На Украине продолжает нарастать волна антисемитизма. Очередной скандал разгорелся под конец года, в тот день, когда вся Украина впервые праздновала католическое Рождество. 25 декабря в самом центре Одессы несколько зданий, связанных с еврейской диаспорой, оказались расписаны антисемитскими лозунгами.
В связи с этим событием Министерство иностранных дел Израиля опубликовало заявление на своём сайте, в котором говорится: «25 декабря в Одессе на еврейские здания и объекты были нанесены злобные антисемитские граффити. Мы серьёзно обеспокоены этими проявлениями антисемитизма и ожидаем, что украинское правительство примет решительные меры для ликвидации антисемитских проявлений и привлечения виновных к ответственности».
Почётный консул Израиля в Западном регионе Украины Олег Вишняков уверен, что этот инцидент – дело рук провокаторов. «Уверен, эти акты вандализма – не просто проделки хулиганов, а чей-то «заказ» по планомерному разрушению отношений между Израилем и Украиной», – написал Вишняков на своей странице в Facebook.
А украинский политик Борислав Берёза, бывший спикер запрещённой в России организации «Правый сектор», даже знает, кто в этом виноват – конечно же, «восточный сосед»! «А наших доморощенных антисемитов втёмную использует Кремль. В итоге кучка агрессивных маргиналов с интеллектом чуть ниже, чем у баранов, прекрасно подходят для статей в западной прессе о волне антисемитизма на Украине», – пишет он.
Вероятно, Берёза хочет убедить западную общественность в том, что на самом деле никакого антисемитизма на Украине нет, а есть просто «происки Кремля» – и ничего более. «Агрессивные маргиналы» украинского происхождения почему-то по его логике подчинены Москве, а вот Киев на них никакой управы не имеет.
Однако глава Украинского еврейского комитета Эдуард Долинский считает по-другому. Он планомерно отслеживает все случаи антисемитизма на Украине, о чём и сообщает читателям своей страницы социальной сети Facebook.
Долинский много пишет о преступлениях ОУН-УПА (организации, запрещённые в РФ – Ред.), пытаясь бороться с их героизацией.
«Вы спрашиваете про отношение ОУН к евреям? После массового убийства евреев в Бабьем Яре, газета ОУН «Жовківські вісті» 16 ноября 1941 года писала: «В Киеве насчитывается более 30 тысяч свободных жилищ. Их заселяли жидо-большевистские пиявки и московские угнетатели украинского народа. С приходом немецкой военной власти Киев освободился от ненужных украинской нации людей. Много украинцев переселяется в новые жилища. Выдано уже 20 тысяч ордеров на квартиры».
«29 сентября в Киеве был великий день. Немецкая власть, идя навстречу пылким желаниям украинцев, приказала всем жидам, которых в Киеве ещё осталось около 150000, покинуть столицу». Так описывала массовое убийство евреев Киева газета ОУН «Наши вісті» от 12 октября 1941 года.
Эта заметка говорит о многом. В частности о том, что в ОУН было хорошо известно с самого начала, что будет с евреями. О том, что мы многого не знаем про участие ОУН в Холокосте. Что мы ничего не знаем о числе уничтоженных в Бабьем Яре евреев. И самое главное: памятники членам ОУН в Бабьем Яре – страшное надругательство и глумление над памятью и человечностью», – пишет Долинский.
«В последних числах ноября в Ужгороде на стене синагоги написали: «Помним 1932-33. Отомстим». Авторы надписи намекают на широко распространённую ложь о том, что евреи организовали голодомор. Напомню, что ещё в 2008 году Вятрович, будучи директором архива СБУ, обвинил евреев в организации голода», – отмечает глава еврейского комитета.
Сообщает он и о новом исследовании Украинского института нацинальной памяти под руководством Вятровича – о численности евреев в НКВД (Вятрович насчитал 66,7%). «Почему их не интересует, сколько евреев было среди ученых, врачей, инженеров, артистов? Потому что вновь и вновь хотят навязать идею о том, что НКВД было еврейской организацией, о коллективной вине, о том, что евреи, как нация, участвовали в репрессиях против украинцев, и поэтому участие ОУН-УПА в Холокосте естественно и является местью за совершённые евреями преступления.
Это прямое продолжение политики нацистов и ОУН, которые говорили о евреях не как о людях - мужчинах, женщинах и детях, а как о единой преступной организации – жидо-коммуне.
И тут задача главы министерства истории усложняется – надо отмывать ОУН и УПА. А как отмыть, когда руки по локоть в еврейской крови? Тут без фальшивок и манипуляций не обойдёшься», – говорит Эдуард Долинский. И делает вывод: «К сожалению, УИНП под руководством Вятровича превратился в политическую организацию – современный вариант ОУН (Бандеры), организацию ветеранов вспомогательной полиции, полицейских полков и дивизии СС «Галиция». И рассматривать её в качестве исторического ведомства не имеет смысла».
Украинская власть очень слабо реагирует на выходки «агрессивных маргиналов», которые после так называемой революции гидности распоясались. А почему бы нет, коль тот же УИНП и сам является органом власти, как значится в официальных документах? Если Вятрович сооружает обвинение евреев в организации голода и репрессий на Украине, стоит ли ждать какой-то вменяемой реакции Киева на оскорбительные надписи в Одессе, награждение деятелей ОУН в Луцке или факельные шествия по Крещатику под лозунгами «Юде – геть!»?
«Никто из официальных лиц на Украине – ни спикер ВР, ни президент, ни премьер-министр, ни глава МВД, ни мои коллеги депутаты – ничего своевременно не заявляют по этому поводу, это значительно хуже для ситуации и для нашего имиджа. Потому что дают основание говорить на Западе о том, что антисемитизм таки поднимает голову на Украине. И то, что этих доморощенных юдофобов не так и много, никого не волнует на Западе. Они ориентируются на факты антисемитизма и на реакцию руководства страны. А тут реакции нет. Вернее есть, но можно ли стыдливое молчание руководства Украины считать адекватной реакцией на то, что произошло в Одессе? Хотя они молчат всегда», – возмущается Берёза. Странно, что бывший правосек, а ныне – депутат Верховной рады и член украинской делегации в ПАСЕ не понимает элементарного (или делает вид, что не понимает?): антисемитизм – это одно из направлений государственной политики нынешней Украины. Ведь он же не оспаривает статуса того же УИНП как центрального органа исполнительной власти. Именно в этом статусе это ведомство собирает ныне «еврейское досье» под руководством Вятровича. А если власти можно обвинять евреев, то кому судить «агрессивных маргиналов», которые пишут в Одессе на зданиях: «Первый тост – за Холокост» и «Тетя Соня не спасёт – тут хозяин украинец»?
Забавно, что еврей Берёза, который в начале 90-х репатриировался в Израиль, но потом вернулся в Киев, обеспокоен не исследованиями УИНП, не чествованием убийц евреев на Западной Украине, не оскорбительными надписями в Одессе, а совершенно иной проблемой – как бы убедить заграницу в том, что украинский антисемитизм – это «рука Москвы». Правда, само существование УИНП в статусе государственного института «руку Москвы» опровергает: антисемитизм выращен и взлелеян на Украине. Да и ордена «рыцарям ОУН» в Луцке вручались под пафосные речи губернатора Волыни, уроженца этой же области. Свой он, антисемитизм, доморощенный, украинский.
Соб. корр. ФСК