Министерство обороны Российской Федерации выступило с официальным комментарием в связи с попыткой массированной атаки российских военных объектов в Сирии беспилотными летательными аппаратами противника.
«Системой обеспечения безопасности российской авиабазы Хмеймим и пункта материально-технического обеспечения ВМФ России в городе Тартусе в ночь с 5 на 6 января 2018 года успешно сорвана попытка атаки террористов с массированным использованием ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)», – говорится в сообщении. C наступлением ночи российские средства ПВО выявили на значительном удалении «13 малоразмерных воздушных целей неизвестной принадлежности, приближавшихся к российским военным объектам».
По данным военного ведомства, 10 ударных дронов приближались к авиабазе Хмеймим и ещё три – к пункту материально-технического обеспечения ВМФ Тартус. «Шесть малоразмерных воздушных целей российскими подразделениями радиоэлектронной борьбы удалось взять под свой контроль, перехватив внешнее управление. Из них три были посажены на подконтрольную территорию вне базы, а еще три БПЛА при посадке сдетонировали от столкновения с землей. Семь БПЛА были уничтожены штатными зенитно-ракетными пушечными комплексами "Панцирь-С" российских подразделений ПВО, несущих круглосуточное боевое дежурство», – подчёркивается в сообщении МО РФ. Пострадавших или материального ущерба на российских военных объектах нет. Авиабаза Хмеймим и пункт МТО ВМФ России в Тартусе продолжают функционировать в штатном режиме. Российские военные специалисты проводят детальный анализ конструкции, технической оснастки и самодельных боеприпасов захваченных ударных дронов.
«В результате расшифровки данных перехваченных БПЛА определено точное место их запуска. Террористами впервые массированно использовались БПЛА самолетного типа, запущенные с дальности более 50 километров с использованием современных технологий наведения по спутниковым координатам GPS. Техническая экспертиза захваченных летательных аппаратов показала, что подобные атаки могут осуществляться террористами с дальности около 100 километров», – отмечают в военном ведомстве.
Особого внимания заслуживает информация о том, что «инженерные решения, использованные террористами при атаке на российские объекты в Сирии, могли быть получены только от одной из стран, обладающих высокими технологическими возможностями по обеспечению спутниковой навигации и дистанционным управлением сбросом профессионально собранных самодельных взрывных устройств в назначенных координатах. Все БПЛА террористов оснащены барометрическими датчиками и сервоприводами управления рулями высоты. В самодельных взрывных устройствах террористов, прикрепленных к БПЛА самолетного типа, использовались взрыватели иностранного производства».
Как и предполагалось, технические возможности террористов значительно возросли, и речь идёт отнюдь не о «кустарных» агрегатах: «Факт использования боевиками ударных беспилотных летательных аппаратов самолетного типа свидетельствует о том, что боевикам переданы технологии, позволяющие проводить террористические акты с применением подобных БПЛА в любой стране».
В настоящее время специалисты устанавливают каналы поставки террористам соответствующих технологий и устройств, изучают тип и происхождение взрывчатых смесей, использованных для начинки нейтрализованного смертоносного груза. Военные источники издания «Коммерсант» предполагают, что за неудавшейся атакой могут стоять боевики запрещённой в России экстремистской группировки «Ахрар аш-Шам», ранее безуспешно пытавшиеся применять БПЛА для уничтожения саперных подразделений сирийской армии в Хомсе. Версию причастности именно этой группировки частично доказывает и расшифровка данных перехваченных летательных аппаратов.
«В Сирии [комплектующие для создания беспилотников] просто так достать нельзя, это работа спецслужб, которые координируются США» – такое предположение высказал зампред комитета Совета Федерации по обороне Франц Клинцевич. В Пентагоне кивают на «открытый рынок» комплектующих и технологий, необходимых для производства беспилотников. В любом случае в ближайшее время Россия в Сирии может столкнуться с тотальной террористической войной в воздухе, на море и на земле.
По материалам СМИ, фото Минобороны России