Заявление Министерства обороны России о возросших технических возможностях террористов, предпринявших в ночь с 5 на 6 января (из поселения Муаззара в юго-западной части зоны деэскалации “Идлиб”) попытку массированной атаки на российские военные объекты в Хмеймиме и Тартусе беспилотными летательными аппаратами, вызвало у Пентагона нервозную реакцию. Представитель пресс-службы Министерства обороны США Адриан Рэнкин-Гэллоуэй заявил: «У меня нет никаких деталей относительно того, с чем сталкиваются российские силы». По его словам, соответствующие комплектующие и технологии якобы «легко доступны на открытом рынке».
В российском военном ведомстве прокомментировали заявление американского чиновника, обратив внимание, в частности, на то, что специально ничего не «говорилось ни о причастности [к попытке нападения на Хмеймим и Тартус] конкретной страны, ни о самих технологиях». Вместе с тем, «только для того чтобы запрограммировать контроллеры управления БПЛА самолетного типа и сброса боеприпасов в системе GPS, необходимо иметь приличную инженерную школу одной из развитых стран. Да и получить точные координаты на основе данных космической разведки далеко не каждому под силу».
«Еще раз хотим подчеркнуть, что всего этого у террористов до недавнего времени не было, – говорится в заявлении МО РФ. – Поэтому инициативное заявление представителя Пентагона, что все эти технологии «легко доступны на открытом рынке», вызывают не только нашу озабоченность, но и законный интерес. О каких технологиях идет речь? Где находится данный «рынок» и какая спецслужба там торгует данными космической разведки? Более того, это заставляет по-новому взглянуть на странное совпадение, почему в момент атаки БПЛА террористов на российские военные объекты в Сирии над акваторией Средиземного моря более четырёх часов на высоте 7 тысяч метров барражировал между Тартусом и Хмеймимом именно разведывательный самолет ВМС США «Посейдон».
«Какие бы то ни было предположения о том, что США или силы коалиции сыграли роль в атаке на российскую базу, не имеют под собой фактологической основы и являются крайне безответственными», – ответствовал на это господин Рэнкин-Гэллоуэй. Вместе с тем он отказался комментировать как странные обстоятельства, на которые обратили внимание российские военные, так и задачи «Посейдона» в небе над районом расположения российских военных объектов в Сирии. Добавим к этому, что ответственность за попытки атак на Хмеймим и Тартус до сих пор никто на себя не взял, что крайне нехарактерно для почерка орудующих в Сирии террористических группировок.
Ранее, в 2017-м и в январе 2018 года, самолёт-шпион этого типа был замечен над Чёрным морем у берегов российского Крыма, где перехватывался российскими истребителями.
Имеются и другие признаки активизации военно-морского флота США в Восточном Средиземноморье, где под предлогом борьбы с боевиками запрещённой в России группировки «ИГ» длительное время курсирует ударная армада во главе с авианосцем George W. Bush, усиленная средствами радиоэлектронной борьбы. В минувшем апреле входящие в неё корабли атаковали ракетами «Томагавк» авиабазу сирийской армии Шайрат в провинции Хомс.
На протяжении многих лет США оказывали в Сирии поддержку всем без исключения антиправительственным силам, безотносительно к тому, принадлежали ли они к террористическим организациям или нет, напоминает глава комитета Госдумы РФ по образованию Вячеслав Никонов. «Если говорить о поставках оружия, то нам неоднократно демонстрировалось оружие, которым воюет (запрещённая в России. – Ред.) «Джебхат ан-Нусра». Это оружие произведено в США и Израиле… Была хоть одна попытка со стороны хоть одной террористической организации, действующей в Сирии под крылом США, которая предприняла хоть одну атаку против Израиля? Таких атак не было. Ясно, что это часть сделки Соединённых Штатов с этими террористическими группировками», – заявил депутат в эфире телеканала «Россия-1». Кроме того, утром 9 января, в разгар продолжающихся боев в Восточной Гуте, ВВС Израиля нанесли три ракетно-бомбовых удара по военным объектам сирийской армии в Эль-Катифе к северу от сирийской столицы.
Передав технологии для совершения атак на российские объекты при помощи ударных дронов, страны Запада «выпустили джинна из бутылки», считает первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. Заявления Пентагона о «лёгкой доступности технологий» сенатор считает несерьёзными: «Не удивлюсь, если завтра кто-то в США заявит, что и атомную бомбу можно приобрести на свободном рынке». Клинцевич уверен: пусками беспилотников руководили западные инструкторы, а передача технологий террористам – необратимый шаг.
Американские разведывательные спутники 24 часа в сутки висят над Сирией, включая Хмеймим, отмечает военный обозреватель Виктор Баранец. Боезаряды, которые несли нейтрализованные российскими военными беспилотники, были рассчитаны на вес бомбы от 10 до 50 кг и имели очень мощные двигатели, что напрочь исключает досужие разговоры о «свободном рынке», которым пользуются террористы, снаряжая свой смертоносный груз. Речь идёт о серьёзном оружии, способном прицельно сбрасывать боезапасы на управляемые операторами с земли цели. Имеющееся «противоядие» – автоматы, пулемёты, скорострельные пушки – необходимо дополнять радиоаппаратурой, позволяющей на дальних подступах фиксировать пролеты малоразмерных «летающих монстров» и их групп.
Ранее мы высказывали предположение, что американские партнёры сознательно передают имеющиеся у них данные космической разведки боевикам террористических группировок. Можно с большой долей уверенности утверждать, что за попытками массированного поражения с воздуха российских военных объектов в Сирии стоят Соединённые Штаты, развернувшие против России «гибридную войну».
По материалам СМИ