Объёмы транзита нефтепродуктов через украинскую территорию в апреле 2018 г. составили 8,3 тыс. т, что в 6 раз меньше, чем за аналогичный период 2017 г.

Поставщики энергоресурсов обходят Украину стороной

Улучшения ситуации не предвидится

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Нежелание Киева выстраивать отношения со странами Евразийского союза негативно сказывается на транзите углеводородов в Европу через территорию Украины. Объёмы транзита нефтепродуктов в апреле 2018 г. составили 8,3 тыс. т, что в 6 раз меньше, чем за аналогичный период 2017 г.   

С сокращением объёмов транзита из России увеличивается доля белорусского, молдавского и литовского транзита.  Однако ни Белоруссия, ни Молдавия, ни Литва не в состоянии обеспечить приток в украинский бюджет крупных сумм за счёт оказания Киеву транзитных услуг. Например, объём транзита дизельного топлива из Белоруссии в Молдавию составил 4,1 тыс. т, из Литвы в Молдавию – 0,7 тыс.т. Транзит бензина разных марок из Белоруссии в Молдавию составил 1,7 тыс. т, из Литвы в Молдавию – 0,2 тыс.т.

Ещё хуже обстоит дело с транзитом через Украину сжиженного газа. В январе-марте его объёмы уменьшились на 15% (до 347 тыс.т.) по сравнению с январем-мартом прошлого года. В апреле 2018 г. падение продолжилось до 32%. 

Сокращается объём железнодорожных и морских перевозок энергоносителей. Объём железнодорожного транзита упал на 30% (59 тыс. т вместо прежних 84 тыс. т). Транзит через морские порты Украины сократился на 38%  – до 24,5 тыс. т., из которых 22 т пришлись на Одессу.

Улучшения ситуации не предвидится. Грузия открывает для транзита энергоносителей порт Батуми – прямой конкурент Одессы. О переориентации на Батуми уже заявила казахстанско-американская компания «Тенгизшевройл», обеспечивающая около 400 тыс. т транзита через одесский порт. 

«Тенгизшевройл» планирует также нарастить объёмы транзита через российскую Тамань до 450 тыс. т, что лишит Одессу 20 тыс. т транзита в месяц. При этом экономия компании составит $30-50 за тонну, так как транзитные возможности и географическое положение Тамани выгоднее, чем у Одессы. 

Украина постепенно теряет свою значимость как транзитёра энергоносителей. Крупные поставщики выбирают более надёжные маршруты. 

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться