Место убийства Александра Захарченко

Об убийстве Захарченко и главных целях донецкого взрыва

Киевский режим перешёл к государственному террору как системе

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Трагическая смерть главы ДНР Александра Захарченко в первые же часы породила на Украине массу версий от традиционных (украинские спецслужбы; внутренние разборки; смена власти Кремлём) до экзотических (натовский спецназ; «сирийский след»). Политолог Юрий Романенко, вдохновлённый историей с Бабченко, даже предположил, что смерть главы ДНР могли инсценировать, а сам он «окажется на вилле в Венесуэле целым и невредимым».

Одно можно сказать с полной определённостью: убийство лидера ДНР, тянущее за собой дестабилизацию республики, крайне невыгодно Москве. Порошенко готовит разрыв Большого договора, не прекращаются провокации на Азовском море, и главное – Киев для себя уже окончательно денонсировал Минские соглашения. В Кремле это понимают; для Москвы Минск был возможностью вести переговоры с Западом, сдерживая Киев. Необъяснимая пока гибель последнего символа «русской весны» напоминает загадочные предыдущие смерти, ясных ответов о причинах которых так и не дано. Этим пользуются в Киеве, да и в Москве то и дело звучат обвинения всяких экспертов от Губарева до Стрелкова, которого порохоботы и СБУ называют не иначе как «полезный дурачок».

Что касается «внутренних разборок», то, конечно, Захарченко открыто «недолюбливали» военные авторитеты вроде Ходаковского или Безлера, негативную роль играла махновщина батальонов Прилепина, Чечена и «Пятнашки», сопротивлявшихся вхождению в единую армейскую корпусную систему республики. Опять же всем в Донецке известен конфликт руководства ДНР с людьми олигарха Курченко. Последние два года внутреннюю жизнь республики «переходного периода» было сложно назвать стабильной, даже со скидкой на войну и блокаду. Люди ждали перемен, а их не было. Однако любые внутренние разборки с таким исходом должны иметь очевидную цель, убивать просто из мести с неизвестным итогом –  бытовуха, а не политика. 

Самой выгодной смерть Захарченко была для Киева. Животный восторг украинских граждан и политиков, ставший реакцией на убийство, это подтверждает. В принципе, болтливые бандеровцы сами признаются, ведь на фоне неудач грех не блеснуть успехами. Нардеп от фракции «Батькивщина» Алексей Рябчин (кстати, от Донецка) заявил прямо: «Проверил информацию по своим источникам… молодцы наши спецслужбы, что научились делать хорошие спецоперации». 

Советник и дружок Порошенко Юрий Бирюков на своей странице в Facebook разместил фото командующего ССО Игоря Лунева с припиской: «Обожаю эту фотку…» Соратники Авакова Владимир Мартыненко и Илья Кива признали, что ликвидация Захарченко – начало реализации плана по деоккупации Донбасса, который разработал их шеф. «Работаем в лучших традициях», – написал в Facebook Мартыненко.

Конечно, руководитель аппарата главы СБУ Игорь Гуськов отверг причастность «конторы» к террористической атаке, передвигая стрелки: «У нас есть основания считать, что смерть Захарченко может быть результатом внутренних криминальных конфликтов… Но мы не исключаем и попытки российских спецслужб устранить одиозную фигуру». Однако ведь СБУ никто ещё не обвинял; по всей вероятности, работали ССО, возможно, что и с людьми Грицака.

Так для чего киевский режим убил лидера Донецкой народной республики?

1. Захарченко, как я уже сказал, был «последним символом», а главное, с чем воюет майданная Украина последние почти пять лет, – это символы. Символы Советского Союза, Победы 1945 года, Российской империи, русской  цивилизации, православной веры. Ликвидация Захарченко сюда вписывается вполне.

2. Ликвидация руководителя ДНР принесла украинским властям ожидаемый информационный эффект с привкусом перемоги, который значительно облегчил информационный груз, давивший на режим в связи с «годовщиной иловайского позора» и выводов спецдокладчиков ООН. 

3. С учётом унылого предвыборного положения Порошенко его команда лихорадочно ищет поводы и формы поднятия рейтинга. Поскольку никто из вероятных кандидатов на пост президента Украины не имеет отношения к силовым структурам, можно не сомневаться, что скоро руководство ликвидацией «врага Украины» припишут Порошенко, и это пойдёт ему в зачёт. Даже Тимошенко одобрила убийство главы ДНР, заявив о «неизбежности наказания для тех, кто посягнул на независимость Украины».

4. Серьёзной причиной убийства Захарченко была политическая составляющая. Захарченко –  «минский подписант». Формально Минские соглашения Киев уже разорвал, смерть подписанта тоже Киеву на руку. Срок действия закона Украины об особом статусе Донбасса истекает через два месяца, и вряд ли с готовой программой «реинтеграции» и «деоккупации» его будут продлевать. Будут продолжать требовать ввода миротворцев, а Захарченко был важным противником ввода миротворческой миссии. 

5. Убийство Александра Владимировича Захарченко (1976-2018) стало фактором разноуровневой дестабилизации ДНР. После стольких убийств общество возмущено безнаказанностью Киева и несостоятельностью республиканской госбезопасности, не способной защитить даже первых лиц. Гибель харизматичных военных лидеров свидетельствует о серьёзном украинском агентурном проникновении в структуры ДНР. Давно известно, что Донецк кишит бандеровской агентурой, но воз и ныне там. Громкие заявления об «ответках» остались пустым звуком, очередное заявление Пушилина уже осмеяли. Надо либо отвечать, либо молчать, когда тебя бьют. 

6. Киев создал для себя ситуацию, удобную для перехода к сценарию войны. Однако даже в условиях нынешнего кризиса в Донецке потери ВСУ будут огромными, это не годится перед выборами. Скорее, произойдёт бросок на определённых участках, который запишут потом в предвыборный багаж кандидатов в президенты Украины.

Причин убийства лидера ДНР можно называть много. В любом случае киевский режим перешёл к государственному террору как системе, и это необходимо пресечь с должной силой. Ну а если сохранить минские договоренности не удаётся, может быть, пришла пора в ответ на бандеровский террор признать республики Донбасса?