Четвёртый день октября для киевского режима оказался продуктивным. Депутаты начали работу с принятия во втором чтении нового армейского приветствия «Слава Украине! Героям слава!». За проголосовал 271 законодатель. Бандера аплодировал бы. Другая перемога – Сенат США единогласно признал голодомор 1932-1933 годов «геноцидом украинского народа». Это решение призвано влить новую жизнь в нещадно эксплуатируемую на Украине тему голодомора и продолжить переписывать историю.
Языковая экспансия
Следующей несомненной перемогой стало голосование за проект языкового закона, который в политическом закулисье называют «законом о тотальной украинизации». 261 депутат поспособствовал своим голосом принятию законопроекта в первом чтении. Чего стоит ждать жителям Украины от языковых нововведений?
Первое. Государство гарантирует гражданам право на образование на все уровнях исключительно на украинском языке. Национальным меньшинствам парламент милостиво позволил воспитывать и учить детей в дошкольных учреждениях и начальной школе на родном языке (но это не отменяет изучения государственного). Некоторые дисциплины в учебных заведениях всех уровней можно преподавать на нескольких языках, но не на русском – наряду с украинским это могут быть английский либо языки Евросоюза.
Второе. Всю сферу культуры переводят на украинский: кино, театр, афиши, выставки, фестивали, музейныке коллекции. Государственные и коммунальные театры будут обязаны дублировать на украинском спектакли на других языках. Кинотеатрам повезло больше – им дали десятипроцентную квоту на показ иностранных фильмов на языке оригинала. Учитывая, что киноиндустрии как таковой на Украине не существует, практически вся остальная кинопродукция должна быть озвучена на украинском.
Третье. Медицинскую помощь не на украинском языке можно будет предоставлять только по просьбе пациента. При этом документацию обяжут вести исключительно на мове. Нетрудно понять, что украинское здравоохранение, из которого и так по итогам реформ бегут доктора, лишится ещё больше медработников, которые предпочтут украинскому языку русский, польский, чешский и немецкий с английским.
Четвёртое. Суды полностью переведут на украинский, включая правовую помощь. Процессы разрешат вести и на других языках, но обязательно – с переводчиком.
Пятое. На мову переводится вся бытовая сфера, включая интернет-магазины. Общаться с клиентами на других языках разрешено только по их просьбе.
Шестое. СМИ тоже поголовно украинизируются. При этом газета может иметь параллельный тираж на другом языке, если содержание идентично украинской версии. Электронные медиа обяжут иметь стартовую страницу на мове.
Седьмое. Использование имён собственных разрешено только на украинском. То есть Запорижжя, Кыйив, Львив, Днипро, Харкив, Азовське море, Одэса, Тыса. Про имена-фамилии и думать страшно, поскольку президента Украины надо будет именовать не иначе как Пэтро Олексийовыч Порошэнко.
Восьмое. За тотальной украинизацией будет следить отдельный государственный орган – Национальная комиссия по стандартам государственного языка, также параллельно будет создан Центр украинского языка – для определения этих стандартов. Вводится обязательная сертификация граждан на знание украинского языка, если они обязаны им владеть по профессии, а это практически всё: от государственной службы до бытовой сферы. Иначе говоря, со временем работодателей обяжут требовать у соискателей на должности «языковой» сертификат. Бесплатно сдать тесты можно будет один раз.
Девятое. Кроме языковой комиссии, появится и Уполномоченный по защите украинского языка, его будет назначать правительство.
Десятое. Санкции за нарушение закона предусматривают штрафы, арест до полугода и тюремный срок до трёх лет.
Стоит пояснить тайный смысл принятого в первом чтении законопроекта. Он состоит не только в прямом вытеснении русского языка из всех сфер жизни на Украине. Требование сертификации означает, что так называемая титульная нация планирует вытеснение с рабочих мест в столице, на юге и востоке Украины «нетитульных» граждан. Ведь ясно же, что жителю Стрыя, Рогатына или Тэрэбовли гораздо удобнее переехать в Одессу, Харьков или Киев. Таким образом русский язык будет искореняться косвенно – через замену его носителей на «титульную нацию», колыбелью которой считает себя Галичина. Учитывая новшества в правописании, предлагаемые украинским министерством образования (его возглавляет львовянка), грядущая сертификация превращается в действенный инструмент, с помощью которого выходцы из Галичины смогут занимать места руководителей предприятий, учебных заведений, клиник, вытесняя специалистов, не успевающих следить за новыми языковыми веяниями. Этой же цели будет способствовать и Центр украинского языка, выдумывая время от времени новые стандарты.
