление на Асада: «Мы призываем Россию и Иран снова оказать давление на сирийский режим и гарантировать, что подобного рода ужасные атаки не повторятся снова. В качестве самопровозглашенных гарантов режима перемирия огня Россия и Иран также несут огромную моральную ответственность за эти смерти».
Как пропагандистский приём такие заявления понятны, но не вызывать вопросов по существу они не могут. Напомним, в 2014 году подконтрольное официальному Дамаску химическое оружие из Сирии было вывезено, но случаи его применения продолжаются, и происходит это по единственной причине: оружие, которое находилось в руках боевиков, никто никуда не вывозил, никто не требовал уничтожения подпольных цехов и лабораторий.
В настоящее время оккупировавший провинцию Идлиб террористический интернационал держит местное гражданское население в заложниках, как ранее это было в Алеппо. Ответственность за инцидент в Хан-Шейхуне, помимо террористов, несут те, кто длительное время смотрит сквозь пальцы на производство ими химических боеприпасов, снабжает амуницией, оружием и поддерживает надежду на военный реванш.
Угроза применения боевиками имеющегося в их распоряжении смертоносного арсенала сохраняется. Распыление зарина в крупных городских агломерациях может привести к тысячам новых жертв. Вот почему объекты военной инфраструктуры запрещённых в России террористических группировок подлежат нейтрализации, а в случае невозможности таковой – уничтожению.
На подконтрольные сирийским властям территории в провинции Хама продолжают прибывать крупные подкрепления спецподразделения «Тигры» (Tiger Forces), пишет Al-Masdar News. Ранее это подразделение действовало на востоке провинции Алеппо, но после наступления боевиков в Хаме оно было переброшено на ликвидацию прорыва противника. За последние несколько дней правительственным силам удалось отбить 85% территории, ранее захваченной боевиками.
Кроме того, в провинции Хама был замечен командующий иранским спецподразделением «Кодс» из состава Корпуса стражей исламской революции Касем Сулеймани.
По всей вероятности, эти две сирийские провинции – Хама и Идлиб – станут в ближайшее время районом интенсивных боевых действий.
По материалам СМИ
Фото RT