Оправдывая собственное «уродство»: что стоит за решением немецкого «Фонда памяти» исключить Россию и Белоруссию?

Последышами нацистов движет желание избавиться от чувства вины за совершённые преступления

Не так давно, рассуждая о попытках Запада во что бы то ни стало сохранить на Украине нынешней режим, глава МИД России Сергей Лавров в очередной раз напомнил о его нацисткой сущности. Причём при внимательном прочтении комментария нашего министра становится очевидно, что, говоря о нацистских корнях украинской власти, он вполне прозрачно намекает на то, что и нынешней Европе отнюдь не чужды исторические симпатии к национал-социализму. 

«По сути дела, все трагедии человечества до 1939 года, включая Вторую мировую войну, были развязаны европейцами. Начиная от колониализма, рабовладельчества, турецких войн, Первой и Второй мировых войн. Это все были попытки той или иной державы, которая в Европе выбивалась на первые роли, подавить конкурентов… Эти "инстинкты" глубоко сидят в нынешнем европейском обществе. Прежде всего, в тех элитах, которые сейчас находятся у власти в большинстве стран Европейского Союза и НАТО. 

Инстинкты правящего класса в Европе наглядно проявляются в том, что происходит на Украине, в той войне, которую Запад руками киевского режима и телами граждан Украины развязал против Российской Федерации. Точно так же, как Наполеон под свои знамена поставил практически всю Европу в Отечественную войну 1812 года, так и Гитлер, завоевав практически всю Европу, поставил под ружье французов, испанцев и большую часть стран континента, которые воевали на его стороне. Французы осуществляли карательные операции, а испанцы участвовали в блокаде Ленинграда. Это хорошо известно», – отметил Лавров.

По словам руководителя российского дипломатического ведомства, мы и сейчас видим, как «почти весь европейский Запад поставлен «под ружье» для того, чтобы «на своих штыках» пытаться продлить «жизнь» нацистского режима Зеленского. 

«Как и в эпоху Гитлера, это делается под нацистскими флагами, с шевронами «СС» дивизии «Мертвая голова».

В свете понимания правдивости слов Лаврова лично меня совершенно не удивила новость о решении руководства немецкого фонда «Память, ответственность и будущее» исключить Россию и Белоруссию из структуры попечительского совета этой организации.

Важно подчеркнуть, что сам фонд, основанный 25 лет тому назад, изначально создавался для представления интересов граждан стран Центральной и Восточной Европы, ставших жертвами нацистской агрессии в период Второй мировой войны. Россия и Белоруссия, как наиболее пострадавшие из них, разумеется, принимали самое активно участие в деятельности фонда на протяжении всего этого времени.

И вот теперь немецкое руководство организации внезапно озаботилось «тенью на репутации», которую бросает присутствие в рядах фонда наших стран. Мол, сотрудничество с Россией и Белоруссией ставит под угрозу выполнение уставных целей организации.

Не думаю, что ярко выраженная политическая ангажированность такого решения требует дополнительных пояснений. Тут всё очевидно. Скорее уж, о проблемах фонда с репутацией стоило бы говорить в связи с присутствием в его рядах представителей Украины и стран Прибалтики, где процветают режимы, легко распознаваемые как квази- или даже откровенно нацистские.

Стоило бы, если у германского фонда «Память, ответственность и будущее», как и многих ему подобных европейских гуманитарных организаций, была бы хотя какая-то «репутация».

В совместном заявление государств-участников Договора о создании Союзного государства, обнародованном в связи с планами по приостановлению членства Российской Федерации и Республики Беларусь в Попечительском совете германского фонда «Память, ответственность и будущее», сказано, что «в последние годы деятельность фонда кардинально трансформировалась и приобрела чётко выраженный антироссийский и антибелорусский характер. Полностью обесценились его первоначальные цели содействовать примирению и укреплению взаимопонимания между народами, поддерживать выживших жертв национал-социалистского режима».

«Решительно осуждаем эти циничные, позорные действия германской стороны, которые являются очередным подтверждением прогрессирующего в политэлитах ФРГ исторического ревизионизма и политизации культуры памяти», – отмечается в документе.

Что касается упомянутого выше «исторического ревизионизма», то позволю себе не согласиться с формулировкой заявления. Никакой ревизии, то есть пересмотра своих взглядов, на тот трагический период мировой истории в Европе не происходит. Напротив, именно сегодня они говорят вслух то, что долгие годы сказать не решались: Россия для них – не освободитель, а враг, врагом и останется.

И действуют соответствующе. В сообщении пресс-бюро Службы внешней разведки РФ утверждается, что Евросоюз и дальше будет настраивать жителей Европы против России, причём по хорошо все знакомым лекалам.                 

«Руководство ЕС взяло на вооружение пропагандистские приемы Третьего рейха для запугивания европейского обывателя российской «угрозой». Гендиректорат Еврокомиссии по связям с общественностью составил план централизованной кампании по внедрению в общественное сознание устойчивых русофобских нарративов. Методички Гендиректората предусматривают вколачивание в умы и сердца европейцев идеи о том, что Россия – «второсортная держава, не имеющая права диктовать Европе свои условия». В соответствии с этой установкой предполагается переписать историю 20 века, вбив в головы подрастающего поколения, что Москва никогда не была победительницей нацизма во Второй мировой войне».  

А теперь скажите мне, разве не этой же цели служит отлучение Москвы и Минска от участия в «Фонде памяти»? И разве непонятно, какую именно «память» будут защищать немецкие пропагандисты от «гуманитарки»?

Несмотря на очевидную политическую подоплёку происходящего, о чём уже было сказано, важно понимать: в решении немецкого фонда на самом деле не так много политики, чуть больше идеологии, но главное место в нём занимает простая человеческая психология – желание избавиться от во многом навязанного им (впрочем, вполне заслуженно) чувства вины, переложив её на других или, по крайней мере, разделив эту в вину с кем-то ещё.

Таким образом в своих собственных глазах они перестают выглядеть настолько уродливо и могут даже позволить себе (как им кажется) удовлетвориться банальным оправданием в духе «не мы такие, жизнь такая».

80 долгих лет они мечтали предстать в образе жертвы, а не агрессора и вот, наконец, нашли повод обвинить во всём Россию. Знаете, это как насильник обвиняет девушку, над которой только что надругался, в том, что юбка у неё слишком короткая, да и сама она далека от целомудрия.

Можно ли этому что-то противопоставить? Боюсь, что нет. Моральная низость европейских элит медикаментозному врачеванию не подлежит. Тут поможет только скальпель.

Другие материалы