С другой стороны, на Украине появляется целая когорта чиновников, которые официально будут заниматься «ницоевщиной» – душить родные языки народов Украины штрафами, арестами и тюремными сроками. Всех их будут кормить налогоплательщики, в том числе и «нетитульные».
Пряников в деле тотальной украинизации законодатель не предполагает – только кнут, только насилие.
Киевский режим не интересует, как законопроект «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» согласуется с международными нормами – Брюссель глаза закроет, а Вашингтон ещё и одобрительно подмигнёт.
Киев и Будапешт «зеркально» высылают консулов
4 октября послу Венгрии на Украине Эрно Кешкеню ведомство Павла Климкина вручило ноту о том, что консул Венгрии в Берегово Закарпатской области объявлен персоной нон грата. Он должен покинуть Украину за 72 часа. Поводом стала паспортизация украинских граждан в Берегово, которые давали присягу на верность Венгрии.
В ответ венгерский министр иностранных дел Петер Сийярто поступил как и обещал: МИД Венгрии зеркально определил 72 часа на выезд украинского консула из страны. «Украина продолжает обострять конфликт. Украинский посол в Будапеште была проинформирована, что один из работающих здесь консулов должен покинуть Венгрию в течение 72 часов, это пропорциональный ответ», – заявил Сийято прессе. А Климкин решил совершить вояж по Закарпатью, чтобы встретиться с венгерской, словацкой и румынской общинами. Реакцию Венгрии он назвал «абсолютно и фундаментально неадекватной» и пообещал пристроить высланного консула в Ужгороде для «усиления».
Ранее министр признал, что проблема двойного гражданства на Украине требует обсуждения: «Хочу отметить, что проблема с двойным гражданством выходит за рамки украинско-венгерских отношений. Помимо прочего, это еще и наша внутренняя общественная проблема… Все мы прекрасно понимаем, что и в самой Украине десятки или даже сотни тысяч людей имеют паспорта соседних стран. И это не только этнические венгры». При этом Климкин считает, что вопрос двойного российско-украинского гражданства должен рассматриваться отдельно, поскольку оно «принципиально неприемлемо». Сами того не замечая, представители киевского режима докатились до сегрегации.
«Нечувана свобода слова»
Ещё одной перемогой стало решение Верховной рады вынести на Совет национальной безопасности и обороны рассмотрение вопроса применения санкций в отношении семи компаний, связанных с телеканалами 112 Украина и NewsOne. За репрессии проголосовали 229 депутатов. Перед этим на парламентском сайте появилась петиция, которая чудесным образом моментально набрала 25000 голосов. В тексте говорится о том, что в эфирах этих телеканалов «всё чаще находят пристанище политические деятели, которые, почти не прячась, при полном попустительстве ведущих распространяют ложь о ВСУ, используют приемы военной пропаганды против Украины и украинцев».
Стоит заметить, что только две из многочисленных опубликованных на парламентском сайте петиций стали столь популярны: о запрете производства меховых изделий и об «антиукраинской» деятельности телеканалов. И если ещё можно поверить в искренние намерения любителей животных, то массовое голосование против пресловутой свободы слова выглядит, мягко говоря, очень сомнительным.
Глава Национального союза журналистов Украины Сергей Томиленко заявил, что телеканалы 112 Украина и NewsOne «работают в правовом поле, почему же народные депутаты решили что прекратить их вещание можно политическим голосованием». Он напомнил, что ни при Януковиче, ни при Кучме не собирались голоса за закрытие оппозиционных СМИ.
Но теперь же на Украине совсем другие времена – «нечуваной свободы слова»!
Соб. корр. ФСК